Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет де Хевилленд Москито
Британский многоцелевой бомбардировщик Второй мировой войны de Havilland Mosquito) находился на вооружении Королевских ВВС. Несмотря на то, что в варианте бомбардировщика, самолет не имел оборонительного стрелкового вооружения, потери среди Москито были одними из самых низких. Самолет обладал высокой крейсерской скоростью на большой высоте, что делало его почти недосягаемым для атак истребителей, находившихся на вооружении люфтваффе в тот период времени.
Содержание
Самолет де Хевилленд Москито
Выпуск бомбардировщиков

Многоцелевой бомбардировщик de Havilland Mosquito

москитоОдним из выдающихся летательных аппаратов периода Второй мировой войны является "Москито", основанный на идеях, являвшихся полной противоположностью преобладавшим в то время взглядам на концепцию бомбардировщика. Министерство авиации в годы перед войной организовало эволюцию поколений бомбардировщиков так, что каждый последующий тип был более тяжелым и лучше вооруженным, чем предыдущий. Шла ли речь о задании на легкий дневной, средний дневной или тяжелый ночной бомбардировщик, требования в каждом последующем включали большую бомбовую нагрузку, большую дальность, более сильное оборонительное вооружения и, в результате, увеличившийся экипаж.

Компания "Де Хевилленд" в середине 30-х годов не числилась среди основных поставщиков боевых самолетов британских ВВС, ее ведущие конструкторы С.Уолкер, Р.Бишоп и сам Дж. Де Хевилленд были знакомы с тенденциями переоснащения и расширения военной авиации. Специальностью фирмы были легкомоторные самолеты и пассажирские машины, выполненные из дерева. В Хэтфилде 24 августа 1936 году получили задание Р.13/36 (этот документ привел к серийным самолетам "Манчестер", "Ланкастер" и "Галифакс"), согласно которому требовалось создать тяжеловооруженный цельнометаллический бомбардировщик.

КБ в Хэтфилде провело эскизное проектирование нескольких самолетов, удовлетворяющих заданию Р.13/36, основывавшихся на двухмоторных вариантах DH.91 "Альбатрос" или вооруженном DH.95 "Фламинго". Последний был первой серьезной попыткой фирмы заняться металлическим самолетостроением. К середине 1938 года излюбленным проектом в Хэтфилде стала модификация "Альбатроса" с двумя моторами "Мерлин" (конструкция, конечно, была цельнодеревянной). Фирма полагала, что дополнительные мощности деревянного самолетостроения окажутся не лишними в случае начала войны, когда потребность в самолетах увеличится, а металлообрабатывающая промышленность будет перегружена заказами. Деревянная конструкция, кроме того, позволяла быстрее построить прототип и ускорить подготовку последующих модификаций.

английский бомбардировщик

"Москито" в полете

В конце 1938 года Министерство авиации выдало по крайней мере одно задание, В. 18/38, на средний бомбардировщик с минимальным использованием легких сплавов. Проект "Де Хевилленд" был далек от простой замены металла деревом. Предлагался маленький (экипаж - два человека) бомбардировщик с высокими летными характеристиками без какого-либо оборонительного вооружения. Проектировавшийся самолет должен был быть менее трудоемок и более дешев, чем любой средний бомбардировщик того времени, он не использовал стратегические материалы. А экипаж из двух человек обещал уменьшить расходы на содержание и обучение личного состава ВВС. Учитывая более высокую скорость, новый самолет мог доставить к цели за месяц большую бомбовую нагурзку, чем большой тихоходный самолет.

Проект нового бомбардировщика DH.98 с двумя "Мерлинами" должен был получить следующие характеристики: максимальная скорость - 652 км/ч, крейсерская - 515 км/ч (на высоте 6100 м); самолет сможет нести бомбовую нагрузку в 454 кг на расстояние в 2414 км. В качестве бомбардировщика DH.98 не должен был иметь оборонительного вооружения, но вместо бомб на самолете можно было установить наступательное стрелковое оружие для использования в качестве потенциального дальнего истребителя сопровождения.

К ноябрю 1939 года бомбардировочный, истребительный и разведывательный варианты базового проекта уже были проработаны. Начиная с этого момента, в конструкции было зарезервировано пространство под полом кабины под установку четырех 20-мм пушек. К концу года был заказан прототип DH.98. Специализация машины не была точно определена, но заказ формировался заданием В. 1/40 (на бомбардировщик). Возможность разведки там также предусматривалась, но к истребителю в министерстве интереса не проявили.

самолет

"Москито" FB 6 вид сбоку

К тому времени, когда был подписан заказ на прототип DH.98, уже решили закупить партию из 50 самолетов в соответствии с заданием В. 1/40 на бомбардировщик-разведчик. Этот заказ получили в Хэтфилде 1 марта 1940 года. Самолет, как планировалось с самого начала, дожен был быть цельнодеревянным. Моноблочное крыло должно было вмещать 10 топливных баков. Фюзеляж собирался из двух половин, соединявшихся по продольной оси, что облегчало установку оборудования и проводку магистралей до их скрепления. Обшивка в основном была из березовой фанеры.

Постройка прототипа DH.98 заняла большую часть 1940 года. Весной и летом 1940 года был сделан упор на расширение выпуска пяти типов самолетов, что могло быстро и эффективно усилить английские ВВС. В июле 1940 года был заказан прототип истребительного варианта DH.98 (что было оформлено контрактом в ноябре) , и для этой цели был выделен один из серийных самолетов.

английский самолет

"Москито" FB 6 вид сбоку (srs 2)

Остальная часть партии по-прежнему являлась бомбардировщиками-разведчиками. В январе 1941 года заказ был опять изменен: был включен третий прототип разведчика, а остальная часть серии теперь состояла из 19 разведчиков, 28 истребителей и в ней не было ни одного бомбардировщика. Далее ситуация все усложнялась. Новые заказы накладывались на дополнения к старым. Фактически, первая серия из 50 самолетов состояла из трех прототипов (всех - с разными функциями), 10 бомбардировщиков, 28 истребителей и 9 разведчиков. Они были первыми из общего количества в 6411 "Москито", построенных а Англии (до 1950 года), 1134-в Канаде и 212- в Австралии.

москито

"Москито" FB 18 вид сбоку

Первый прототип DH.98 поднялся в небо 25 ноября 1940 года. Меньше года прошло с начала проектирования, и результаты первого полета сразу же принесли оптимистические результаты. Конечно, были и неизбежные неполадки. 19 февраля 1941 года прототип попал в испытательный центр ААЕЕ. Там его управляемость и в воздухе, и на земле сочли отличной. Скорость нового самолета поражала воображение, и в итоге сделала секретной будущую программу его производства. При весе 7612 кг в ААЕЕ определили скорость "Москито" в 624 км/ч на высоте в 707 м. Значительно более высокие скорости на той же машине были получены перед концом 1942 года после установки моторов "Мерлин" 61 с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем, а затем "Мерлин" 77, и увеличения размаха крыла. В таком виде W4050 фактически достиг 703 км/ч в горизонтальном полете и забрался на высоту 11521 м.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме