|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Вспомогательный самолет Персиваль "Проктор"
|
Percival Proctor - это был британский самолет связи и подготовки радистов во время Второй мировой войны. История появления этого самолета связана с гражданским вариантом, который был переоборудован в соответствии с военной спецификацией. Самолетов данного типа было построено достаточно много, и ввиду хороших летно-технических характеристик, машины данного типа применялись в ходе войны достаточно широко.
Самолет связи и подготовки радистов Percival Proctor
Самолет Percival Proctor был разработан на базе Vega Gull (Вега Галл) согласно спецификации 20/38 на самолет связи и подготовки радистов, и впервые совершил полет в начале Второй мировой войны - 8 октября 1939 года. Затем на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (247 единиц), а также варианты P.30 Proctor Mk II (175 машин) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), которые также были предназначены для обучения радистов. Список всех вариантов самолета можно увидеть ниже.
Что же касается туристического моноплана Percival Gull, то специально для британских ВВС была разработана модификация самолета под, упомянутую выше, спецификацию 20/38. 24 машины данного типа были поставлены в 24-ю эскадрилью в 1939 году и еще две использовались военным атташе Великобритании в Португалии. А ранее три гражданских самолета Vega Gull перешли в ведение военных и их передали посольствам в Буэнос-Айресе и Берлине. Позже один из этих самолетов был реквизирован Германией. В общей сложности RAF использовала во время Второй мировой войны не менее 21 самолета этого типа. По две машины были на службе ВВС Индии и Австралии, а еще один самолет Vega Gull находился в Новой Зеландии. В 1939-1940 гг. по одному Percival Gull были реквизированы для нужд RAF на Ближнем Востоке, Южной Африке и Новой Зеландии, еще две машины находились в Индии, выполняя связные функции с 1942 года. Дольше всех летала машина с регистрационным кодом G-AEYC - самолет был реквизирован в конце 1939 года, летал всю войну и после нее, но в 1960 году произошел пожар в двигателе, который прекратил летную жизнь самолета.
Самолеты серии Percival Gull
|
Percival Gull (1932 год) |
Длина, м |
7,54 |
Размах крыла, м |
11,03 |
Масса пустого / взлетная, кг |
- / 1111 |
Скорость, км/ч |
157 |
Двигатели, тип и мощность |
один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.I, 200 л.с. |
Экипаж, чел |
1 |
Самолеты серии Percival Gull
|
Percival Mew Gull (1934 год) |
Длина, м |
6,17 |
Размах крыла, м |
6,93 |
Масса пустого / взлетная, кг |
- / 964 |
Скорость, км/ч |
378 |
Двигатели, тип и мощность |
один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.II, 205 л.с. |
Экипаж, чел |
1 |
Самолеты серии Percival Gull
|
Percival Vega Gull (1938 год) |
Длина, м |
7,77 |
Размах крыла, м |
12,04 |
Масса пустого / взлетная, кг |
789 / 1474 |
Скорость, км/ч |
282 |
Двигатели, тип и мощность |
один рядный de Havilland Gipsy Six Srs.I\Srs.II, 205 л.с. |
Экипаж, чел |
1 |
Относительно самого Percival Proctor, то существовали варианты:
- P.28 Proctor I
- P.28 Proctor IA
- P.29 Proctor
- P.30 Proctor II
- P.34 Proctor III
- P.31 Proctor IV
- Proctor 5
- Proctor 6
- P.46
Percival Proctor
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фото для увеличения |
Согласно спецификации T.9/41 разработали самолет для подготовки радистов - он вначале получил наименование Preceptor, а затем - Proctor Mk IV, которых построили 258 единиц. Самолет имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних модификациях было установлено двойное управление. Большая часть самолетов Proctor, которые появлялись во время Второй мировой войны, строились по лицензии компанией "F.Hills&Sons" в Манчестере:
- Mk I - 25 самолетов,
- Mk II - 100 машин,
- Mk III - 437 единиц,
- Mk IV - 250 самолетов.
Когда война заканчивалась, около 200 самолетов Proctor вариантов Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, однако несколько машин Mk IV эксплуатировали в эскадрильях связи до 1955 года. В 1945 году три самолета Proctor IV переделали в гражданский вариант, было построено 150 машин в варианте Proctor 5, четыре из них британские ВВС использовали в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. В 1946 году был создан гидросамолет Proctor 6 (единственный, поплавковый) для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.
Основные характеристики Proctor Mk III
Длина, м |
8,59 |
Высота, м |
2,98 |
Размах крыла, м |
12,04 |
Площадь крыла, м2 |
18,77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1075 |
максимальная взлетная |
1588 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Queen |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
Крейсерская скорость, км/ч |
218 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
4265 |
Экипаж, чел. |
3-4 |
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Percival Proctor IV - ERN 703 - Pau - 1948.
- Percival "Proctor" in Australia.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|