|
Корректировщик и самолет связи Тэйлоркрафт "Остер" |
Легкий многоцелевой самолет Taylorcraft Auster
Военное предназначение Auster - корректировщик и самолет связи, air observation post (сокр. - АОР) - "воздушный наблюдательный пункт". Самолет "Остер" стал улучшенным вариантом легкого самолета Е-2, который под руководством Г. Тэйлора был создан в американской "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". Переделка самолета производилась инженерами фирмы "Тэйлоркрафт эйроплейнз ингланд", являвшейся флагманом компании "Taylorcraft Airplanes (England) Ltd", созданной Тэйлором. В 1939 году создан модернизированный гражданский вариант - "модель D", в мае 1942 года - специализированный военный АОР. Гражданские самолеты Auster D летали как связные на территории Великобритании с конца 1939 года.
|
Многоцелевой самолет Уэстленд "Уопити" |
Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками Westland Wapiti
Самолет Уэстленд "Уопити" (иногда упоминается произношение - "Вапити") создан под началом Р. Брюса и А. Дэвенпорта в конструкторском бюро "Уэстленд эйркрафт уоркс". При создании использовалось крыло от самолета Де Хевилленд DH.9A. С марта 1927 года начал проходить испытания опытный образец. В том же году, с декабря месяца, было организовано серийное производство на заводе "Уэстленд" в Еовиле; с апреля 1931 года эти самолеты строились в Претории на предприятии "Робертс Хейте", где выпущено 27 единиц, а также "Уопити" выпускал один из заводов в Австралии. Всего построено более 1000 самолетов данного типа. В Англии производство завершено в 1932 году.
|
Многоцелевой истребитель-разведчик Фэйри "Фокс" |
Разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель Fairey Fox
Разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель Фэйри "Фокс" (Fox - лиса) являлся бипланом с неубирающимся шасси. Разработан в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 3 января 1925 года впервые поднялся в небо первый полет опытный образец Fox. Летом 1926 года на заводе "Фэйри" в Хэйсе было организовано серийное производство, которое перенесли в апреле 1933 года на завод дочерней фирмы "Авионс Фэйри сосьете аноним бельж" в Госселье (Бельгия). За время производства, которое было завершено в мае 1939 года, построили 230 самолетов Fairey Fox, включая учебные модификации.
|
Самолет-корректировщик Хаукер "Одэкс" |
Самолет взаимодействия с сухопутными войсками Hawker Audax
Самолет Хаукер "Одэкс" являлся одномоторным цельнометаллическим бипланом с неубирающимся шасси. Был разработан Сиднеем Каммом на базе легкого бомбардировщика "Харт" в "Х.Г. Хаукер инджиниринг компани", позже именуемой "Хаукер эйр крафт". В июне 1931 года проходил испытания опытный образец, переделанный из упомянутого выше, серийного "Харта". И уже в декабре организовано серийное производство самолета "Харт спешиэл", который далее переименован в "Одэкс" (Audax). "Одэкс" серийно производили на заводах "Хаукер" в Кингстоне и Бруклендсе, а также по лицензии фирмами "А.В. Роу", "Уэстленд", "Бристоль", "Глостер" и авиазаводом в Дошан-Тепе (Иран). Всего построено 626 самолетов.
|
Многоцелевой самолет Хаукер "Харди" |
Легкий вспомогательный самолет Hawker Hardy
Самолет общего назначения Хаукер "Харди" являлся одномоторным цельнометаллическим бипланом с неубирающимся шасси. Под руководством С. Кэмма был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". "Харди" был модифицированной версией типа "Одэкс", адаптированной к условиям использования в колониях, отличавшийся усиленным нижним крылом, переделанной системой водяного охлаждения, специальным оборудованием. Опытный образец "Харди", переделанный из легкого бомбардировщика "Харт", снабдили радиатором для тропического климата, имевшего длинную выхлопную систему, а также крюком для поднятия сообщений; с целью обеспечения провизией в случае вынужденной посадки в пустыне добавили контейнеры с водой и набор для выживания в условиях тропического климата.
|
Легкий вспомогательный самолет Хаукер "Хартбист" |
Многоцелевой самолет взаимодействия Hawker Hartbeest
Хаукер "Хартбист" являлся модернизированным вариантом английского самолета "Одэкс" (Hawker Audax) для ВВС Южно-Африканского Союза. Это был одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Под руководством Сиднея Камма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". По причине того, что радикальных изменений в конструкции "Hartbeest" не было, то опытный экземпляр также отсутствовал. 28 июня 1935 года впервые взлетел головной самолет малой серии, построенный на заводе "Хаукер" в Лэнгли. Весной 1937 года было развернуто основное производство на предприятии "Робертс хейтсверк" (Претория, ЮАС). Серийный выпуск завершен в 1938 году, всего создано 69 самолетов данного типа.
|
|
|
|