Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты Великобритании Второй мировой войны

ВВС Великобритании

Истребители Англии Истребители Английские Бомбардировщики и штурмовики Бомбардировщики и штурмовики
Гидросамолёты Англии Гидросамолёты Учебные самолеты Учебные самолеты
Разведывательные и связные самолеты Англии
Разведывательные и связные
Транспортные самолёты и планёры Транспортные и планёры

Флаг



Бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн Бота

Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик Blackburn Botha

БомбардировщикБлэкберн Бота (иногда произносится, читается Ботха) - это британский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик периода второй мировой войны. Очевидно, исходя из названия - разработан компанией Blackburn Aircraft. Впервые в небо этот самолет поднялся 28 ноября 1938 года, а в октябре 1939 года был принят на вооружение Берегового командования. До апреля 1941 года применялся в качестве дальнего разведчика в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании, после проходил службу как учебный самолет и буксировщик мишеней. Blackburn Botha официально сняли с вооружения в августе 1943 года, а производство было прекращено в 1941 году. Стоит добавить, что некоторые самолеты данного типа продолжали выполнять поставленные задачи до сентября 1944 года.

 
Палубный бомбардировщик Блэкберн "Скуа"/"Рок"

Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc

Блэкберн "Скуа"Блэкберн "Скуа" (часто упоминается произношение - "Скьюе") являлся палубным многоцелевым самолетом, применялся в качестве разведчика, пикирующего бомбардировщика и тяжелого истребителя), одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Blackburn Skua был первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. По заданию O.27/34 был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти. 9 февраля 1937 года совершил полет первый опытный образец самолета. Серийное производство организовано с 1938 года на заводе "Блэкберн" в Бру. Надо сказать, что серийно выпускалась лишь модификация "Скуа" II с мотором "Персеус" XII. Построено всего 190 самолетов.

 
Самолет Фэйри "Бэттл"

Легкий бомбардировщик Fairey Battle

БомбардировщикМинистерство авиации Англии незадолго до начала Второй мировой войны в основном занималось проблемами разработки бомбардировщика "стратегического" типа для Королевских ВВС. Однако, существовала традиция применения в тактических целях легких бомбардировщиков. Во время Первой мировой войны были самолеты Де Хевилленд DH4, после чего - серия подобных двухместных одномоторных бипланов с открытой кабиной, сменявших последовательно друг друга. Крайним самолетом этой серии стал Хаукер "Харт" в 1932 году. Новый легкий бомбардировщик, над котором начались работы (в 1932 году), министерством авиации рассматривало в качестве замены "Харту". В начале 1933 года было окончательно сформулировано задание Р.27/32, выданное параллельно с В.9/32 на средний двухмоторный бомбардировщик, приведшее к созданию Хэндли Пейдж "Хэмпден" и Виккерс "Веллингтон". Сравнение между одномоторными и двухмоторными бомбардировщиками одного поколения - это было одной из целей задания Р.27/32.

 
Торпедоносец-бомбардировщик Фэйри "Альбакор"

Британский палубный самолет Fairey Albacore

Фэйри "Альбакор"Фэйри "Альбакор" являлся палубным торпедоносцем-бомбардировщиком, цельнометаллическим одномоторным бипланом с неубирающимся шасси. Fairey Albacore создали под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро "Фэйри авиэйшн". Первый опытный образец, который формально считался головной серийной машиной, впервые поднялся в воздух 12 декабря 1938 года. Выпуск был несколько задержан из-за проблем с двигателями, серийное производство было организовано с середины марта 1940 года на заводе "Фэйри" в Стокпорте. "Альбакоры" были сняты с производства в 1943 году, но, забегая вперед, можно добавить, что в учебных подразделениях они несли службу до конца второй мировой войны. Всего было построено 800 самолетов Fairey Albacore.

 
Торпедоносец Фэйри "Барракуда"

Британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda

Фэйри "Барракуда"Палубный разведчик, торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Фэйри "Барракуда" был одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси. Под руководством М. Лобеля спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 7 декабря 1940 года совершил первый полет опытный образец Fairey Barracuda. С мая 1942 года производился серийно на заводе "Фэйри" в Стокпорте. Позже к серийному выпуск присоединились заводы "Блэкберн" в Бро, "Боултон-Пол" в Уолверхэмптоне и "Уэстленд" в Йеовиле, где за период второй мировой войны построили 2572 самолета. Если учитывать послевоенное производство, то было создано в общей сложности 2602 Fairey Barracuda.

 
Самолет Армстронг Уитворт A.W.38 Уитли

Двухмоторный бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.38 Whitley

Самолет УитлиКогда в сентябре 1939 года Великобритания вступила во Вторую мировую войну, королевские ВВС располагали весьма разношерстным парком бомбардировщиков. С одной стороны это произошло из-за проходившей тогда программы перевооружения, а с другой - из-за необходимости наличия самолетов с разнообразными характеристиками. Из всех типов, имевшихся на вооружении, лишь один с самого начала конструировался как тяжелый ночной бомбардировщик. Армстронг-Уитворт "Уитли", когда на него давалось задание в 1934 году, обозначался именно "тяжелым".

 
«ПерваяНазад12345678910ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме