Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132 разрабатывался в Италии до Второй мировой войны. Однако, проведенные испытания показали данные, которые не подошли военным. И этот самолет так и остался на стадии прототипа и никогда не участвовал во Второй мировой.

Средний бомбардировщик-транспортник Капрони Ca.132

Caproni Ca.132Дневной бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132, выпущенный в 1934 году, проходил испытания в октябре - ноябре 1936 года, которые были признаны неудовлетворительными. Развитие самолета Ca.132, получившего военный регистрационный № MM.328, остановилось на стадии прототипа. От машины решили отказаться, выбрав бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.133, являвшийся типичным колониальным самолетом (во время Второй мировой войны применялся в качестве боевого самолета только на одном, изолированном, театре военных действий). Caproni Ca.132, предназначавшийся для использования в качестве либо бомбардировщика, либо авиалайнера гражданской авиации, представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный тремя двигателями Piaggio Stella P.IX RC.40 мощностью 560 л.с. (на высоте 4 тысячи метров).

На этой фотографии - Caproni Ca.133:

Фото самолета

Экипаж самолета состоял из: двух пилотов, одного наблюдателя-стрелка и одного радиста-стрелка. Оборонительное вооружение Caproni Ca.132 для защиты от вероятных атак самолетов противника (или для обстрела наземных объектов) включало 4 пулемета: 1 находился в переднем секторе для обстрела вниз, 1 - в заднем секторе для обстрела вниз и 2 пулемета были расположены на правой и левой сторонах фюзеляжа. Бомбовая нагрузка, размещенная внутри корпуса, могла включать:

  • 90х2-кг бомб в передней части фюзеляжа;
  • 28х12-кг бомб в центральной части фюзеляжа;
  • 180х2-кг бомб размещенных в задней части фюзеляжа.

Самолет Второй мировой

В транспортной модификации на борту могли размещаться 24 бойца в полной боевой экипировке (в литературе упоминается, что в варианте гражданского авиалайнера могли находится до 20 пассажиров), во внутренней части фюзеляжа находились специальные стойки для винтовок. Транспортируемые грузы размещались внутри фюзеляжа. Помимо этого, в самолете находились двое носилок для перевозки раненых.

Самолет Второй мировой войны

В ходе официальных испытаний, проводившихся в Гуидонии (Guidonia) в октябре-ноябре 1936 года, максимальная дальность полета (с контрактной нагрузкой) составила 1000 км, кроме того были получены следующие максимальные показатели скорости:

  • на малой высоте - 273 км/ч,
  • на высоте 2220 м - 287,5 км/ч,
  • на высоте 3470 м - 303 км/ч,
  • на высоте 4460 м - 313,5 км/ч.

Подъем на высоту 1000 метров осуществлялся за 3 минуты 32 секунды, а также:

  • на высоту 2000 м - 8 мин. 6 сек.,
  • 3000 м - 13 мин. 10 сек.,
  • 4000 м - 18 мин. 9 сек.,
  • 5000 м - 25 мин. 28 сек.
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132
Бомбардировщик Италии Прототип бомбардировщика
Бомбардировщик-транспортник Caproni Ca.132 Бомбардировщик Caproni
Компоновка самолета
Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Наиболее часто встречаются следующие характеристики самолета Ca.132:

Самолет Ca.132
Экипаж, чел. 4
Тип двигателя 3 ПД Piaggio Stella P.IX R.C.40
Мощность, л.с. 3 х 560
Масса, кг  
пустого самолета 7000
нормальная взлетная 10700
Размах крыла, м 26,69
Длина, м 18,60
Высота, м 4,15
Площадь крыла, м2 100,9
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 6300
Максимальная скорость, км/ч 314
Крейсерская скорость, км/ч 280

Бомбардировщик Caproni Ca.132

Источники:

  • Caproni Ca.132 AeroFan 4/1979;
  • Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca 132;
  • Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме