Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
Самолеты военной авиации
Бомбардировщик Хэндли Пейдж "Хэрроу"
Самолет Хэндли Пейдж Хэрроу был бомбардировщиком и транспортником Великобритании во второй мировой войне. Поскольку самолет создавался на базе гражданской модификации, тот не имел прототипа. Боевое применение в качестве бомбардировщиков состоялось в бомбардировочных эскадрильях, где позже самолеты данного типа заменили на более совершенные машины. В конце второй мировой этот самолет был снят с вооружения.
Бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page Harrow
Хэндли Пейдж "Хэрроу" являлся британским бомбардировщиком и военно-транспортным самолетом. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с неубирающимся шасси (в обтекателях). Был создан под руководством Г. Лачманна в в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" на основе опытного транспортного самолета НР.51, у Harrow опытного образца не было. Завод "Хэйдли-Пейдж" в Крикпвуде приступил к сборке серийных "Хэрроу" I (НР.54) с июня 1936 года. А 10 октября совершил полет головной серийный самолет. За время производства собрано 100 самолетов, включая 38 единицы модификации "Хэрроу" I.
На фото: самолеты Хэндли Пейдж "Хэрроу"
Нажмите на фотографию для увеличения
Серийно строились следующие модификации самолетов:
"Хэрроу" I с моторами "Пегасус" X (шесть машин впоследствии переоснащены двигателями "Пегасус" XX), вооружение состояло из 4x7,9 (устанавливались пулеметы "Виккерс" или "Льюис");
"Хэрроу" II с моторами "Пегасус" XX, выпускался с июля 1937 года, вооружение включало 4x7,9 (пулеметы только типа "Виккерс").
Указанные модификации в период второй мировой войны переделывались, все вооружение снималось, а носовые и хвостовые стрелковые точки закрывались обтекателями. Такой вариант иногда называли "Спэрроу".
Экипаж состоял из 5 человек, 20 пассажиров. Устанавливались моторы "Пегасус", стрелковое вооружение - в зависимости от модификации; на некоторых самолетах полностью демонтировано, бомбовая нагрузка - до 910 кг (иногда указывается - до 1361 кг).
Основные характеристики самолета Harrow Mk.II
Масса, кг
пустого самолета
6169
нормальная взлетная
10433
Размах крыла, м
26.95
Длина, м
25.04
Высота, м
5.92
Площадь крыла, кв. м
101.26
Тип двигателя
2 ПД Bristol Pegasus XX
Мощность, л.с.
2 х 925
Максимальная скорость, км/ч
322
Крейсерская скорость, км/ч
262
Практическая дальность, км
2012
Максимальная скороподъемность, м/мин
200
Практический потолок, м
6950
В январе 1937 года самолеты Handley Page Harrow начали поступать в Королевские британские ВВС. С лета 1940 года до сентября 1941 года один самолет данного типа находился на вооружении в Канаде.
Вначале Harrow поступили в бомбардировочные эскадрильи, которые позже начали комплектоваться более современными самолетами, а Хэндли Пейдж "Хэрроу" стали передаваться в транспортные части, где они использовались с мая 1940 года. В октябре 1940 года для эксперимента один самолет оборудовали системой "Пандора" (LAM) с целью постановки парашютно-минных заграждений. Три месяца испытаний показали, что эта идея на практике труднореализуема, хотя четыре или пять самолетов противника уничтожить удалось. С декабря 1940 года одна эскадрилья заградителей "Хэрроу" принимала участие в отражении ночных налетов немецких самолетов на Англию. Harrow в этой роли заменили американские самолеты "Бостон" в июле 1941 года.
Для грузовых и пассажирских перевозок в метрополии, снабжения авиачастей на передовых аэродромах эксплуатировались транспортные самолеты. Handley Page Harrow производили перевозки для сил вторжения в Северной Франции с июня 1944 года. В сентябре самолеты данного типа подвозили оружие и боеприпасы десантникам под Арнемом, а также вывозили раненых. В январе 1945 года аэродром, на котором базировались "Хэрроу", атаковали самолеты люфтваффе, в результате семь самолетов Великобритании сгорели.
В декабре 1937 года "Хэрроу" II были сняты с производства, большая часть была списана в начале 1945 года, однако один самолет осуществлял полеты до апреля 1945 года.
"Тайфуны" ВВС Великобритании поднимались в воздух по тревоге, чтобы встретить российские самолеты
"Тайфуны" Королевских Военно-воздушных сил Великобритании совершили второй перехват менее,...
Сергей Коротков: Осталось порядка 50 самолетов МиГ-31, которые необходимо модернизировать
Соглашение на модернизацию 50 самолетов МиГ-31, которые входят в летный...