Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Легкий вспомогательный самолет Хаукер "Хартбист"
Английский многоцелевой самолет взаимодействия Hawker Hartbeest был создан, как и некоторые другие модели, на базе самолета-корректировщика ВВС Великобритании Хаукер Одэкс. Хартбист приняли на вооружение ВВС ЮАС в 1938 году и его в основном эксплуатировали в различных районах Африки. Последнее боевое применение этих самолетов состоялось в 1941 году, а окончательно их сняли с производства уже после окончания второй мировой войны.

Многоцелевой самолет взаимодействия Hawker Hartbeest

"Хартбист" Хаукер "Хартбист" являлся модернизированным вариантом английского самолета "Одэкс" (Hawker Audax) для ВВС Южно-Африканского Союза. Это был одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Под руководством Сиднея Камма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". По причине того, что радикальных изменений в конструкции "Hartbeest" не было, то опытный экземпляр также отсутствовал. 28 июня 1935 года впервые взлетел головной самолет малой серии, построенный на заводе "Хаукер" в Лэнгли. Весной 1937 года было развернуто основное производство на предприятии "Робертс хейтсверк" (Претория, ЮАС). Серийный выпуск завершен в 1938 году, всего создано 69 самолетов данного типа.

Самолет Хаукер "Хартбист"

На самолетах был установлен двигатель "Кестрел" VFP, экипаж состоял из 2 человек. Вооружение включало 3x7,69, а также бомбы до 227 кг: с левого борта фюзеляжа устанавливался синхронный пулемет Vickers, стрелявший через винт, а в кабине стрелка, на кольцевой турельной установке, монтировался пулемет Lewis; бомбовая нагрузка размещалась только на держателях под крылом. В 1939 году самолеты прошли модернизацию бомбового вооружения.

Многоцелевой самолет Англии

Хаукер "Хартбист" от "Одэкса" отличался введением бронезащиты, дополнительным радиатором, измененным оборудованием. Поздние самолеты отличались улучшенной вентиляцией капота, измененными выхлопными патрубками. Фюзеляж самолета был собран из стальных труб, а его каркас стягивался изнутри проволочными растяжками для увеличения жесткости. Носовая часть фюзеляжа обшивалась алюминиевыми листами, а хвостовая (начиная от кабины пилота назад) имела полотняную обшивку. Летчики размещались в одноместных открытых кабинах и защищались козырьками.

На фото: самолеты Хаукер "Одэкс"
Самолет Два самолета
Hawker Audax Самолет-корректировщик
Самолет второй мировой Hawker Audax в полете
Нажмите на фотографию для увеличения

Основные характеристики самолета Хаукер "Хартбист"
Длина, м 8,85
Размах крыла, м 11,35
Площадь крыла, кв. м 32,33
Вес пустого, кг 1430
Вес взлетный, кг 2173
Скорость максимальная км/ч 283
Скорость крейсерская км/ч 242
Дальность, км 860
Потолок, м 6710
Экипаж, чел 2
Двигатель 1 х Rolls-Royce "Kestrel" VFP
Мощность, л.с. 1 х 608 л.с.
Вооружение 1-2 передних 7,71-мм пулемета и один ,.71-мм пулемет Lewis в задней кабине на турели, легкие бомбы до 227 кг

Английский самолет

Самолет Великобритании

На вооружение ВВС ЮАС Хаукер "Хартбист" были приняты в 1938 году и дислоцировались на различных аэродромах ЮАС, Юго-Западной Африки и Родезии. В начале второй мировой войны самолеты Hawker Hartbeest были выдвинуты в Кению к границе между английскими и итальянскими колониями в Восточной Африке. Самолеты данного типа принимали участие в массированных налетах на итальянские опорные пункты в районах близ кенийско-эфиопской границы в июне 1940 года, а также поддерживали наступление английских и южноафриканских войск на север. В декабре поддерживали наступления на Эль-Вак, в феврале - продвижение южноафриканских войск к Могадишо в Сомали.

Хаукер "Хартбист"

"Хартбисты" прикрывали форсирование р. Омо в июне 1940 года. В ноябре 1941 года под Гондаром эти самолеты последний раз применялись в бою. С вооружения строевых частей их начали постепенно снимать с конца 1940 года, после чего "Хартбисты" использовались в качестве учебных в ЮАС и Родезии. В 1946 году легкие вспомогательные самолеты Хаукер "Хартбист" окончательно сняты с вооружения ВВС Южно-Африканского Союза.

Cамолет в музее

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • М.Никольский "Африканское эхо Второй Мировой (Воздушная война над Эфиопией 1940-1941)".
  • Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945.
  • Владимир Котельников. "Харт" и его братья.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

РСК "МиГ" испытывает МиГ-29К/КУБ для МО РФ
К летным испытаниям серийных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ приступило ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Самолеты выпускаются по Государственному оборонному заказу. Об...
Международный "Авиадартс-2014" пройдет с 22 по 28 июля
Международный конкурс по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс-2014" состоится с 22 по 28 июля С 22 по 28 июля впервые...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме