|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Многоцелевой самолет Уэстленд "Уопити"
|
Многоцелевые английский самолеты Уэстленд Уопити начали строиться за десять лет до начала второй мировой войны. Существовало несколько модификаций, которые предназначались для разных стран мира. За время серийного производства построили более тысячи самолетов данного типа. К началу второй мировой войны самолеты Уопити еще состояли на вооружении Канады, ЮАС и Индии.
Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками Westland Wapiti
Самолет Уэстленд "Уопити" (иногда упоминается произношение - "Вапити") создан под началом Р. Брюса и А. Дэвенпорта в конструкторском бюро "Уэстленд эйркрафт уоркс". При создании использовалось крыло от самолета Де Хевилленд DH.9A. С марта 1927 года начал проходить испытания опытный образец. В том же году, с декабря месяца, было организовано серийное производство на заводе "Уэстленд" в Еовиле; с апреля 1931 года эти самолеты строились в Претории на предприятии "Робертс Хейте", где выпущено 27 единиц, а также "Уопити" выпускал один из заводов в Австралии. Всего построено более 1000 самолетов данного типа. В Англии производство завершено в 1932 году.
Фотографии самолетов Westland Wapiti
|
|
|
|
Нажмите на фото для увеличения |
Самолеты Westland Wapiti находились на вооружении:
- с января 1928 года - в Великобритании;
- с февраля 1930 года - в Австралии;
- с 1930 года - в ЮАС;
- с 1931 года - в Китае;
- с 1934 года - в Саудовской Аравии;
- с марта 1936 года - в Канаде.
Среди основных серийных боевых модификаций можно назвать:
- "Уопити" I с мотором "Юпитер" VI;
- "Уопити" IA - экспортный вариант:
• для Австралии - с мотором "Юпитер" VIII и предкрылками, • для ЮАС - с мотором "Пантер" II, • в Австралии строился как "Уопити" IB с мотором "Юпитер" VIIIF;
- "Уопити" II с мотором "Юпитер" VIII и цельнометаллическим планером;
- "Уопити" IIA с усиленным каркасом фюзеляжа, предназначался для применения в колониях, строился с моторами "Юпитер" VIII/VIIIF/IXF/ IXFA/XFA.
Самолеты типа IIA переделывались в Канаде с установкой закрытого фонаря кабины, отопления, нового хвостового оперения, колес низкого давления;
- "Уопити" III с мотором "Ягуар" IV - экспортный вариант для ЮАС, выпускался также в Претории;
- "Уопити" V - модификация типа IIA с удлиненным фюзеляжем;
- "Уопити" VIII - экспортный вариант для Китая, с мотором "Пантер" IIА, удлиненным фюзеляжем и шасси с обтекателями колес.
Самолет Уэстленд "Уопити" являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции, с неубирающимся шасси. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Экипаж самолета состоял из 2 человек. Вооружение включало один синхронизированный пулемет Виккерс калибра 7,7 мм и один пулемет Льюис такого же калибра над задней кабиной; бомбовая нагрузка до 263 кг.
Основные характеристики самолета Wapiti модификации IA
Экипаж, чел |
2 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1728 |
нормальная взлетная |
2449 |
Размах крыла, м |
14.15 |
Длина, м |
9.65 |
Высота, м |
3.61 |
Площадь крыла, кв.м |
43.48 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Jupiter VIIIF |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
853 |
Практический потолок, м |
6280 |
Самолеты Westland Wapiti в основном находились в колониях. Они принимали участие в 1929 году в "воздушном мосте" при эвакуации из Кабула иностранных граждан. Периодически применялись на окраинах Индии в полицейских операциях против мятежных племен. В метрополии самолеты этого типа сосредотачивались во Вспомогательных (резервных) ВВС.
К моменту начала второй мировой войны "Уопити" еще находились на вооружении таких стран, как Канада, Индия, ЮАС. Самолеты ВВС Канады осуществляли патрулирование побережья с цеью поиска подводных лодок с сентября 1939 года по апрель 1940 года. Самолеты ЮАC также производили разведку у побережья ЮАС и Юго-Западной Африки. Осенью 1940 года они участвовали в боях на кенийско-сомалийской границе.
Эскадрильи Великобритании в Индии и Военно-воздушные силы Индии сняли Уэстленд "Уопити" с вооружения в середине 1940 года, затем их несколько лет использовали в летных школах. В канадские авиашколы Wapiti передали в апреле 1940 года, некоторые самолеты до августа 1940 года применялись в качестве буксировщиков мишеней. В 1941 году ВВС ЮАC окончательно сняли с вооружения "Уопити".
Источники:
- В.Котельников "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны".
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Derek N.James "Westland Aircraft Since 1915".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|