|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Вспомогательный самолет Персиваль "Проктор"
|
Percival Proctor - это был британский самолет связи и подготовки радистов во время Второй мировой войны. История появления этого самолета связана с гражданским вариантом, который был переоборудован в соответствии с военной спецификацией. Самолетов данного типа было построено достаточно много, и ввиду хороших летно-технических характеристик, машины данного типа применялись в ходе войны достаточно широко.
Самолет связи и подготовки радистов Percival Proctor
Самолет Percival Proctor был разработан на базе Vega Gull (Вега Галл) согласно спецификации 20/38 на самолет связи и подготовки радистов, и впервые совершил полет в начале Второй мировой войны - 8 октября 1939 года. Затем на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (247 единиц), а также варианты P.30 Proctor Mk II (175 машин) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), которые также были предназначены для обучения радистов. Список всех вариантов самолета можно увидеть ниже.
![Percival Proctors Британский самолет Percival Proctors](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-05.jpg)
Что же касается туристического моноплана Percival Gull, то специально для британских ВВС была разработана модификация самолета под, упомянутую выше, спецификацию 20/38. 24 машины данного типа были поставлены в 24-ю эскадрилью в 1939 году и еще две использовались военным атташе Великобритании в Португалии. А ранее три гражданских самолета Vega Gull перешли в ведение военных и их передали посольствам в Буэнос-Айресе и Берлине. Позже один из этих самолетов был реквизирован Германией. В общей сложности RAF использовала во время Второй мировой войны не менее 21 самолета этого типа. По две машины были на службе ВВС Индии и Австралии, а еще один самолет Vega Gull находился в Новой Зеландии. В 1939-1940 гг. по одному Percival Gull были реквизированы для нужд RAF на Ближнем Востоке, Южной Африке и Новой Зеландии, еще две машины находились в Индии, выполняя связные функции с 1942 года. Дольше всех летала машина с регистрационным кодом G-AEYC - самолет был реквизирован в конце 1939 года, летал всю войну и после нее, но в 1960 году произошел пожар в двигателе, который прекратил летную жизнь самолета.
![Percival, P.44, Proctor V Самолет Великобритании](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-06.jpg)
Самолеты серии Percival Gull
|
Percival Gull (1932 год) |
Длина, м |
7,54 |
Размах крыла, м |
11,03 |
Масса пустого / взлетная, кг |
- / 1111 |
Скорость, км/ч |
157 |
Двигатели, тип и мощность |
один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.I, 200 л.с. |
Экипаж, чел |
1 |
Самолеты серии Percival Gull
|
Percival Mew Gull (1934 год) |
Длина, м |
6,17 |
Размах крыла, м |
6,93 |
Масса пустого / взлетная, кг |
- / 964 |
Скорость, км/ч |
378 |
Двигатели, тип и мощность |
один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.II, 205 л.с. |
Экипаж, чел |
1 |
Самолеты серии Percival Gull
|
Percival Vega Gull (1938 год) |
Длина, м |
7,77 |
Размах крыла, м |
12,04 |
Масса пустого / взлетная, кг |
789 / 1474 |
Скорость, км/ч |
282 |
Двигатели, тип и мощность |
один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.I\Srs.II, 205 л.с. |
Экипаж, чел |
1 |
![Percival Proctor Percival Proctor](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-07.jpg)
Относительно самого Percival Proctor, то существовали варианты:
- P.28 Proctor I
- P.28 Proctor IA
- P.29 Proctor
- P.30 Proctor II
- P.34 Proctor III
- P.31 Proctor IV
- Proctor 5
- Proctor 6
- P.46
Percival Proctor
![Самолет связи и подготовки радистов Percival Proctor Самолет связи и подготовки радистов](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-08.jpg) |
![PERCIVAL PROCTOR 3 Самолет Великобритании](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-09.jpg) |
![Персиваль Проктор Вспомогательный самолет](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-10.jpg) |
![Percival Proctor (P4) Percival Proctor (P4)](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-11.jpg) |
![Percival Proctor III Британский самолет Percival Proctor III](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-12.jpg) |
![Percival Proctor G-AKIU Самолет Percival Proctor G-AKIU](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-13.jpg) |
Нажмите на фото для увеличения |
Согласно спецификации T.9/41 разработали самолет для подготовки радистов - он вначале получил наименование Preceptor, а затем - Proctor Mk IV, которых построили 258 единиц. Самолет имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних модификациях было установлено двойное управление. Большая часть самолетов Proctor, которые появлялись во время Второй мировой войны, строились по лицензии компанией "F.Hills&Sons" в Манчестере:
- Mk I - 25 самолетов,
- Mk II - 100 машин,
- Mk III - 437 единиц,
- Mk IV - 250 самолетов.
![Percival Proctor Mk III Percival Proctor Mk III](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-03.jpg)
Когда война заканчивалась, около 200 самолетов Proctor вариантов Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, однако несколько машин Mk IV эксплуатировали в эскадрильях связи до 1955 года. В 1945 году три самолета Proctor IV переделали в гражданский вариант, было построено 150 машин в варианте Proctor 5, четыре из них британские ВВС использовали в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. В 1946 году был создан гидросамолет Proctor 6 (единственный, поплавковый) для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.
![Percival Proctor Percival Proctor](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-02.jpg)
Основные характеристики Proctor Mk III
Длина, м |
8,59 |
Высота, м |
2,98 |
Размах крыла, м |
12,04 |
Площадь крыла, м2 |
18,77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1075 |
максимальная взлетная |
1588 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Queen |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
Крейсерская скорость, км/ч |
218 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
4265 |
Экипаж, чел. |
3-4 |
![Percival Proctor VH-AUC, 1965 год Самолет Percival Proctor VH-AUC](/images/stories/ww2/england/percival-proctor/auxiliary_plane-percival_proctor-01.jpg)
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Percival Proctor IV - ERN 703 - Pau - 1948.
- Percival "Proctor" in Australia.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
![Советские самолеты Второй Мировой войны Советские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-sssr.png) |
![Британские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-britany.png) |
![Американские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-usa.png) |
![Французские самолеты Второй мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-france.png) |
![Немецкие самолеты Второй Мировой Немецкие самолеты](/images/stories/navigator/air-force/ww2-germany.png) |
![Японские cамолеты Второй Мировой Японские cамолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-japan.png) |
![Итальянские самолеты Второй мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-italy.png) |
|
![Посетите блог про самолеты ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru2.jpg) ![Блог про самолеты Блог ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru.jpg) |
|