|
Бомбардировщик Caproni Ca.310/312 Libeccio
|
Самолеты Caproni Ca.310/312 Libeccio состояли на вооружении нескольких стран, но к началу Второй мировой войны этот самолет не рассматривался в Италии как боевой. Но несмотря на это, что связано с нехваткой штурмовиков, Caproni Ca.310 участвовал в боевых действиях, неся большие потери.
Легкий бомбардировщик-разведчик Капрони Ca.310/312 "Либеччио"
Libeccio - Юго-западный ветер
Легкий бомбардировщик и разведчик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции находился на вооружении Италии, Перу, Югославии, Норвегии и Венгрии. Однако, во Второй мировой войне Caproni Ca.310 продемонстрировал свою полную непригодность на роль боевого самолета; на тот период времени он уже таковым и не рассматривался, но по причине недостатка в самолетах-штурмовиках Libeccio применялся в данном качестве, например, в Ливии. К большим потерям приводили, как отсутствие бронезащиты и протектированных топливных баков, так и слабое оборонительное вооружение с относительно невысокими летными данными.
Капрони Ca.310/312 "Либеччио" являлся представителем семейства легких двухмоторных многоцелевых самолетов, разработанных под руководством Ч. Паллавичино (Cesare Pallavicino). Самолет позиционировался, как легкий бомбардировщик и разведчик. Разработан на базе Са.309, имея отличия от него, в частности - более мощная силовая установка и убирающееся шасси. Конструкция планера смешанная - деревянное крыло и металлический фюзеляж.
С 9 апреля 1937 года начал проходить испытания прототип, оборудованный двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.VII. Серийное производство велось с 1938 года (до 1939 года) на заводах "Капрони" в Понте-Сан-Пьетро и Талиедо. Общий объем производства составил 296 самолетов, которые состояли на вооружении:
- с 1938 года - в Италии, Норвегии, Перу, Югославии,
- с мая 1939 года - в Венгрии.
Самолеты Caproni
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Основные модификации:
- Са.310 - с двигателями Piaggio P.VII С16 мощностью 450 л.с. Стрелковое вооружение состояло из трех 7,7-мм пулеметов, расположенных: два - в корневой части крыла, один - на верхней установке. Масса бомбовой нагрузки равна 400 кг. Экипаж включал 3-4 человека.
Для Regia Aeronautica до марта 1939 года изготовлено 186 машин. 36 самолетов с моторами Piaggio P.VII С35 (470 л.с.) в 1939 году, как отмечено выше на нашем сайте pro-samolet.ru, поставлено Венгрии, однако в начале 1940 года 33 машины вернули (в обмен на бомбардировщики Caproni Ca.135) - они были включены в состав Regia Aeronautica. В 1938 году 16 самолетов, один из которых разбился при доставке, поставлено Перу. Четыре самолета получила Норвегия, а 12 - Югославия.
- Са.310bis - с новой носовой частью фюзеляжа, с большой площадью остекления. Устанавливались двигатели Piaggio P.VII С35 (470 л.с.). В 1939 году построено 12 самолетов для Югославии.
- Са.312 - с двигателями Piaggio P.XVI RC 35 (700 л.с.). Заказано 24 единицы для Бельгии (имели обозначение Ca.312bis) и 15 для Норвегии, но все самолеты в 1940 году конфискованы Regia Aeronautica.
Основные характеристики самолетов
|
Са.310 |
Двигатели: |
|
тип |
Piaggio P.VII С35 |
мощность, л.с. |
470 |
Размах крыла, м |
16,20 |
Длина самолета, м |
15,45 |
Высота самолета, м |
3,52 |
Площадь крыла, кв. м |
38,70 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
3150 |
взлетная |
4750 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
Время набора высоты 4000 м, мин.-сек. |
12-30 |
Практический потолок, м |
7400 |
Дальность полета, км |
1025 |
Основные характеристики самолетов
|
Са.312 |
Двигатели: |
|
тип |
Piaggio P.XVI RC 35 |
мощность, л.с. |
700 |
Размах крыла, м |
16,20 |
Длина самолета, м |
15,45 |
Высота самолета, м |
3,20 |
Площадь крыла, кв. м |
38,70 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
3400 |
взлетная |
5000 |
Максимальная скорость, км/ч |
430 |
Время набора высоты 4000 м, мин.-сек. |
|
Практический потолок, м |
7800 |
Дальность полета, км |
1000 |
Первое боевое применение Caproni Ca.310 состоялось в июле 1938 года в Испании, где действовали 12 самолетов в роли разведчиков. В 1938-1939 гг. некоторое количество самолетов данного типа было распределено между десятком бомбардировочных стормо Regia Aeronautica, где применялись в качестве тренировочных. В 1939-1940 гг. Са.310 поступили на вооружение 4 стормо взаимодействия с армией.
Когда Италия вступила во Вторую Мировую войну, Caproni Ca.310 применялись как штурмовики в составе 50-го стормо (семь Са.310 насчитывалось к 10 июня 1940 года в 12-й группе) в Ливии. Это подразделение перебросили в Тобрук, но к 13 июня в двух вылетах были потеряны все самолеты во время попыток задержать продвижение британских войск. Возвращенные венгерские Са.310 были переданы для пополнения 50-му стормо и использовались в 12-й и 16-й группах до августа 1940 года в качестве штурмовиков. В дальнейшем Са.310 в Regia Aeronautica эксплуатировались как самолеты-разведчики и транспортники. В качестве транспортных самолетов применялись норвежские Са.310 и бельгийские Ca.312bis, поступившие в части Regia Aeronautica в 1941 году.
В июле 1941 года перуанские самолеты Caproni Са.310 в качестве бомбардировщиков принимали участие в войне с Эквадором. Нет информации о боевом применении югославских Са.310. После поражения Югославии около 6 таких машин, включая один самолет Ca.310bis, вошли в состав хорватских ВВС и использовались для борьбы с партизанами.
Источники:
- Taylor, M.J.H., ed. Jane's Encyclopedia of Aviation;
- А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
- Владимир Котельников. "Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945";
- Bishop, Chris. The Complete Encyclopedia of Weapons of World War II;
- Дональд Д. "Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия";
- Mondey, David. The Concise Guide to Axis Aircraft of World War II.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|