Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет-амфибия Супермарин Уолрэс "Сигал V"
Supermarine Walrus являлся амфибией, одномоторным биплан. Всего изготовили 770 экз. (Сигал V и Уолрэс вместе). Во время второй мировой войны В 1940 г. использовались в том числе и как легкие бомбардировщики

Самолет-амфибия Supermarine Walrus Seagull V

самолет варлусАмфибия, одномоторный биплан. Двигатель с толкающим винтом устанавливался в гондоле между верхним и нижним крылом. По назначению - катапультный и ближний базовый разведчик, самолет связи. Создан в КБ "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла на базе проекта "тип 223". Последний, в свою очередь, являлся развитием серии лодок "Сигал".

Опытный "Сигал" V ("тип 228") впервые поднялся в воздух 21 июля 1933 года. Серийное производство ледок "Сигал" V для австралийских ВВС начали в июне 1935 года, с марта 1936 года развернули массовый выпуск усовершенствованных "Уолрэсов" для флота метрополии. Их строил сначала завод "Супермарин", а затем - "Саундерс Роу" в Ист-Коув (на острове Уайт). Всего изготовили 770 экземпляров (включая 24 "Сигал" V), из них 309 было выпущено "Супермарин". Экипаж - 2-4 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг.Эти машины состояли на вооружении в Австралии с 1935 года, в Великобритании - с лета 1936 года, в Турции - с 1938 года, в Аргентине - с января 1939 года, а также в Новой Зеландии, Ирландии и Португалии. Во Франции поступили на вооружение в 1945 году.

летающая лодка британии

Гидросамолет "Уолрэс", вид сбоку

Основные серийные модификации:

  • "Сигал" V с мотором "Пегасус" IIM2, смешанной конструкции (цельнометаллическая лодка и крыло с деревянными элементами), первая серия с полузакрытой пилотской кабиной;
  • "Уолрэс" I с мотором "Пегасус" IIM2, дополнительными межкрыльными стойками, складной коробкой крыла, позднее часть самолетов оснастили РЛС;
  • "Уолрэс" II с мотором "Пегасус" VI, смешанной конструкции (с деревянной лодкой), строился только "Саундерс Роу".

В сентябре 1935 года первый "Сигал" V принял на борт крейсер "Австралия". Позднее такую же машину получил крейсер "Сидней". Остальные самолеты австралийского заказа оказались распределены между строевыми и учебными подразделениями. С лета 1936 года "Уолрэсы" начали поступать в катапультные звенья на кораблях британского флота. Перед войной эта амфибия уже являлась основным типом катапультного разведчика. Такие машины базировались примерно на 30 линкорах и крейсерах, плавбазе "Альбатрос". Самолеты этого типа размещались также на берегу. Первый случай боевого применения "Уолрэса" - обнаружение немецкого парохода "Ваикама" у берегов Бразилии 12 февраля 1940 года. Самолет был запущен с крейсера "Дорсетшир". Вражеское судно было захвачено английскими кораблями.

гидросамолет уолрэс

Гидросамолет "Уолрэс" вид спереди

В начале Второй мировой войны катапультными "Уолрэсами" был найден в Южной Атлантике "карманный линкор" "Граф Шпее", вскоре потопленный. В июне 1940 года самолеты этого типа участвовали в прикрытии эвакуации из Дюнкерка и подбирали людей с потопленных судов. Осенью того же года амфибии использовались как легкие бомбардировщики в Сомали. Они летали днем с береговых баз. Как ночные бомбардировщики применялись также самолеты с кораблей. В частности, в мае 1940 года, таким образом осуществили налет с крейсера "Саффолк" на аэродром в Ставангере, с крейсера "Шеффилд" в феврале 1941 года - на Геную. "Уолрэс" часто применялся как противолодочный самолет. В декабре 1942 года самолетом, вылетевшим из Бейрута, была потоплена итальянская субмарина "Ондина".

английский гидросамолет

Гидросамолет "Уолрэс", вид сверху

Катапультные и береговые разведчики активно участвовали в блокаде германского судоходства, выявляя прорывавшиеся в открытое море торговые суда, а также корабли снабжения подводных лодок и надводных рейдеров. Их применяли также для секретных операций - высадки разведывательных групп и доставки грузов партизанам. В 1941 году "уолрэсы" осуществляли противолодочное патрулирование (в том числе и ночью) на подходах к порту в Александрии. В том же году амфибии доставляли грузы и вывозили раненых из осажденного Тобрука.

"Уолрэсы" часто базировались на кораблях, входивших в состав охранения конвоев, в частности, шедших в Мурманск и Архангельск. С конца 1943 года в связи с успехами в развитии радиолокации катапультные самолеты начали снимать с боевых кораблей. Последние "Уолрэсы" выгрузили с линкоров "Дьюк оф Йорк" и "Родней", а также крейсера "Белфаст" - в марте 1944 года. С 1943 года все больше амфибий стали использовать в роли спасательных самолетов - как в Европе, так и на Тихоокеанском театре военных действий.

Австралийские и новозеландские амфибии участвовали в боевых действиях на Тихом океане. Их использовали как разведчики, спасательные машины и самолеты картографической съемки. Один "Уолрэс", брошенный англичанами в Архангельске, был отремонтирован и в 1942-1943 годах эксплуатировался в ВВС Беломорской флотилии. "Уолрэс" II перестали строить в январе 1944 года. В Великобритании эти самолеты сняли с вооружения в июне 1946 года, во Франции - в 1948 года, в Аргентине - в 1958 года.

Тактико-технические характеристики "Уолрэс" II

Размах: 14,0 м.

Длина: 11,4 м.

Моторы, количество х мощность: 1х 775 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3600 кг.

Максимальная скорость: 216 км/ч.

Практический потолок: 4800 м.

Дальность: 960 км.

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Авиамастер. Михаил Быков. Летучие моржи.
  • Александр Чечин. Летающая лодка нового поколения.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Гидросамолет 'Консолидэйтед' PB2Y 'Коронадо'
Многоцелевой самолет Consolidated PB2Y Coronado Летающая лодка, моноплан с четырьмя двигателями и двухкилевым оперением; поплавки в полете убирались. Спроектирован в КБ...
Про учебно-боевые самолеты Як-130
Перегон трех учебно-боевых самолетов Як-130 с заводского аэродрома ОАО "Корпорация 'Иркут'" к месту постоянного базирования в Борисоглебск совершили пилоты Борисоглебской...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме