|
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132
|
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132 разрабатывался в Италии до Второй мировой войны. Однако, проведенные испытания показали данные, которые не подошли военным. И этот самолет так и остался на стадии прототипа и никогда не участвовал во Второй мировой.
Средний бомбардировщик-транспортник Капрони Ca.132
Дневной бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132, выпущенный в 1934 году, проходил испытания в октябре - ноябре 1936 года, которые были признаны неудовлетворительными. Развитие самолета Ca.132, получившего военный регистрационный № MM.328, остановилось на стадии прототипа. От машины решили отказаться, выбрав бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.133, являвшийся типичным колониальным самолетом (во время Второй мировой войны применялся в качестве боевого самолета только на одном, изолированном, театре военных действий). Caproni Ca.132, предназначавшийся для использования в качестве либо бомбардировщика, либо авиалайнера гражданской авиации, представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный тремя двигателями Piaggio Stella P.IX RC.40 мощностью 560 л.с. (на высоте 4 тысячи метров).
На этой фотографии - Caproni Ca.133:
Экипаж самолета состоял из: двух пилотов, одного наблюдателя-стрелка и одного радиста-стрелка. Оборонительное вооружение Caproni Ca.132 для защиты от вероятных атак самолетов противника (или для обстрела наземных объектов) включало 4 пулемета: 1 находился в переднем секторе для обстрела вниз, 1 - в заднем секторе для обстрела вниз и 2 пулемета были расположены на правой и левой сторонах фюзеляжа. Бомбовая нагрузка, размещенная внутри корпуса, могла включать:
- 90х2-кг бомб в передней части фюзеляжа;
- 28х12-кг бомб в центральной части фюзеляжа;
- 180х2-кг бомб размещенных в задней части фюзеляжа.
В транспортной модификации на борту могли размещаться 24 бойца в полной боевой экипировке (в литературе упоминается, что в варианте гражданского авиалайнера могли находится до 20 пассажиров), во внутренней части фюзеляжа находились специальные стойки для винтовок. Транспортируемые грузы размещались внутри фюзеляжа. Помимо этого, в самолете находились двое носилок для перевозки раненых.
В ходе официальных испытаний, проводившихся в Гуидонии (Guidonia) в октябре-ноябре 1936 года, максимальная дальность полета (с контрактной нагрузкой) составила 1000 км, кроме того были получены следующие максимальные показатели скорости:
- на малой высоте - 273 км/ч,
- на высоте 2220 м - 287,5 км/ч,
- на высоте 3470 м - 303 км/ч,
- на высоте 4460 м - 313,5 км/ч.
Подъем на высоту 1000 метров осуществлялся за 3 минуты 32 секунды, а также:
- на высоту 2000 м - 8 мин. 6 сек.,
- 3000 м - 13 мин. 10 сек.,
- 4000 м - 18 мин. 9 сек.,
- 5000 м - 25 мин. 28 сек.
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132
|
|
|
|
|
Нажмите на изображение, чтобы увеличить |
Наиболее часто встречаются следующие характеристики самолета Ca.132:
Самолет Ca.132
Экипаж, чел. |
4 |
Тип двигателя |
3 ПД Piaggio Stella P.IX R.C.40 |
Мощность, л.с. |
3 х 560 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7000 |
нормальная взлетная |
10700 |
Размах крыла, м |
26,69 |
Длина, м |
18,60 |
Высота, м |
4,15 |
Площадь крыла, м2 |
100,9 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
6300 |
Максимальная скорость, км/ч |
314 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Источники:
- Caproni Ca.132 AeroFan 4/1979;
- Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca 132;
- Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|