|
Гидросамолёты Италии Второй мировой войны
|
Разведывательный гидросамолет Caproni Ca.316 |
Морской разведчик Капрони Ca.316
Построенному лишь в нескольких экземплярах, итальянскому морскому поплавковому разведчику Caproni Ca.316, удалось побывать в эксплуатации и оставить свой след в истории авиации. Машина интересна в том числе и тем, что предназначалась для катапультного базирования на линкорах (морской разведчик Капрони Ca.316 предназначался для использования на линкоре "Литторио"), что для самолета с двумя двигателями явление достаточно редкое. Своему появлению гидросамолет Caproni Ca.316 обязан возникшей в конце 30-х годах прошлого века необходимости заменить бипланы IMAM Ro.43, которые эксплуатировались в составе ВВС флота в качестве морских корабельных разведчиков и патрульных самолетов.
|
Летающая лодка CANT Z.501 "Gabbiano" |
Многоцелевая летающая лодка Кант Z.501 "Габбиано"
"Gabbiano" ("Чайка") использовался до 1949 года.
Серийное производство Z.501 стартовало в 1936 году. Самолеты строили два завода - CRDA в Монфальконе и "Аэронаутика Сикула" в Палермо. Всего было построено 455 самолетов Z-501 (249 - на заводах Монфальконе). Серийный выпуск завершен в марте 1943 года. Итальянский флот накануне военной кампании против Франции (Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне стран Оси 10 июня 1940 года, объявив войну Великобритании и Франции) насчитывал 202 одномоторных гидросамолета Z-501, которые находились на всех прибрежных базах морской авиации Средиземноморья, в т.ч. Северной Африки. С самого начала Второй мировой морские разведчики и бомбардировщики фирмы CANT выполняли патрульно-разведывательные полеты, а также нерегулярные бомбовые и противолодочные рейды.
|
Многоцелевой гидросамолет C.R.D.A. (CANT) Z.506B "Airone" |
Итальянский гидросамолет C.R.D.A. (КАНТ) Z.506B "Аироне"
Airone - "Цапля".
Итальянский гидросамолет CANT Z.506 Airone - морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец, разработан специалистами фирмы C.R.D.A. - Cantieri Riuniti dell'Adriatico. (CANT - Cantiere Navale Triestino - авиационное отделение фирмы C.R.D.A.). Совершив свой первый полет 19.08.1935 года (гражданский вариант), машина поступила на вооружение Regia Aeronautica в июне 1938 года. CANT Z.506 записал на свой счет 26 мировых рекордов, но как и штурмовик Breda Ba.88 Lince, также имеющий ряд таких достижений, оказался посредственным боевым самолетом. Скорость и скороподъемность машины были недостаточными, оборонительное вооружение - слабым, а бомбовая нагрузка - недостаточной. Но как поисково-спасательный самолет CANT Z.506 зарекомендовал себя с лучшей стороны, о чем свидетельствует продолжительный срок эксплуатации - Z.506S сняли с вооружения в 1958 году.
|
Транспортный гидросамолет Кант Z.511
На момент создания самый большой в мире поплавковый гидросамолет.
В 1937 году авиакомпания Ala Littoria проявила интерес к гидросамолету, который будет способен пересекать Атлантический океан от Европы до Северной Америки. В соответствии с требованиям гидроплан должен был обладать большой грузоподъемностью, высокой скоростью и иметь хорошие эксплуатационные данные. В качестве полезной нагрузки предусматривались как грузы, так и пассажиры. Работы над такой машиной были начаты фирмой CRDA (CANT). Под руководством ведущего конструктора Филиппо Заппата (Filippo Zappata) был разработан проект цельнометаллического четырехмоторного моноплана с низкорасположенным крылом, установленного на два больших поплавка. Помимо этого рассматривался вариант с обычным колесным шасси, но реально оно не устанавливалось. Гидросамолет был способен транспортировать 48 пассажиров или 16 пассажиров и 2000 кг нагрузки.
|
Бомбардировщик-разведчик FIAT RS.14 |
Морской разведчик Фиат RS.14
Гидросамолет большой дальности.
Предполагалось, что гидросамолет FIAT RS.14 заменит CANT Z.501 "Gabbiano" ("Чайка"), что собственно не произошло - в основном из-за низкого темпа выпуска и более высокой стоимости. Сравнивая летные и эксплуатационные качества этих машин, можно отметить, что Фиат RS.14 отличался бо́льшей скоростью полета и лучшей маневренностью, но вместе с тем была выше посадочная скорость, а при взлете "Фиат" значительно труднее было удержать на курсе. "Gabbiano" имел хорошие мореходные качества, что позволяло взлетать и садится в открытом море (чего нельзя сказать про RS.14). Моторы "Фиат" А74, которыми оснащались RS.14, считались достаточно капризными. Но как бы то ни было, ВВС Италии заказали 184 самолета RS.14, хотя до прекращения производства в сентябре 1943 года построили меньше (данные разных источников отличаются, но большинство упоминает 152 единицы).
|
Гидросамолет-разведчик ИМАМ Ro.43
Корабельный катапультный разведчик Ro.43 являлся поплавковым вариантом сухопутного разведчика Ro.37bis. Гидросамолет был принят на вооружение в 1937 году, постепенно этими машинами оснастили большинство приспособленных кораблей и линкоров. Гидросамолет IMAM Ro.43 обладал достаточно неплохими летными данными, но имел низкие эксплуатационные характеристики. Так, конструкция гидросамолета была слишком хрупкой и часто повреждалась, металлические узлы быстро коррозировали в морской среде, кроме того плохую водостойкость показала и фанерная обшивка подфюзеляжного поплавка. На некоторых крейсерах катапульты не обеспечивали старт Ro.43 с максимальным весом, поэтому приходилось снимать часть оборудования и вооружения, что, разумеется, не вело к увеличению боевых возможностей корабельной авиации. Мореходность этих гидросамолетов была низкой, посадка на воду при волнении 2 балла признавалась очень рискованной. Но поскольку выбор фактически отсутствовал, то Ro.43 оставался единственным типом итальянского корабельного разведчика на протяжении Второй Мировой войны.
|
Истребитель-гидроплан IMAM Ro.44 |
Катапультный истребитель ИМАМ Ro.44
Единственный гидросамолет-истребитель, участвовавший в боевых действиях Второй мировой войны в Европе.
Катапультный истребитель ИМАМ Ro.44 был единственным гидросамолетом-истребителем, который участвовал в боевых действиях Второй мировой войны в Европе. Надо отметить, что гидропланные истребители - достаточно редкое явление в мировой авиации, включая уровень проектов. Однако, Ro.44 являлся самолетом предыдущего поколения и не мог противостоять современным на тот момент времени истребителям, более того - и даже бомбардировщикам Второй мировой. Эти гидропланы, не обладающие достаточными скоростными характеристиками, были не в состоянии догнать, например, британские бомбардировщики Виккерс "Веллингтон" или Бристоль "Бленхейм", стрелки́ которых порой просто игнорировали практически безвредные бипланы. Ro.44 снимались с вооружения с июня 1941 года, хотя некоторые машины служили до сентября 1943 года. Участие Ro.44 во Второй мировой войне свелось к боевым эпизодам на отдаленном театре военных действий.
|
Многоцелевая летающая лодка Savoia-Marchetti S.55 |
Двухкорпусная летающая лодка Савойя-Маркетти S.55
Алессандро Маркетти называл свой самолет "океанским".
Итальянский гидросамолет разработан и производился Savoia-Marchetti (IAI) с 1926 года (кроме того, строился на заводах CRDA и Piaggio) в нескольких модификациях. В своем классе установил ряд рекордов. В 1926 году предсерийные летающие лодки S.55P установили 14 мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Большу́ю известность имели рекордные полеты между Европой и Северной Америкой. Savoia-Marchetti S.55 был одним из первых самолетов, пересекших Атлантический океан. Во второй половине 20-30-х годов гидросамолеты S.55 были настоящими визитными карточками авиации Италии и ее авиационной промышленности, совершив несколько дальних групповых перелетов. Но если эта машина была замечательной для конца 20-х годов, то ко Второй мировой уже устарела. Участие в войне двухкорпусной летающей лодки Савойя-Маркетти S.55 было лишь эпизодическим, а к началу 1939 года в строю ВВС Италии насчитывалось лишь 13 S.55, которые к концу года были списаны.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|