| 
                   
                  		
	
                                      | 
          
              
             
                
             
                        
                        
                        	
			
			
				Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой: 
			 | 
		 
		 
 
 
                         |  
                         
                         |  
                                          
						
							
         
                
          
                      
                      
		
	| 
					Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"		
	 | 
				
		
					 
 
Британский самолет Vickers Vildebeest выпускался серийно в Великобритании и немного в Испании в нескольких модификациях. Был снят с производства до второй мировой войны, но успел принять в ней участие. А первое боевое крещение этот торпедоносец получил в Испании. В варианте бомбардировщика мог нести до 750 кг бомб. 
Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest
 Vildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса были заключены в каплевидные обтекатели). Создан под руководством Р. Пирсона в конструкторском бюро "Виккерс авиэйшн". Опытный образец самолета впервые поднялся в небо в апреле 1928 года. Британский самолет Виккерс "Вайлдебист" был запущен в серийное производство в сентябре 1932 года, в общей сложности было создано 209 самолетов этого типа (в том числе 25 единиц в Испании). Выпускался на заводах Vickers в Уэйбридже и CASA в Кадисе (Испания). В ноябре 1937 года самолет был снят с производства. 
Vickers Vildebeest
  | 
  | 
 
  | 
  | 
 
| Нажмите на фото для увеличения | 
 
 
  
Самолет Vickers Vildebeest выпускался в следующих модификациях: 
-  "Уайлдбист" I, мотор "Пегасус" IM3, экипаж - 2 человека;
 
- экспортная модификация для Испании (тип 245) с мотором HS 12Lbr на базе "Уайлдбист" I;
 
- "Уайлдбист" II, мотор "Пегасус" IIM3, измененное хвостовое оперение, экипаж - 2 человека, на поздних сериях устранен подфюзеляжный киль;
 
- "Уайлдбист" III, трехместный вариант модификации II, для Новой Зеландии выпущена серия со складными крыльями и без торпедной подвески;
 
- "Уайлдбист" IV, мотор "Персеус" VIII, экипаж - 2 человека.
 
 
  
  
Основные характеристики Vildebeest Mk.IV
| Масса, кг | 
  | 
 
| пустого самолета | 
2143 | 
 
| максимальная взлетная | 
3856 | 
 
| Размах крыла, м | 
14.94 | 
 
| Длина, м | 
11.48 | 
 
| Высота, м | 
4.47 | 
 
| Площадь крыла, м2 | 
67.63 | 
 
| Тип двигателя | 
1 ПД Bristol Persues VIII | 
 
| Мощность, л.с. | 
825 | 
 
| Крейсерская скорость, км/ч | 
251 | 
 
| Практическая дальность, км | 
2615 | 
 
| Практический потолок, м | 
5790 | 
 
| Вооружение | 
один 7.7-мм пулемет установленный впереди и  один 7.7-мм пулемет Lewis установленный сзади,  одна торпеда или 454 кг легких бомб | 
 
 
  
Самолет Vickers Vildebeest являлся одностоечным бипланом металлической конструкции.  Крылья   верхний центроплан устанавливался на наклонных стойках над фюзеляжем. Нижнее крыло расчалено к верхним лонжеронам фюзеляжа наклонными стойками. С каждой стороны фюзеляжа устанавливались по одной паре стоек. Элероны - на обоих крыльях. Конструкция металлическая с полотняной обшивкой. На верхнем крыле были автоматические предкрылки.  Фюзеляж  прямоугольного сечения, конструкция - металлическая, в основном из алюминия, с полотняной обшивкой.  Оперение   нормального монопланного типа с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор регулировался в полете.  Шасси  с масляной амортизацией стоек. Колеса оснащались тормозами. В морской модификации вместо колесного шасси были установлены два цельнометаллических поплавка. 
  
Силовая установка  устанавливались в зависимости от модификации: двигатели воздушного охлаждения Бристоль "Пегасус" IIM3 мощностью 620 л.с., Армстронг-Сиддли "Тайгер" III по 550 л.с., или моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr. мощностью 650 л.с. Данная модификация состояла на вооружении испанских ВВС. Самолеты республиканской авиации оснащались также двигателями Испано-Сюиза 12Hbr. мощностью по 600 л.с. - это немного снижало летные характеристики самолетов.  Вооружение и оборудование  пулемет Виккерса, установленный на фюзеляже для стрельбы вперед, и пулемет Льюиса был установлен на турели в задней кабине. В варианте торпедоносца под фюзеляжем могла подвешиваться торпеда массой 780 кг, а когда самолет применялся в качестве бомбардировщика, он был способен нести под фюзеляжем и крыльями до 750 кг бомб. Передняя и задняя кабины соединялись лазом. Самолет был оснащен радиостанцией и бортовым телефоном. Для аварийной посадки на воду существовали надувные мешки. 
  
Vickers Vildebeest с января 1933 года находился на вооружении: 
- Великобритании - с января 1933 года,
 
- Испании - с марта 1932 года,
 
- Новой Зеландии - с марта 1935 года.
 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
| Нажмите на изображение для увеличения | 
 
 
В 1936 году в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев состоялось первое боевое применение Виккерс "Вайлдебист". 
К концу 1941 года самолеты Vildebeest модификаций III и IV еще сохранялись в эскадрильях, базировавшихся в Малайе и Сингапуре, и принимали участие в боях против японского флота и армии. После падения Сингапура они воевали на Яве и Борнео до марта 1942 года, когда были утрачены последние два самолета. Самолеты Новой Зеландии патрулировали прибрежные воды с конца 1941 года до весны 1942 года, с целью поиска подводных лодок Японии. 
Источники: 
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
 
- Андрей Крумкач. Легкий бомбардировщик - торпедоносец Vickers Vildebeest.
 
- Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945.
 
- Н.Якуба, Ф.Фельдман. Виккерс "Вайлдебест".
 
- The Vildebeest Aeroplane. Pegasus I.M.3. Engine, 1943 год.
 
 
			
 
 
                                              | 
           
          
                      |  
                      
                      	
                       | 
                
                                       | 
                      
                      
                      
                      		
			
			
				
					
											
| Военная авиация | 
 
Самолеты   Второй Мировой войны | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
   | 
 
 					 
				 
			 
		 
			
	
                                              |