|
Бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн Бота |
Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик Blackburn Botha
Блэкберн Бота (иногда произносится, читается Ботха) - это британский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик периода второй мировой войны. Очевидно, исходя из названия - разработан компанией Blackburn Aircraft. Впервые в небо этот самолет поднялся 28 ноября 1938 года, а в октябре 1939 года был принят на вооружение Берегового командования. До апреля 1941 года применялся в качестве дальнего разведчика в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании, после проходил службу как учебный самолет и буксировщик мишеней. Blackburn Botha официально сняли с вооружения в августе 1943 года, а производство было прекращено в 1941 году. Стоит добавить, что некоторые самолеты данного типа продолжали выполнять поставленные задачи до сентября 1944 года.
|
Палубный бомбардировщик Блэкберн "Скуа"/"Рок" |
Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc
Блэкберн "Скуа" (часто упоминается произношение - "Скьюе") являлся палубным многоцелевым самолетом, применялся в качестве разведчика, пикирующего бомбардировщика и тяжелого истребителя), одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Blackburn Skua был первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. По заданию O.27/34 был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти. 9 февраля 1937 года совершил полет первый опытный образец самолета. Серийное производство организовано с 1938 года на заводе "Блэкберн" в Бру. Надо сказать, что серийно выпускалась лишь модификация "Скуа" II с мотором "Персеус" XII. Построено всего 190 самолетов.
|
Легкий бомбардировщик Fairey Battle
Министерство авиации Англии незадолго до начала Второй мировой войны в основном занималось проблемами разработки бомбардировщика "стратегического" типа для Королевских ВВС. Однако, существовала традиция применения в тактических целях легких бомбардировщиков. Во время Первой мировой войны были самолеты Де Хевилленд DH4, после чего - серия подобных двухместных одномоторных бипланов с открытой кабиной, сменявших последовательно друг друга. Крайним самолетом этой серии стал Хаукер "Харт" в 1932 году. Новый легкий бомбардировщик, над котором начались работы (в 1932 году), министерством авиации рассматривало в качестве замены "Харту". В начале 1933 года было окончательно сформулировано задание Р.27/32, выданное параллельно с В.9/32 на средний двухмоторный бомбардировщик, приведшее к созданию Хэндли Пейдж "Хэмпден" и Виккерс "Веллингтон". Сравнение между одномоторными и двухмоторными бомбардировщиками одного поколения - это было одной из целей задания Р.27/32.
|
Торпедоносец-бомбардировщик Фэйри "Альбакор" |
Британский палубный самолет Fairey Albacore
Фэйри "Альбакор" являлся палубным торпедоносцем-бомбардировщиком, цельнометаллическим одномоторным бипланом с неубирающимся шасси. Fairey Albacore создали под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро "Фэйри авиэйшн". Первый опытный образец, который формально считался головной серийной машиной, впервые поднялся в воздух 12 декабря 1938 года. Выпуск был несколько задержан из-за проблем с двигателями, серийное производство было организовано с середины марта 1940 года на заводе "Фэйри" в Стокпорте. "Альбакоры" были сняты с производства в 1943 году, но, забегая вперед, можно добавить, что в учебных подразделениях они несли службу до конца второй мировой войны. Всего было построено 800 самолетов Fairey Albacore.
|
Торпедоносец Фэйри "Барракуда" |
Британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda
Палубный разведчик, торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Фэйри "Барракуда" был одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси. Под руководством М. Лобеля спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 7 декабря 1940 года совершил первый полет опытный образец Fairey Barracuda. С мая 1942 года производился серийно на заводе "Фэйри" в Стокпорте. Позже к серийному выпуск присоединились заводы "Блэкберн" в Бро, "Боултон-Пол" в Уолверхэмптоне и "Уэстленд" в Йеовиле, где за период второй мировой войны построили 2572 самолета. Если учитывать послевоенное производство, то было создано в общей сложности 2602 Fairey Barracuda.
|
Самолет Армстронг Уитворт A.W.38 Уитли |
Двухмоторный бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.38 Whitley
Когда в сентябре 1939 года Великобритания вступила во Вторую мировую войну, королевские ВВС располагали весьма разношерстным парком бомбардировщиков. С одной стороны это произошло из-за проходившей тогда программы перевооружения, а с другой - из-за необходимости наличия самолетов с разнообразными характеристиками. Из всех типов, имевшихся на вооружении, лишь один с самого начала конструировался как тяжелый ночной бомбардировщик. Армстронг-Уитворт "Уитли", когда на него давалось задание в 1934 году, обозначался именно "тяжелым".
|
|
|
|