Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Вспомогательный самолет Персиваль "Проктор"
Percival Proctor - это был британский самолет связи и подготовки радистов во время Второй мировой войны. История появления этого самолета связана с гражданским вариантом, который был переоборудован в соответствии с военной спецификацией. Самолетов данного типа было построено достаточно много, и ввиду хороших летно-технических характеристик, машины данного типа применялись в ходе войны достаточно широко.

Самолет связи и подготовки радистов Percival Proctor

Британский Percival ProctorСамолет Percival Proctor был разработан на базе Vega Gull (Вега Галл) согласно спецификации 20/38 на самолет связи и подготовки радистов, и впервые совершил полет в начале Второй мировой войны - 8 октября 1939 года. Затем на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (247 единиц), а также варианты P.30 Proctor Mk II (175 машин) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), которые также были предназначены для обучения радистов. Список всех вариантов самолета можно увидеть ниже.

Британский самолет Percival Proctors

Что же касается туристического моноплана Percival Gull, то специально для британских ВВС была разработана модификация самолета под, упомянутую выше, спецификацию 20/38. 24 машины данного типа были поставлены в 24-ю эскадрилью в 1939 году и еще две использовались военным атташе Великобритании в Португалии. А ранее три гражданских самолета Vega Gull перешли в ведение военных и их передали посольствам в Буэнос-Айресе и Берлине. Позже один из этих самолетов был реквизирован Германией. В общей сложности RAF использовала во время Второй мировой войны не менее 21 самолета этого типа. По две машины были на службе ВВС Индии и Австралии, а еще один самолет Vega Gull находился в Новой Зеландии. В 1939-1940 гг. по одному Percival Gull были реквизированы для нужд RAF на Ближнем Востоке, Южной Африке и Новой Зеландии, еще две машины находились в Индии, выполняя связные функции с 1942 года. Дольше всех летала машина с регистрационным кодом G-AEYC - самолет был реквизирован в конце 1939 года, летал всю войну и после нее, но в 1960 году произошел пожар в двигателе, который прекратил летную жизнь самолета.

Самолет Великобритании

Percival Gull

Самолеты серии Percival Gull
  Percival Gull (1932 год)
Длина, м 7,54
Размах крыла, м 11,03
Масса пустого / взлетная, кг - / 1111
Скорость, км/ч 157
Двигатели, тип и мощность один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.I, 200 л.с.
Экипаж, чел 1

Mew Gull

Самолеты серии Percival Gull
  Percival Mew Gull (1934 год)
Длина, м 6,17
Размах крыла, м 6,93
Масса пустого / взлетная, кг - / 964
Скорость, км/ч 378
Двигатели, тип и мощность один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.II, 205 л.с.
Экипаж, чел 1

Vega Gull

Самолеты серии Percival Gull
  Percival Vega Gull (1938 год)
Длина, м 7,77
Размах крыла, м 12,04
Масса пустого / взлетная, кг 789 / 1474
Скорость, км/ч 282
Двигатели, тип и мощность один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.I\Srs.II, 205 л.с.
Экипаж, чел 1

Percival Proctor

Относительно самого Percival Proctor, то существовали варианты:

  • P.28 Proctor I
  • P.28 Proctor IA
  • P.29 Proctor
  • P.30 Proctor II
  • P.34 Proctor III
  • P.31 Proctor IV
  • Proctor 5
  • Proctor 6
  • P.46
Percival Proctor
Самолет связи и подготовки радистов Самолет Великобритании
Вспомогательный самолет Percival Proctor (P4)
Британский самолет Percival Proctor III Самолет Percival Proctor G-AKIU
Нажмите на фото для увеличения

Согласно спецификации T.9/41 разработали самолет для подготовки радистов - он вначале получил наименование Preceptor, а затем - Proctor Mk IV, которых построили 258 единиц. Самолет имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних модификациях было установлено двойное управление. Большая часть самолетов Proctor, которые появлялись во время Второй мировой войны, строились по лицензии компанией "F.Hills&Sons" в Манчестере:

  • Mk I - 25 самолетов,
  • Mk II - 100 машин,
  • Mk III - 437 единиц,
  • Mk IV - 250 самолетов.

Percival Proctor Mk III

Когда война заканчивалась, около 200 самолетов Proctor вариантов Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, однако несколько машин Mk IV эксплуатировали в эскадрильях связи до 1955 года. В 1945 году три самолета Proctor IV переделали в гражданский вариант, было построено 150 машин в варианте Proctor 5, четыре из них британские ВВС использовали в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. В 1946 году был создан гидросамолет Proctor 6 (единственный, поплавковый) для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.

Percival Proctor

Основные характеристики Proctor Mk III
Длина, м 8,59
Высота, м 2,98
Размах крыла, м 12,04
Площадь крыла, м2 18,77
Масса, кг  
пустого самолета 1075
максимальная взлетная 1588
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Queen
Мощность, л.с. 1 х 210
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 218
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м 4265
Экипаж, чел. 3-4

Самолет Percival Proctor VH-AUC

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Percival Proctor IV - ERN 703 - Pau - 1948.
  • Percival "Proctor" in Australia.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме