|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Летающая лодка Супермарин "Си Оттер"
|
Летающая лодка Супермарин Си Оттер была последней амфибией, выпущенной этой компанией. К тому же количество выпущенных самолетов несколько отличается. Данная летающая лодка выпускалась вплоть до 1945 года. Но и после второй мировой войны самолет-амфибия Supermarine Sea Otter применялся в различных областях.
Самолет-амфибия Supermarine Sea Otter
Супермарин "Си Оттер" являлся амфибией, одномоторным бипланом смешанной конструкции и был развитием типа Walrus. Спроектирован под началом Р. Митчелла в конструкторском бюро компании "Супермарин авиэйшн уоркс" и стал последним бипланом-амфибией, которую разработали в этой фирме. 23 сентября 1938 года впервые поднялся в небо опытный самолет "тип 309". В январе 1943 года было организовано серийное производство на заводах "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе и Уэйбридже. Данные относительно количества выпущенных самолетов отличаются, но построено не более 290 летающих лодок Супермарин Sea Otter. Выпуск самолетов был прекращен в мае 1945 года.
Летающая лодка Супермарин "Си Оттер" вначале получила обозначение Stingray.
Существовало две серийные модификации Supermarine Sea Otter:
- "Си Оттер" ABR I (тип 347), катапультный разведчик, экипаж - 4 человека;
- "Си Оттер" ASR II, спасательная амфибия для ВВС, экипаж - 3 человека, усиленный набор лодки, самый массовый вариант, последняя серия выпущена с приспособлениями для посадки на палубу авианосца.
По некоторым данным было выпущено 250 самолетов-разведчиков и связи Sea Otter Mk I и 40 поисково-спасательных самолетов Sea Otter Mk II.
На летающих лодках Супермарин "Си Оттер" устанавливались двигатели "Меркьюри" XXX с тянущим винтом на верхнем крыле. Вооружение состояло из 3-х пулеметов 7,69-мм, бомбы до 450 кг (как следует из перечисленных выше модификаций - только на ABR I).
Основные характеристики Supermarine Sea Otter Mk. II
Размах крыла, м |
14,02 |
Длина, м |
11,40 |
Взлетная масса, кг |
3600 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury 30 |
Мощность, л.с. |
1 х 885 |
Максимальная скорость, км/ч |
248 |
Крейсерская скорость, км/ч |
216 |
Практическая дальность, км |
1340 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
три 7,7-мм пулемета Vickers K, бомбовая нагрузка весом до 454 кг |
Супермарин "Си Оттер" во время Второй мировой войны находился на вооружении только в Великобритании: на флоте - с ноября 1944 года, в Военно-воздушных силах - с сентября 1944 года. Как самолет ПЛО применялся авиацией флота с береговых баз с 1944 года. Большое количество летающих лодок Супермарин "Си Оттер" было сосредоточено на базе Тринкомали (Цейлон). Позже они работали с легких авианосцев (впервые с авианосца "Хедив") при прикрытии конвоев в Атлантике и арктических водах. С конца 1944 года самолет Supermarine Sea Otter также применялся спасательными эскадрильями ВВС в Европе и в Бирме до окончания войны.
Супермарин "Си Оттер" эксплуатировались британскими ВВС и морской авиацией до конца 1949 года. После этого существенное количество летающих лодок долго хранилась в консервации. Партия самолетов была продана в Данию в 1946 году, в Нидерланды - в 1949 году. Франция купила шесть самолетов, переделанных в пассажирские на 4 места, и они были отправлены в Индокитай, часть самолетов была приобретена с целью применения в гражданских целях, в том числе два аппарата, находившихся в эксплуатации в компании Куантас Эмпайр Эйруэйз.
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты (перевод Т. Горшковой).
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|