|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Летающая лодка Шорт "Сингапур" III
|
Летающая лодка Великобритании Шорт Сингапур III была создана перед второй мировой войной. В начале войны летающие лодки Сингапур III производили противолодочное патрулирование Атлантики. И хотя самолет был снят с производства в 1937 году, он исправно нес службу вплоть до конца 1942 года.
Патрульная летающая лодка Short Singapore III
Short Singapore III являлся летающей лодкой, дальним разведчиком, четырехмоторным цельнометаллическим бипланом с трехкилевым оперением. Компания Short Brothers возлагала большие надежды на опытный самолет Short S.5 Singapore I, совершивший первый полет 5 января 1925 года, который довольно хорошо показал себя в полете вокруг Африки протяженностью 37015 км. Однако, серийно он не производился. Самолет S.12 Singapore II 1930 года был несколько более удачным, но на вариант S.19 Singapore III, созданный под руководством А. Джоуджа и С. Липскомба, компания получила заказ на четыре опытных самолета, которые предназначались для окончательной доводки летающей лодки. Испытания начались в июле 1934 года, прошли успешно и было выпущено еще 33 серийных самолета.
Серийное производство было развернуто на заводе "Шорт" в Рочестере с марта 1935 года. И как следует из вышесказанного - всего выпущено 37 летающих лодок Short Singapore III. "Сингапур" III были сняты с производства в июне 1937 года.
Двигатели расположены двумя тандемами в гондолах между верхним и нижним крылом. Экипаж - 6-7 чел. Двигатели - два "Кестрел" IIIМS(передние) и два "Кестрел" IIMS (задние), с 5-го серийного самолета - два "Кестрел" IX (передние) и два "Кестрел" VIII (задние). Вооружение 6x7,69, бомбы до 900 кг.
Основные характеристики S.19 Singapore III
Размах крыла, м |
27,43 |
Длина, м |
23,16 |
Высота, м |
7,19 |
Площадь крыла, м2 |
170,38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8355 |
нормальная взлетная |
12475 |
Тип двигателя |
4 ПД Rolls-Royce Kestrel VIII/IX |
Мощность, л.с. |
4 х 560 |
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
Крейсерская скорость, км/ч |
188 |
Практическая дальность, км |
1610 |
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж |
6 |
Вооружение |
два (шесть) 7,7-мм пулеметов иногда до 907 кг бомб или глубинных бомб |
Short Singapore III находились на вооружении Великобритании с апреля 1935 года, Новой Зеландии - с декабря 1941 года. Летающие лодки "Сингапур" III поступили в части ВВС в метрополии с конца весны 1935 года, с сентября - в Басре (Ирак). С октября 1936 года постоянно базировались также в Сингапуре. В сентябре 1935 года они осуществляли патрулирование Красного моря и части Индийского океана из Адена (в период итальянской агрессии в Абиссинии). Конвоировали британские суда с Мальты у берегов Испании в сентябре - декабре 1937 года.
В начале Второй мировой войны летающие лодки "Сингапур" III производили противолодочное патрулирование Атлантики из Англии и Индийского океана из Адена (до декабря 1939 года). На островах Фиджи несли службу до декабря 1941 года, застав начало войны на Тихом океане. В конце декабря были сданы новозеландцам и использовались ими на Фиджи до ноября 1942 года.
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты (перевод Т. Горшковой).
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|