|
Истребитель Хаукер "Тайфун" |
Британский одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon
Самолет Hawker Typhoon являлся британским одномоторным, одноместным истребителем-бомбардировщиком второй мировой войны; цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством Сиднея Кэмма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 21 февраля 1940 года впервые поднялся в воздух опытный образец "Тайфуна". В мае 1941 года началось серийное производство, которое велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Самолеты Хаукер "Тайфун" были сняты с производства в ноябре 1945 года. Всего было построено 3317 самолетов данного типа.
|
Истребитель Хаукер "Темпест" |
Британский одноместный истребитель Hawker Tempest
Hawker Tempest являлся одноместным истребителем, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством С. Кэмма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 24 февраля 1943 года впервые поднялся в небо первый опытный образец самолета. В июне 1943 года началось серийное производство данного самолета на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Снят с производства в июне 1947 года, за весь период было построено 1257 самолетов Хаукер "Темпест", из них 805 за время второй мировой войны. С апреля 1944 года находился на вооружении в Великобритании, снят с вооружения в июне 1953 года.
|
Истребитель "Хоукер Харрикейн" |
Британский одноместный истребитель Hawker Hurricane
Одиннадцатого февраля 1938 года газетные анонсы вышли с сообщениями о том, что накануне в полдень один из истребителей Hawker Hurricane, пилотируемый Дж.У.Гилланом, перелетел из Тенхауса в Шотландии в Нортхолт, покрыв расстояние 526 км (327 миль) за 48 минут со средней скоростью почти 658 км/час (409 миль/час). Великолепный в рамках того времени самолет Хоукер Харрикейн Мк.1 начал проектироваться еще в 1933 году, когда главный конструктор компании Хоукер Сидней Кэмм решил создать самолет-моноплан на базе биплана "Fury", используя в качестве силовой установки двигатель Rolls-Royce Goshawk. По мере продвижения разработки предыдущий был сменен на двигатель Rolls-Royce P.V.12 Merlin, и компания Хоукер начала сборку опытного истребителя, отвечающего техническому заданию F.36/34 Министерства авиации.
|
Бомбардировщик Хаукер "Хинд" |
Легкий бомбардировщик Hawker Hind
Hawker Hind - легкий дневной бомбардировщик представлял собой одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Под руководством Сиднея Камма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 4 сентября 1935 года впервые поднялся в небо опытный образец. В конце 1935 года на заводе "Хаукер" в Лэнгли было организовано серийное производство. В общей сложности, учитывая учебные варианты (20 единиц), было построено 507 самолетов разных модификаций. Производство самолетов данного типа завершили в 1938 году.
|
Бомбардировщик Виккерс "Веллингтон" |
Британский двухмоторный бомбардировщик Vickers Wellington
Создание бомбардировщика "Веллингтон" шло практически параллельно с разработкой самолета того же назначения Хэндли-Пэйдж "Хэмпден" с того самого момента, когда в мае 1933 года проекты фирм "Виккерс" и "Хэндли-Пэйдж" были выбраны для постройки опытных образцов из всех, что были представлены в ответ на задание В.9/32. Последнее министерство авиации выдало в 1932 году, определяя требования к скоростному двухмоторному дневному бомбардировщику, идущему на смену биплану Боултон-Пол "Сайдстрэнд", которыми была вооружена 101-я эскадрилья. По первоначальному замыслу новый самолет должен был быть монопланом с размахом крыла не более 23,34 м, с экипажем из четырех человек, бомбовой нагрузкой 680 кг, которую нужно было доставить на расстояние 970 км.
|
Бомбардировщик Виккерс "Уэллсли" |
Британский средний бомбардировщик Vickers Wellesley
Виккерс "Уэллсли", "Уэллсли", "Веллингтон", "Уорвик" и "Виндзор" - прекрасная последовательность имен бомбардировщиков-монопланов, созданных между 1930 годом и 1945 годом авиационным филиалом фирмы "Виккерс Лимитед" в Уэйбридже. Не более чем по случайному совпадению, названия упомянутой четверки также были созвучны фамилии главного конструктора фирмы Б.Н.Уоллиса (названия всех четырех самолетов и фамилия конструктора в английском написании начинаются на W). Однако четыре бомбардировщика имели гораздо больше общего, чем первые буквы названий.
|
|
|
|