|
Самолет де Хевилленд Москито |
Многоцелевой бомбардировщик de Havilland Mosquito
Одним из выдающихся летательных аппаратов периода Второй мировой войны является "Москито", основанный на идеях, являвшихся полной противоположностью преобладавшим в то время взглядам на концепцию бомбардировщика. Министерство авиации в годы перед войной организовало эволюцию поколений бомбардировщиков так, что каждый последующий тип был более тяжелым и лучше вооруженным, чем предыдущий. Шла ли речь о задании на легкий дневной, средний дневной или тяжелый ночной бомбардировщик, требования в каждом последующем включали большую бомбовую нагрузку, большую дальность, более сильное оборонительное вооружения и, в результате, увеличившийся экипаж.
|
Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Сордфиш" |
Британский торпедоносец-бомбардировщик Fairey Swordfish
(Рыба-меч).
Самолет разведки, бомбардировщик и торпедоносец в одном лице. Цельнометаллический биплан с одним двигателем. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Спроектирован в КБ "Фэйри авиэйшн" под руководством М.Нобеля как палубный бомбардировщик-торпедоносец TSR.II. Развитие типа TSR.I (1933 году). Опытный образец самолета дебютировал полет 17 апреля 1934 года (на колесах), первая поплавковая машина полетела 10 ноября в том же году. Самолет "Сордфиш" серийно выпускался с декабря 1935 года. Их производили заводы "Фэйри" в Хэйсе и "Блэкберн" в Шербурнин-Элмет с поставкой некоторых узлов с других производств. Произвели 992 самолета "Сордфиш" I - только эта модификация комплектовалась поплавками. Экипаж - 3 человека. Мотор "Пегасус" "Сордфиш" I, III M3. Вооружение 2x7,69, бомбы или установленный на морские мины до 680 кг или поплавки одна торпеда на наружной подвеске.
|
Многоцелевой самолет Виккерс "Винсент" |
Легкий вспомогательный самолет Vickers Vincent
Vickers Vincent являлся многоцелевым самолетом взаимодействия с сухопутными войсками. Был модификаций бомбардировщика-торпедоносца Vickers Vildebeest ("Вайлдебист" или чаще употребляемое произношение - "Уайлдбист"). Под руководством Р. Пирсона спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Виккерс авиэйшн". Отдельно первый прототип не строился. Опытный образец, с названием "Vincent" и фирменным обозначением Vickers Type 266, был создан путем переделки одного из "Vildebeest" Mk.I (серийный номер S1714) с сохранением типовой конфигурации и минимальными доработками. Испытания опытного образца проходили с 21 декабря 1932 года.
|
Многоцелевой самолет Виккерс "Уорвик" |
Британский морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет Vickers Warwick
Vickers Warwick являлся морским разведчиком, патрульно-противолодочным и спасательным самолетом, бомбардировщиком и торпедоносцем. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Был дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован под руководством Б. Уоллиса в конструкторском бюро фирмы "Виккерс-Армстронг". 13 августа 1939 года совершил свой первый полет опытный образец Warwick. Серийное производство было организовано с начала 1941 года на заводе "Виккерс" в Уэйбридже. В общей сложности, учитывая военно-транспортные модификации, было построено 358 самолетов "Уорвик". В 1945 году самолеты Vickers Warwick были сняты с производства.
|
Вспомогательный самолет Персиваль "Проктор" |
Самолет связи и подготовки радистов Percival Proctor
Самолет Percival Proctor был разработан на базе Vega Gull (Вега Галл) согласно спецификации 20/38 на самолет связи и подготовки радистов, и впервые совершил полет в начале Второй мировой войны - 8 октября 1939 года. Затем на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (247 единиц), а также варианты P.30 Proctor Mk II (175 машин) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), которые также были предназначены для обучения радистов. Список всех вариантов самолета можно увидеть ниже.
|
Разведывательный автожир Сиерва С.30А |
Британский разведывательный автожир Cierva C.30A
Сиерва С.30А - это бескрылый автожир смешанной конструкции; ближний разведчик, корректировщик, аппарат связи. Под руководством X. Де ля Сиервы был создан в конструкторском бюро фирмы "Сиерва аутоджиро". В 1932 году проходил испытания опытный образец автожира С.30. В 1934 году на заводе "Авро" в Манчестере начали серийно выпускать усовершенствованный вариант - С.30А со складывающимся ротором. Кроме этого, автожир строили также в Германии на заводе "Фокке-Вульф" в гражданской модификации, во Франции на заводе фирмы "Лиор э Оливье", в мастерских ВВС Дании. В общей сложности построено 183 единиц, с учетом 78 автожиров военной модификации.
|
|
|
|