Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Разведывательный автожир Сиерва С.30А
Британский разведывательный автожир C.30A был одним из самых удачных моделей Хуана де ла Сиервы. Автожир имел принципиальные отличия от вертолета. Производство Cierva C.30A было развернуто до начала второй мировой войны, после чего автожиры были законсервированы. Но во время войны вновь поступили на вооружение. Автожиры производились в разных странах мира, включая и Германию - завод Фокке-Вульф производил гражданские варианты.

Британский разведывательный автожир Cierva C.30A

АвтожирСиерва С.30А - это бескрылый автожир смешанной конструкции; ближний разведчик, корректировщик, аппарат связи. Под руководством X. Де ля Сиервы был создан в конструкторском бюро фирмы "Сиерва аутоджиро". В 1932 году проходил испытания опытный образец автожира С.30. В 1934 году на заводе "Авро" в Манчестере начали серийно выпускать усовершенствованный вариант - С.30А со складывающимся ротором. Кроме этого, автожир строили также в Германии на заводе "Фокке-Вульф" в гражданской модификации, во Франции на заводе фирмы "Лиор э Оливье", в мастерских ВВС Дании. В общей сложности построено 183 единиц, с учетом 78 автожиров военной модификации.

На фото: автожир Cierva C.30(A)
Autogiro Cierva C.30 Avro 671 Rota
Cierva C.30 SE-AFI Cierva C.30
Нажмите на фотографию для увеличения

Хуан де ла Сиерва придумал название "автожир" для обозначения винтокрылых машин, получавших подъемную силу (или значительную ее часть) за счет авторотации винтовой системы, которая не имела прямого подвода энергии от двигателя. Этим они отличаются от вертолетов, которые в вертикальном полете получают всю подъемную силу от винта, приводящегося во вращение двигателем.

Автожир

Существовали следующие военные варианты:

  • Авро "Рота" I, выпускался для британских ВВС в 1934-36 гг., мотор "Дженет Мэйджор" I;
  • LeO С. 30, французский вариант с мотором "Дженет Мэйджор";
  • LeO С.301, французский вариант с мотором Сальмсон 9Ne.

Avro 671 Rota

Автожир Cierva C.30A разных модификаций находился на вооружении:

  • с июня 1934 года - в Великобритании,
  • с мая 1935 года - в Бельгии,
  • с 1936 года - в Дании (как IM),
  • с 1937 года - во Франции,
  • с конца 1939 года - в Швеции.

LeO С.30 и LeO С.301

C 1934 года завод "Авро" в Манчестере построил в общей сложности 77 С30А. Из них 49 поставили заказчикам в Великобритании, а 28 экспортировали. Кроме этого, С.З0А по лицензиям строили и за рубежом. В Германии атовжиры производства фирмы "Фокке-Вульф" отличались мотором "Сименс". Их выпустили около 40. Во Франции С.30А изготовлялся заводом "Лиор эт Оливье" как LeO.301 с двигателем Сальмсон 9Ne в 175 л.с. Собрали 25 LeO.301.

Один С30А приобрели для изучения в Советском Союзе, где он прошел полную программу государственных испытаний. Лицензию на С30А продали в Японию, где фирма "Каяба" использовала ее при разработке конструкции собственного автожира, строившегося впоследствии малой серией и применявшегося во Второй мировой войне.

С конца 1938 года английские автожиры были законсервированы, но в сентябре 1939 года опять поставлены в строй.

Avro Rota I

Автожир Сиерва С.30А имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Стойки шасси, несшие маленькие по диаметру колеса низкого давления, были выдвинуты далеко вперед, к самому мотору. Стойки имели масляно-пневматические амортизаторы. Сзади в выемке руля направления стояло ориентирующееся хвостовое колесо. Основные колеса снабжались тормозами, но тормоза могли работать только синхронно. Двигатели устанавливались в зависимости от модификации. Вооружение отсутствовало, экипаж состоял из 2 человек. С.30 имел двойное управление - из обеих кабин. Основной кабиной считалась задняя, но большинство приборов дублировалось. Рычаг, управляющий положением ротора, тоже раздваивался - вторая ручка от него шла в переднюю кабину.

Avro Rota I

Основные характеристики Cierva C.30A
Масса, кг  
пустого 553
нормальная взлетная 816
Диаметр несущего винта, м 11,38
Длина, м 6,01
Высота, м 3,38
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с. 1 х 142
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 459

Avro Rota I

Мастерские ВВС в Даксфорде в 1941-42 гг построили из запчастей еще пять автожиров. В 1939-41 гг. реквизировали восемь С.30А гражданской модификации. Они применялись для связи и калибровки РЛС.

В мае 1940 года французские автожиры проходили службу в пяти разведывательных эскадрильях ВВС и одной эскадрилье морской авиации. Во время боевых действий их ограниченно эксплуатировали для связи и корректировки огня артиллерии. Позже несколько автожиров использовались авиацией правительства Виши. Датские автожиры IM в боевых действиях участия не принимали. Германия их захватила в апреле 1940 года, но не применяла. В 1938 году был списан единственный бельгийский автожир. Морская авиация Швеции в 1939 году реквизировала несколько гражданских автожиров, которые патрулировали побережье с целью поиска плавающих мин, а также производили снабжение отдаленных наблюдательных пунктов.

В ноябре 1936 года фирма "Авро" завершила выпуск военных автожиров; в конце 1939 года прекращено их производство и во Франции.

Источники:

  • Владимир Котельников. Автожиры Сиервы.
  • В.Котельников "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны".
  • В.Катышев. Создатель автожира Хуан де ла Сиерва.
  • Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Cierva C.30.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме