Многоцелевой самолет Виккерс "Винсент"
|
Легкий вспомогательный самолет Vickers Vincent
Vickers Vincent являлся многоцелевым самолетом взаимодействия с сухопутными войсками. Был модификаций бомбардировщика-торпедоносца Vickers Vildebeest ("Вайлдебист" или чаще употребляемое произношение - "Уайлдбист"). Под руководством Р. Пирсона спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Виккерс авиэйшн". Отдельно первый прототип не строился. Опытный образец, с названием "Vincent" и фирменным обозначением Vickers Type 266, был создан путем переделки одного из "Vildebeest" Mk.I (серийный номер S1714) с сохранением типовой конфигурации и минимальными доработками. Испытания опытного образца проходили с 21 декабря 1932 года.
На фото самолеты Vickers Vincents
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
В июле 1934 года было организовано серийное производство на заводе "Виккерс" в Уэйбридже и продолжалось до октября 1936 года. За данный промежуток времени собрали 197 самолетов, основывавшихся на планере самолета Vildebeest II.
Vickers Vincent - цельнометаллический одномоторный биплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Металлическая конструкция фюзеляжа позволяла увеличить время эксплуатации самолетов в тропическом климате. Устанавливались двигатели "Пегасус" IIM3, экипаж самолета состоял из 3 человек. Отдельные кабины для трех членов экипажа находились в средней части фюзеляжа, сразу за топливным баком. При этом, места пилота и наблюдателя-штурмана располагались почти вплотную друг к другу, в то время как место стрелка было вынесено более, чем на один метр назад. Вооружение самолета состояло из двух пулеметов Vickers калибра 7,69-мм, бомбовая нагрузка - до 454 кг. Пулемет Vickers был синхронным и устанавливался слева от пилотской кабины в небольшом обтекателе. Второй пулемет типа Lewis находился на турели Scraff в кабине стрелка.
Основные характеристики самолета Vickers Vincent
Экипаж, чел |
3 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1928 |
максимальная взлетная |
3674 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Pegasus IIM.3 |
Мощность, л.с. |
1 х 620 |
Размах крыла, м |
14.95 |
Длина, м |
11.18 |
Высота, м |
4.47 |
Площадь крыла, кв.м |
67.60 |
Максимальная скорость, км/ч |
228 |
Крейсерская скорость, км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
2011 |
Скороподъемность, м/мин |
233 |
Практический потолок, м |
5791 |
В декабре 1934 года Виккерс "Винсент" был принят на вооружение английской авиации в колониях. Самолеты данного типа базировались в Египте, Адене и Судане, позже в Ираке и Кении. ВВС Новой Зеландии закупили эти самолеты в июле 1939 года. На Ближнем Востоке "Винсент", как ближний разведчик, являлся одним из основных, однако, начиная с 1940 года их стали переводить во вспомогательные подразделения.
В 1940-41 гг. "висенты" активно использовались в войне с итальянцами в Эритрее и Сомали. Ими был нанесен первый бомбовый удар по итальянскому аэродрому в Эритрее 12 июня 1940 года. "Винсент" также применялся для связи с эфиопскими партизанами. Во время отхода итальянских войск из Керена "винсенты" работали как штурмовики, проводя атаки колонн мелкими бомбами и огнем из пулеметов.
В Ираке при подавлении мятежа Рашида Али в мае 1941 года эти самолеты эксплуатировались авиагруппой "Хаббания". "Винсенты" проводили разведку на направлениях продвижения войск при вступлении англичан в Иран. Оманский залив патрулировался этими самолетами до ноября 1942 года. Они смогли повредить подводную лодку Италии, которая в итоге сдалась. Далее эти английские самолеты второй мировой войны использовались в качестве учебных и связных. "Винсенты" авиации Новой Зеландии до ноября 1942 года патрулировали побережья и искали подводные лодки на островах Фиджи. Самолеты Vickers Vincent были сняты с вооружения новозеландских ВВС в мае 1943 года, а в Королевских Военно-Воздушных Силах Великобритании - в 1944 году.
Источники:
- Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945.
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- C.F.Andrews "Vickers Aircraft since 1908".