|
Гидросамолет Саро "Лервик" |
Летающая лодка Saro Lerwick
Гидросамолет, моноплан цельнометаллической конструкции с двумя двигателями. Создан в КБ фирмы "Саундерс Роу" под руководством Г.Ноулера. Особенности летающей лодки - очень высокий фюзеляж, сдвигающаяся назад носовая турель и размещение бомбового вооружения в отсеках мотогондол. Опытного образца не было, головной серийный S.36 дебютировал в октябре 1938 года. Его испытания стартовали в первых числах ноября. К Массовому серийному производству приступили в январе 1939 года на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе.
|
Летающая лодка Супермарин "Стрэнрир" |
Британская летающая лодка Supermarine Stranraer
Летающая лодка Супермарин "Стрэнрир" являлась двухмоторным цельнометаллическим бипланом с двухкилевым оперением, который создан в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под началом Р. Митчелла. Supermarine Stranraer стала последней летающей лодкой схемы биплан, которая была им спроектирована. "Стрэнрир" была развитием серии лодок "Саутгемптон" и "Скапа" с дальнейшим увеличением размеров. На верхнем крыле устанавливались двигатели; перевозка громоздких грузов (торпеды, авиамоторы) спланирована на верхней части фюзеляжа. 27 июля 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец лодки "Стрэнрир" ("тип 230").
|
Самолет-амфибия Супермарин Уолрэс "Сигал V" |
Самолет-амфибия Supermarine Walrus Seagull V
Амфибия, одномоторный биплан. Двигатель с толкающим винтом устанавливался в гондоле между верхним и нижним крылом. По назначению - катапультный и ближний базовый разведчик, самолет связи. Создан в КБ "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла на базе проекта "тип 223". Последний, в свою очередь, являлся развитием серии лодок "Сигал".
|
Летающая лодка Супермарин "Си Оттер" |
Самолет-амфибия Supermarine Sea Otter
Супермарин "Си Оттер" являлся амфибией, одномоторным бипланом смешанной конструкции и был развитием типа Walrus. Спроектирован под началом Р. Митчелла в конструкторском бюро компании "Супермарин авиэйшн уоркс" и стал последним бипланом-амфибией, которую разработали в этой фирме. 23 сентября 1938 года впервые поднялся в небо опытный самолет "тип 309". В январе 1943 года было организовано серийное производство на заводах "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе и Уэйбридже. Данные относительно количества выпущенных самолетов отличаются, но построено не более 290 летающих лодок Супермарин Sea Otter. Выпуск самолетов был прекращен в мае 1945 года.
|
Гидросамолет Шорт "Сандерленд" |
Самолет-амфибия Short Sunderland
Гидросамолет с четырьмя двигателями, моноплан свободнонесущей конструкции изготовленный цельнометалличесским способом. Создан в КБ фирмы "Шорт бразерс" под руководством О.Шорта и А.Джоджа с применением узлов пассажирской лодки S.23 (Шорт С, "Эмпайр", 1936 год). Летающая лодка имела необычное размещение части бомбовой нагрузки в фюзеляже с выдвижением бомбодержателей через люки под крыло по направляющим.
|
Летающая лодка Шорт "Сингапур" III |
Патрульная летающая лодка Short Singapore III
Short Singapore III являлся летающей лодкой, дальним разведчиком, четырехмоторным цельнометаллическим бипланом с трехкилевым оперением. Компания Short Brothers возлагала большие надежды на опытный самолет Short S.5 Singapore I, совершивший первый полет 5 января 1925 года, который довольно хорошо показал себя в полете вокруг Африки протяженностью 37015 км. Однако, серийно он не производился. Самолет S.12 Singapore II 1930 года был несколько более удачным, но на вариант S.19 Singapore III, созданный под руководством А. Джоуджа и С. Липскомба, компания получила заказ на четыре опытных самолета, которые предназначались для окончательной доводки летающей лодки. Испытания начались в июле 1934 года, прошли успешно и было выпущено еще 33 серийных самолета.
|
|
|
|