|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Летающая лодка Супермарин "Стрэнрир"
|
Опытный образец британской летающей лодки Supermarine Stranraer впервые взлетел в 1934 году. Для ВВС Канады и Британии было выпущено всего 63 этих самолетов, которые использовались как разведчики, охотники за подводными лодками, транспортники. Позже применялись в качестве учебных. Даже после снятия с вооружения ВВС, продолжали работать в гражданской авиации.
Британская летающая лодка Supermarine Stranraer
Летающая лодка Супермарин "Стрэнрир" являлась двухмоторным цельнометаллическим бипланом с двухкилевым оперением, который создан в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под началом Р. Митчелла. Supermarine Stranraer стала последней летающей лодкой схемы биплан, которая была им спроектирована. "Стрэнрир" была развитием серии лодок "Саутгемптон" и "Скапа" с дальнейшим увеличением размеров. На верхнем крыле устанавливались двигатели; перевозка громоздких грузов (торпеды, авиамоторы) спланирована на верхней части фюзеляжа. 27 июля 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец лодки "Стрэнрир" ("тип 230").
Надо отметить, что "Стрэнрир" вначале назывались "Саутгемптон" V.
Выпуск серийных самолетов был налажен с 1936 года на заводах "Супермарин" в Саутгемптоне и "Кэнедиэн Виккерс" в Монреале (Канада). Производство было прекращено: в Саутгемптоне в марте 1939 года, в Монреале - в 1941 году. Всего же за данный период смогли выпустить 63 летающих лодок Супермарин "Стрэнрир" (точнее: 23 - в Англии, 40 - в Канаде).
Экипаж Supermarine Stranraer состоял из 6-7 человек. Двигатели - "Пегасус" X, на канадских самолетах последних серий - "Пегасус" XXII размещались, как уже было сказано выше, на верхнем крыле. Вооружение состояло из 3-х пулемётов 7,69-мм и бомб до 450 кг. Самолеты английской и канадской постройки позднего выпуска имели металлические трехлопастные винты (вместо четырехлопастных деревянных).
Основные характеристики Supermarine Stranraer
Размах крыла, м |
25,91 |
Длина, м |
16,76 |
Высота, м |
6,98 |
Площадь крыла, м2 |
155,80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5120 |
нормальная взлетная |
8440 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Pegasus X |
Мощность, л.с. |
2 х 850 |
Максимальная скорость, км/ч |
268 |
Крейсерская скорость, км/ч |
218 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж |
6-7 |
Вооружение: |
три 7,7-мм пулемета Lewis, до 454 кг бомб |
Supermarine Stranraer находились на вооружении Великобритании с апреля 1937 года, а в Канаде - с ноября 1938 года. Самолеты Великобритании базировались только в метрополии. С сентября 1939 года они выполняли задачи по патрулированию Северного моря, долетая до побережья Норвегии. Использовались также в качестве дальних разведчиков и охотников за подводными лодками противника.
В ВВС Канады летающие лодки Супермарин "Стрэнрир" патрулировали атлантическое и тихоокеанское побережье государства. Исключительно на Тихом океане применялись с октября 1941 года. Несли службу и в качестве транспортных самолетов, и учебных.
В апреле 1941 года Supermarine Stranraer были сняты с вооружения строевых частей в Великобритании, но как учебные использовались до октября 1942 года. В Канаде эти летающие лодки применялись гораздо дольше - до февраля 1945 года, как патрульные. В январе 1946 года был списан последний самолет канадских ВВС. Однако "Стрэнрир" в гражданской авиации использовались вплоть до 1963 года.
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты (перевод Т. Горшковой).
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Sea Wings. Supermarine Stranraer.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|