Бомбардировщик Caproni Ca.310/312 Libeccio
Самолеты Caproni Ca.310/312 Libeccio состояли на вооружении нескольких стран, но к началу Второй мировой войны этот самолет не рассматривался в Италии как боевой. Но несмотря на это, что связано с нехваткой штурмовиков, Caproni Ca.310 участвовал в боевых действиях, неся большие потери.

Легкий бомбардировщик-разведчик Капрони Ca.310/312 "Либеччио"

Libeccio - Юго-западный ветер

Самолет Второй мировойЛегкий бомбардировщик и разведчик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции находился на вооружении Италии, Перу, Югославии, Норвегии и Венгрии. Однако, во Второй мировой войне Caproni Ca.310 продемонстрировал свою полную непригодность на роль боевого самолета; на тот период времени он уже таковым и не рассматривался, но по причине недостатка в самолетах-штурмовиках Libeccio применялся в данном качестве, например, в Ливии. К большим потерям приводили, как отсутствие бронезащиты и протектированных топливных баков, так и слабое оборонительное вооружение с относительно невысокими летными данными.

Самолет Caproni 310

Капрони Ca.310/312 "Либеччио" являлся представителем семейства легких двухмоторных многоцелевых самолетов, разработанных под руководством Ч. Паллавичино (Cesare Pallavicino). Самолет позиционировался, как легкий бомбардировщик и разведчик. Разработан на базе Са.309, имея отличия от него, в частности - более мощная силовая установка и убирающееся шасси. Конструкция планера смешанная - деревянное крыло и металлический фюзеляж.

С 9 апреля 1937 года начал проходить испытания прототип, оборудованный двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.VII. Серийное производство велось с 1938 года (до 1939 года) на заводах "Капрони" в Понте-Сан-Пьетро и Талиедо. Общий объем производства составил 296 самолетов, которые состояли на вооружении:

  • с 1938 года - в Италии, Норвегии, Перу, Югославии,
  • с мая 1939 года - в Венгрии.
Самолеты Caproni
Caproni Ca.310 Caproni Ca310 на фото
Рисунок Caproni Ca.310 Libeccio Caproni Ca.310 Libeccio
Нажмите на изображение для увеличения

Основные модификации:

  • Са.310 - с двигателями Piaggio P.VII С16 мощностью 450 л.с. Стрелковое вооружение состояло из трех 7,7-мм пулеметов, расположенных: два - в корневой части крыла, один - на верхней установке. Масса бомбовой нагрузки равна 400 кг. Экипаж включал 3-4 человека.
    Для Regia Aeronautica до марта 1939 года изготовлено 186 машин. 36 самолетов с моторами Piaggio P.VII С35 (470 л.с.) в 1939 году, как отмечено выше на нашем сайте pro-samolet.ru, поставлено Венгрии, однако в начале 1940 года 33 машины вернули (в обмен на бомбардировщики Caproni Ca.135) - они были включены в состав Regia Aeronautica. В 1938 году 16 самолетов, один из которых разбился при доставке, поставлено Перу. Четыре самолета получила Норвегия, а 12 - Югославия.
  • Са.310bis - с новой носовой частью фюзеляжа, с большой площадью остекления. Устанавливались двигатели Piaggio P.VII С35 (470 л.с.). В 1939 году построено 12 самолетов для Югославии.
  • Са.312 - с двигателями Piaggio P.XVI RC 35 (700 л.с.). Заказано 24 единицы для Бельгии (имели обозначение Ca.312bis) и 15 для Норвегии, но все самолеты в 1940 году конфискованы Regia Aeronautica.

Caproni

Са.310

Основные характеристики самолетов
  Са.310
Двигатели:  
тип Piaggio P.VII С35
мощность, л.с. 470
Размах крыла, м 16,20
Длина самолета, м 15,45
Высота самолета, м 3,52
Площадь крыла, кв. м 38,70
Масса, кг:  
пустого самолета 3150
взлетная 4750
Максимальная скорость, км/ч 360
Время набора высоты 4000 м, мин.-сек. 12-30
Практический потолок, м 7400
Дальность полета, км 1025

Са.312

Основные характеристики самолетов
  Са.312
Двигатели:  
тип Piaggio P.XVI RC 35
мощность, л.с. 700
Размах крыла, м 16,20
Длина самолета, м 15,45
Высота самолета, м 3,20
Площадь крыла, кв. м 38,70
Масса, кг:  
пустого самолета 3400
взлетная 5000
Максимальная скорость, км/ч 430
Время набора высоты 4000 м, мин.-сек.  
Практический потолок, м 7800
Дальность полета, км 1000

Caproni

Первое боевое применение Caproni Ca.310 состоялось в июле 1938 года в Испании, где действовали 12 самолетов в роли разведчиков. В 1938-1939 гг. некоторое количество самолетов данного типа было распределено между десятком бомбардировочных стормо Regia Aeronautica, где применялись в качестве тренировочных. В 1939-1940 гг. Са.310 поступили на вооружение 4 стормо взаимодействия с армией.

Самолет Ca.310

Когда Италия вступила во Вторую Мировую войну, Caproni Ca.310 применялись как штурмовики в составе 50-го стормо (семь Са.310 насчитывалось к 10 июня 1940 года в 12-й группе) в Ливии. Это подразделение перебросили в Тобрук, но к 13 июня в двух вылетах были потеряны все самолеты во время попыток задержать продвижение британских войск. Возвращенные венгерские Са.310 были переданы для пополнения 50-му стормо и использовались в 12-й и 16-й группах до августа 1940 года в качестве штурмовиков. В дальнейшем Са.310 в Regia Aeronautica эксплуатировались как самолеты-разведчики и транспортники. В качестве транспортных самолетов применялись норвежские Са.310 и бельгийские Ca.312bis, поступившие в части Regia Aeronautica в 1941 году.

Перуанский самолет

В июле 1941 года перуанские самолеты Caproni Са.310 в качестве бомбардировщиков принимали участие в войне с Эквадором. Нет информации о боевом применении югославских Са.310. После поражения Югославии около 6 таких машин, включая один самолет Ca.310bis, вошли в состав хорватских ВВС и использовались для борьбы с партизанами.

Ca.312

Источники:

  • Taylor, M.J.H., ed. Jane's Encyclopedia of Aviation;
  • А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • Владимир Котельников. "Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945";
  • Bishop, Chris. The Complete Encyclopedia of Weapons of World War II;
  • Дональд Д. "Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия";
  • Mondey, David. The Concise Guide to Axis Aircraft of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Учения Lion Effort 2015 в Чехии возобновлены после аварии венгерского JAS–39 Gripen
После аварии JAS–39 Gripen ВВС Венгрии возобновлены учения в Чехии Истребитель ВВС Венгрии JAS–39 Gripen потерпел аварию 19 мая 2015 года...
Транспортный планер Мессершмитт Me 321 "Гигант"
Немецкий тяжелый транспортный планер Messerschmitt Me.321 Gigant В начале второй мировой войны Германия нуждалась в планере, который смог бы транспортировать вооружение...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме