|
Реактивный истребитель Глостер "Метеор" |
Британский реактивный самолет Gloster Meteor
Идея оснастить самолет реактивной силовой установкой начала витать в воздухе после Первой Мировой воины. В течение 1920-х годов предпринимались попытки разработать новые типы двигателей для авиации - ракетные или газотурбинные, но последние все еще требовали использования обычных пропеллеров. В начале 1930-х годов английский инженер Френк Уиттл, служивший тогда в Королевских ВВС Великобритании (RAF), в частном порядке приступил к работам над новым двигателем. Отношение к идеям Уиттла у военных было неоднозначным. Большую поддержку оказала RAF, а Министерство авиации отвергло предложения изобретателя, позволив ему взять пасет на свое имя. Суть патента состояла в том, что газовая турбина вращала вместо обычного винта ряд импеллеров в закрытом канале.
|
Палубный истребитель Супермарин "Сифайр" |
Британский палубный истребитель Supermarine Seafire
Одноместный палубный истребитель Супермарин "Сифайр" являлся одномоторным свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Был модификацией сухопутного истребителя Супермарин "Спитфайр", под руководством Р. Митчелла спроектированного в конструкторском бюро фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс". 5 марта 1936 года совершил свой первый полет опытный образец самолета. Серийный выпуск был организован в мае 1938 года, строился разными заводами.
|
Истребитель Супермарин "Спитфайр" |
Английский истребитель Supermarine Spitfire
"Спитфайр" - плюющийся огнем, злюка, вспыльчивый.
В годы Первой мировой войны небольшая фирма "Пембертон Билл и иг" из английского городка Вулстон занялась ремонтом самолетов морской авиации. Постепенно там начали самостоятельно конструировать и строить небольшие машины. Перед концом войны фирму переименовали в "Супермарин уоркс". В 1919 году пост главного конструктора "Супермарин" занял талантливый Реджинальд Митчелл, у которого не было высшего образования; ему исполнилось тогда всего 24 года. В соответствии с названием фирма делала упор на производство гидросамолетов.
|
Истребитель Уэстленд "Уирлуинд" ("Вихрь") |
Британский истребитель Westland Whirlwind
Двухмоторный одноместный моноплан, созданный в соответствии со спецификацией F.37/35 на барражирующий "истребитель зональной обороны" с пушечным вооружением. Проект Р.9, разработанный под руководством А. Девонпорта, победил в конкурсе, в котором участвовали ещё четыре фирмы. Самолет, получивший название "Уирлуинд", был первым в истории фирмы цельнометаллическим монопланом с фюзеляжем полумонококовой конструкции. Он отличался характерной формой хвостового оперения со стабилизатором, установленным примерно посредине высоты киля.
|
Палубный истребитель Фэйри "Файрфлай" |
Британский палубный истребитель Fairey Firefly
Британский Fairey Firefly был двухместным палубным истребителем периода второй мировой войны. Являлся одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством Г. Чаплина был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 22 декабря 1941 года совершил первый полет опытный образец Fairey Firefly. Серийное производство было организовано в январе 1943 года на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. За время второй мировой было выпущено с учетом разведчиков - 706 самолетов "Файрфлай", а общее количество построенных самолетов составляет 1702 единиц. Выпуск был прекращен в апреле 1956 года.
|
Палубный истребитель Фэйри "Фульмар" |
Британский палубный истребитель Fairey Fulmar
Фэйри "Фульмар" был одномоторным палубным истребителем и разведчиком. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Создан на базе опытного легкого бомбардировщика Р.4/34 под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 5 мая 1938 года впервые поднялся в небо второй опытный образец бомбардировщика, переоборудованный в истребитель. А 4 января 1940 года совершил полет первый, головной серийный Fairey Fulmar. С июня 1940 года началось серийное производство, "Фульмар" создавался на завода "Фэйри" в Хэйсе и Хэмбле. Палубный истребитель Fairey Fulmar снят с производства в феврале 1943 года. Всего за данный период было выпущено 602 этих британских самолетов второй мировой войны.
|
|
|
|