|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты Великобритании Второй мировой войны
|
Самолет Хендли Пейдж Галифакс |
Британский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Handley Page Halifax
Компания "Хэндли-Пейдж", в соответствии с личной и индивидуальной направленностью ее основателя, в середине 30-х годов могла быть определена как специализирующаяся на конструировании и постройке больших самолетов-бомбардировщиков. В этом она следовала своим работам периода Первой мировой войны. Продолжая свою деятельность после войны, она выпустила для Королевских ВВС бомбардировщики-бипланы "Хайдерабад", "Хинанди" и "Хейфорд". В начале тридцатых годов компания включилась в создание и производство среднего дневного и ночного бомбардировщика НР.52 по заданию В.9/32, а затем НР.54 "Хэрроу", заказанного как временное оснащение быстро расширяющейся английской бомбардировочной авиации (однако к началу войны он уже не использовался как бомбардировщик).
|
Бомбардировщик Хэндли Пейдж "Хэрроу" |
Бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page Harrow
Хэндли Пейдж "Хэрроу" являлся британским бомбардировщиком и военно-транспортным самолетом. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с неубирающимся шасси (в обтекателях). Был создан под руководством Г. Лачманна в в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" на основе опытного транспортного самолета НР.51, у Harrow опытного образца не было. Завод "Хэйдли-Пейдж" в Крикпвуде приступил к сборке серийных "Хэрроу" I (НР.54) с июня 1936 года. А 10 октября совершил полет головной серийный самолет. За время производства собрано 100 самолетов, включая 38 единицы модификации "Хэрроу" I.
|
Самолет Handley Page Hampden |
Двухмоторный бомбардировщик Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден
Министерство авиации Британии до Второй мировой войны начало развивать свои бомбардировщики по трем типам, которые создавались согласно существовавшим в то время техническим возможностям и военно-политической ситуации. Например, вначале были "Хэмпден" - "Уитли" - "Веллингтон", потом "Стирлинг" - "Галифакс" - "Ланкастер", а после войны были приняты на вооружение "Вэлиент" - "Виктор"- "Вулкан". В 1932 году английские военные стали предварительно разрабатывать технические требования к новому поколению самолетов, тогда и было положено начало истории "Хэмпдена". В то время на вооружении стояли бипланы с открытыми кабинами: "Харт", "Хейфорд" и "Сайдстренд". Был необходим двухмоторный бомбардировщик с закрытой кабиной и убирающимся шасси, который мог доставить достаточно большую бомбовую нагрузку на значительное расстояние.
|
Многоцелевой самолет Авро "Энсон" |
Британский патрульный самолет Avro Anson
Авро "Энсон" являлся морским разведчиком и патрульным самолетом. Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Надо сказать, что это первый английский военный самолет с убирающимся шасси. Спроектирован в конструкторском бюро фирмы "А.В. Роу" (A.V.Roe&Co, однако, торговая марка Avro получила большую известность) на базе пассажирского Авро 652 под руководством Р. Чэдвика. 24 марта 1935 года поднялся в небо первый опытный образец Авро 652. Серийное производство было развернуто на заводах "Авро" в Ньютон-Хиэсе, Чэддертоне и Йидоне, учебные модификации производились в Канаде группой предприятий. В общей сложности было построено 11020 самолетов всех модификаций, в число которых входят 6779 единиц типа I. Последний "Энсон" был выпущен в мае 1952 года.
|
Самолет Авро 679 "Манчестер" |
Британский двухмоторный бомбардировщик Avro 679 Manchester
В середине 30-х годов в Великобритании шла работа над новой серией двухмоторных средних и тяжелых дневных, и ночных бомбардировщиков для британских королевских ВВС, включавшей Армстронг-Уитворт "Уитли", Хэндли-Пейдж "Хэмпден", Бристоль "Бленхейм" и Виккерс "Веллингтон". Все они потом сыграли видную роль в операциях Бомбардировочного командования в первые месяцы Второй мировой войны. Но темпы прогресса в авиации были так велики, что штаб ВВС был вынужден обратить внимание на необходимость создания еще одной серии новых конструкций. До войны оставалось еще чуть более трех лет; тогда, в 1936 году, еще не были уверены, что именно "третий рейх" будет потенциальным противником.
|
Самолет Авро 683 "Ланкастер" |
Британский тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Avro 683 Lancaster
Рожденный путем компромисса и появившийся из проекта среднего бомбардировщика, "Ланкастер" стал самым удачным английским тяжелым бомбардировщиком периода Второй мировой войны. Его разработка началась, когда в Европе уже три месяца шла война, но к тому времени, когда война кончилась, их было построено уже около 7300. "Ланкастер" так интенсивно использовался королевскими ВВС, что около половины этого количества, 3345, числится потерянным на боевых заданиях. "Ланкастеры" Бомбардировочного командования совершили между 1942 и 1945 годов 156000 вылетов, сбросив свыше 600000 тонн бомб, включая 9988-кг бомбы глубокого проникновения "Грэнд Слэм", которые не мог нести ни один другой серийный самолет времен войны, 5448-кг бомбы "Тэллбой" и известные бомбы Уоллиса для разрушения плотин.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|