|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Многоцелевой самолет Виккерс "Уорвик"
|
Британский многоцелевой самолет Виккерс Уорвик использовали во многих областях, да и модификаций он имел много. Но в основном его применяли для поиска экипажей, сбитых самолетов. Хотя этот самолет Великобритании эксплуатировался и в качестве трансортного, и как учебный. Самолеты Виккерс Уорвик закончили серийно производить в 1945 году, в следующем году он был снят с вооружения Великобритании.
Британский морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет Vickers Warwick
Vickers Warwick являлся морским разведчиком, патрульно-противолодочным и спасательным самолетом, бомбардировщиком и торпедоносцем. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Был дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован под руководством Б. Уоллиса в конструкторском бюро фирмы "Виккерс-Армстронг". 13 августа 1939 года совершил свой первый полет опытный образец Warwick. Серийное производство было организовано с начала 1941 года на заводе "Виккерс" в Уэйбридже. В общей сложности, учитывая военно-транспортные модификации, было построено 358 самолетов "Уорвик". В 1945 году самолеты Vickers Warwick были сняты с производства.
|
|
|
|
Нажмите на фото для увеличения |
Основные серийные модификации:
- "Уорвик" ASR.I с моторами R-2800-S1A4-G, спасательный самолет с подвесной сбрасываемой шлюпкой, вооружение 8x7,69, с серии 2 введена РЛС, с серии 3 - дополнительные бензобаки;
- "Уорвик" GR.II с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с РЛС, вооружение 3x12,7+4x7,69, бомбы до 2776 кг или морские мины до 3955 кг;
- "Уорвик" GR.V с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, вооружение как у GR.II, установка РЛС или мощного импульсного прожектора;
- "Уорвик" ASR.VI с моторами R-2800-47, спасательный самолет, аналогичный ASR.I.
Одной из основных областей применения Виккерс "Уорвик" был поиск экипажей сбитых самолетов
Основные технические характеристики самолетов Warwick:
|
B.Mk.I |
Экипаж |
6 |
Длина, м |
22,02 |
Размах крыла, м |
29,48 |
Высота, м |
5,64 |
Площадь крыла, м² |
93,46 |
Масса пустого, кг |
12 900 |
Масса максимальная взлетная, кг |
20 410 |
Двигатель |
2 × Pratt & Whitney R-2800-S1A4-G |
Мощность, л.с. (кВт) |
2× 1 850 (1 361) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) |
361 |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) |
338 |
Практическая дальность, км |
3 220 |
Практический потолок, м |
5 180 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
8 × 7,7 мм пулеметов |
Полезная нагрузка |
2 722 кг бомб |
|
C.Mk.III |
Экипаж |
3 |
Длина, м |
21,49 |
Размах крыла, м |
29,48 |
Высота, м |
5,64 |
Площадь крыла, м² |
93,46 |
Масса пустого, кг |
12 590 |
Масса максимальная взлетная, кг |
20 410 |
Двигатель |
2 × Pratt & Whitney R-2800-2SBG |
Мощность, л.с. (кВт) |
2× 1 850 (1 361) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) |
354 (3 350) |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) |
298 (3 050) |
Практическая дальность, км |
3 460 (с грузом) |
Практический потолок, м |
5 180 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
нет |
Полезная нагрузка |
26 солдат или 20 парашютистов или 8-10 VIP персон или 3 044 кг груза |
|
ASR.Mk.I |
Экипаж |
7 |
Длина, м |
22,02 |
Размах крыла, м |
29,48 |
Высота, м |
5,64 |
Площадь крыла, м² |
93,46 |
Масса пустого, кг |
13 060 |
Масса максимальная взлетная, кг |
20 870 |
Двигатель |
2 × Pratt & Whitney R-2800-S1A4-G |
Мощность, л.с. (кВт) |
2× 1 850 (1 361) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) |
332 (3 350) |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) |
241 |
Практическая дальность, км |
3 700 |
Практический потолок, м |
5 180 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
8 × 7,7 мм пулеметов |
Полезная нагрузка |
771 кг лодка Mk.I или 1 633 кг лодка Mk.II |
|
GR.Mk.V |
Экипаж |
7 |
Длина, м |
22,25 |
Размах крыла, м |
29,48 |
Высота, м |
5,64 |
Площадь крыла, м² |
93,46 |
Масса пустого, кг |
14 560 |
Масса максимальная взлетная, кг |
23 250 |
Двигатель |
2 × Bristol Centaurus VII |
Мощность, л.с. (кВт) |
2× 2 520 (1 853) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) |
480 (1 070), 464 (0) |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) |
425 (2 900) |
Практическая дальность, км |
4 910 |
Практический потолок, м |
5 790 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
3 × 12,7 мм и 4 × 7,7 мм пулеметов |
Полезная нагрузка |
2 722 кг бомб или 3 900 кг мин |
Vickers Warwick B.Mk.I
Vickers Warwick GR.Mk.V
С февраля 1943 года Vickers Warwick находился на вооружении в Великобритании, а с июня 1945 года - в Южно-Африканском Союзе. Самолеты данного типа эксплуатировались с апреля 1943 года в Средиземноморье, выполняли обязанности с баз в Алжире. Одной из основных областей применения Виккерс "Уорвик" было осуществление поиска экипажей сбитых самолетов. Однако, они несли службу и в качестве метеоразведчиков, а также учебных самолетов. С апреля 1944 года самолеты "Уорвик" были размещены в Индии, а несколько позднее - на Азорских островах.
|
|
|
|
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить |
Самолетами данного типа в Южной Африке были вооружены две эскадрильи с целью применения на Тихоокеанском театре, но на фронт они не успели попасть. "Уорвики" 292-й эскадрильи оставались в Индии до конца 1945 г. Последние несколько месяцев они летали покрашенными специальной алюминиевой краской в качестве временной меры борьбы с гниением полотна. Как упоминалось выше, Vickers Warwick прекратили выпускать в 1945 году, южноафриканцы сняли их с вооружения в декабре того же года, а в июне 1946 года Виккерс "Уорвик" были сняты и с вооружения британских ВВС.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Крылья. Авиация Великобритании во Второй мировой войне. Бомбардировщики.
- Сергей Колов. Виккерс "Уорвик" - подросший "Веллингтон".
- Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|