Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Британский самолет Vickers Vildebeest выпускался серийно в Великобритании и немного в Испании в нескольких модификациях. Был снят с производства до второй мировой войны, но успел принять в ней участие. А первое боевое крещение этот торпедоносец получил в Испании. В варианте бомбардировщика мог нести до 750 кг бомб.

Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest

Vickers VildebeestVildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса были заключены в каплевидные обтекатели). Создан под руководством Р. Пирсона в конструкторском бюро "Виккерс авиэйшн". Опытный образец самолета впервые поднялся в небо в апреле 1928 года. Британский самолет Виккерс "Вайлдебист" был запущен в серийное производство в сентябре 1932 года, в общей сложности было создано 209 самолетов этого типа (в том числе 25 единиц в Испании). Выпускался на заводах Vickers в Уэйбридже и CASA в Кадисе (Испания). В ноябре 1937 года самолет был снят с производства.

Vickers Vildebeest
Британский торпедоносец-бомбардировщик Британский торпедоносец-бомбардировщик
Vickers Vildebeest III NZ101 Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Нажмите на фото для увеличения

Vildebeest MK III (K4591)

Самолет Vickers Vildebeest выпускался в следующих модификациях:

  • "Уайлдбист" I, мотор "Пегасус" IM3, экипаж - 2 человека;
  • экспортная модификация для Испании (тип 245) с мотором HS 12Lbr на базе "Уайлдбист" I;
  • "Уайлдбист" II, мотор "Пегасус" IIM3, измененное хвостовое оперение, экипаж - 2 человека, на поздних сериях устранен подфюзеляжный киль;
  • "Уайлдбист" III, трехместный вариант модификации II, для Новой Зеландии выпущена серия со складными крыльями и без торпедной подвески;
  • "Уайлдбист" IV, мотор "Персеус" VIII, экипаж - 2 человека.

Vildebeest III

Vildebeest III

Основные характеристики Vildebeest Mk.IV
Масса, кг  
пустого самолета 2143
максимальная взлетная 3856
Размах крыла, м 14.94
Длина, м 11.48
Высота, м 4.47
Площадь крыла, м2 67.63
Тип двигателя 1 ПД Bristol Persues VIII
Мощность, л.с. 825
Крейсерская скорость, км/ч 251
Практическая дальность, км 2615
Практический потолок, м 5790
Вооружение один 7.7-мм пулемет установленный впереди и
один 7.7-мм пулемет Lewis установленный сзади,
одна торпеда или 454 кг легких бомб

Vildebeest III

Самолет Vickers Vildebeest являлся одностоечным бипланом металлической конструкции.
Крылья
 верхний центроплан устанавливался на наклонных стойках над фюзеляжем. Нижнее крыло расчалено к верхним лонжеронам фюзеляжа наклонными стойками. С каждой стороны фюзеляжа устанавливались по одной паре стоек. Элероны - на обоих крыльях. Конструкция металлическая с полотняной обшивкой. На верхнем крыле были автоматические предкрылки.
Фюзеляж
 прямоугольного сечения, конструкция - металлическая, в основном из алюминия, с полотняной обшивкой.
Оперение
нормального монопланного типа с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор регулировался в полете.
Шасси
с масляной амортизацией стоек. Колеса оснащались тормозами. В морской модификации вместо колесного шасси были установлены два цельнометаллических поплавка.

Vickers Vildebeest IV K6408

Силовая установка
устанавливались в зависимости от модификации: двигатели воздушного охлаждения Бристоль "Пегасус" IIM3 мощностью 620 л.с., Армстронг-Сиддли "Тайгер" III по 550 л.с., или моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr. мощностью 650 л.с. Данная модификация состояла на вооружении испанских ВВС. Самолеты республиканской авиации оснащались также двигателями Испано-Сюиза 12Hbr. мощностью по 600 л.с. - это немного снижало летные характеристики самолетов.
Вооружение и оборудование
пулемет Виккерса, установленный на фюзеляже для стрельбы вперед, и пулемет Льюиса был установлен на турели в задней кабине. В варианте торпедоносца под фюзеляжем могла подвешиваться торпеда массой 780 кг, а когда самолет применялся в качестве бомбардировщика, он был способен нести под фюзеляжем и крыльями до 750 кг бомб. Передняя и задняя кабины соединялись лазом. Самолет был оснащен радиостанцией и бортовым телефоном. Для аварийной посадки на воду существовали надувные мешки.

Vickers Vildebeest

Vickers Vildebeest с января 1933 года находился на вооружении:

  • Великобритании - с января 1933 года,
  • Испании - с марта 1932 года,
  • Новой Зеландии - с марта 1935 года.
Vickers Vildebeest Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист" Британский торпедоносец-бомбардировщик Торпедоносец-бомбардировщик
Нажмите на изображение для увеличения

В 1936 году в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев состоялось первое боевое применение Виккерс "Вайлдебист".

К концу 1941 года самолеты Vildebeest модификаций III и IV еще сохранялись в эскадрильях, базировавшихся в Малайе и Сингапуре, и принимали участие в боях против японского флота и армии. После падения Сингапура они воевали на Яве и Борнео до марта 1942 года, когда были утрачены последние два самолета. Самолеты Новой Зеландии патрулировали прибрежные воды с конца 1941 года до весны 1942 года, с целью поиска подводных лодок Японии.

Самолет для Испании

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник") Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой...
Планер-истребитель DVL
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt. Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме