|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
|
Британский самолет Vickers Vildebeest выпускался серийно в Великобритании и немного в Испании в нескольких модификациях. Был снят с производства до второй мировой войны, но успел принять в ней участие. А первое боевое крещение этот торпедоносец получил в Испании. В варианте бомбардировщика мог нести до 750 кг бомб.
Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest
Vildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса были заключены в каплевидные обтекатели). Создан под руководством Р. Пирсона в конструкторском бюро "Виккерс авиэйшн". Опытный образец самолета впервые поднялся в небо в апреле 1928 года. Британский самолет Виккерс "Вайлдебист" был запущен в серийное производство в сентябре 1932 года, в общей сложности было создано 209 самолетов этого типа (в том числе 25 единиц в Испании). Выпускался на заводах Vickers в Уэйбридже и CASA в Кадисе (Испания). В ноябре 1937 года самолет был снят с производства.
Vickers Vildebeest
|
|
|
|
Нажмите на фото для увеличения |
Самолет Vickers Vildebeest выпускался в следующих модификациях:
- "Уайлдбист" I, мотор "Пегасус" IM3, экипаж - 2 человека;
- экспортная модификация для Испании (тип 245) с мотором HS 12Lbr на базе "Уайлдбист" I;
- "Уайлдбист" II, мотор "Пегасус" IIM3, измененное хвостовое оперение, экипаж - 2 человека, на поздних сериях устранен подфюзеляжный киль;
- "Уайлдбист" III, трехместный вариант модификации II, для Новой Зеландии выпущена серия со складными крыльями и без торпедной подвески;
- "Уайлдбист" IV, мотор "Персеус" VIII, экипаж - 2 человека.
Основные характеристики Vildebeest Mk.IV
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2143 |
максимальная взлетная |
3856 |
Размах крыла, м |
14.94 |
Длина, м |
11.48 |
Высота, м |
4.47 |
Площадь крыла, м2 |
67.63 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Persues VIII |
Мощность, л.с. |
825 |
Крейсерская скорость, км/ч |
251 |
Практическая дальность, км |
2615 |
Практический потолок, м |
5790 |
Вооружение |
один 7.7-мм пулемет установленный впереди и один 7.7-мм пулемет Lewis установленный сзади, одна торпеда или 454 кг легких бомб |
Самолет Vickers Vildebeest являлся одностоечным бипланом металлической конструкции. Крылья верхний центроплан устанавливался на наклонных стойках над фюзеляжем. Нижнее крыло расчалено к верхним лонжеронам фюзеляжа наклонными стойками. С каждой стороны фюзеляжа устанавливались по одной паре стоек. Элероны - на обоих крыльях. Конструкция металлическая с полотняной обшивкой. На верхнем крыле были автоматические предкрылки. Фюзеляж прямоугольного сечения, конструкция - металлическая, в основном из алюминия, с полотняной обшивкой. Оперение нормального монопланного типа с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор регулировался в полете. Шасси с масляной амортизацией стоек. Колеса оснащались тормозами. В морской модификации вместо колесного шасси были установлены два цельнометаллических поплавка.
Силовая установка устанавливались в зависимости от модификации: двигатели воздушного охлаждения Бристоль "Пегасус" IIM3 мощностью 620 л.с., Армстронг-Сиддли "Тайгер" III по 550 л.с., или моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr. мощностью 650 л.с. Данная модификация состояла на вооружении испанских ВВС. Самолеты республиканской авиации оснащались также двигателями Испано-Сюиза 12Hbr. мощностью по 600 л.с. - это немного снижало летные характеристики самолетов. Вооружение и оборудование пулемет Виккерса, установленный на фюзеляже для стрельбы вперед, и пулемет Льюиса был установлен на турели в задней кабине. В варианте торпедоносца под фюзеляжем могла подвешиваться торпеда массой 780 кг, а когда самолет применялся в качестве бомбардировщика, он был способен нести под фюзеляжем и крыльями до 750 кг бомб. Передняя и задняя кабины соединялись лазом. Самолет был оснащен радиостанцией и бортовым телефоном. Для аварийной посадки на воду существовали надувные мешки.
Vickers Vildebeest с января 1933 года находился на вооружении:
- Великобритании - с января 1933 года,
- Испании - с марта 1932 года,
- Новой Зеландии - с марта 1935 года.
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
В 1936 году в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев состоялось первое боевое применение Виккерс "Вайлдебист".
К концу 1941 года самолеты Vildebeest модификаций III и IV еще сохранялись в эскадрильях, базировавшихся в Малайе и Сингапуре, и принимали участие в боях против японского флота и армии. После падения Сингапура они воевали на Яве и Борнео до марта 1942 года, когда были утрачены последние два самолета. Самолеты Новой Зеландии патрулировали прибрежные воды с конца 1941 года до весны 1942 года, с целью поиска подводных лодок Японии.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Андрей Крумкач. Легкий бомбардировщик - торпедоносец Vickers Vildebeest.
- Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945.
- Н.Якуба, Ф.Фельдман. Виккерс "Вайлдебест".
- The Vildebeest Aeroplane. Pegasus I.M.3. Engine, 1943 год.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|