|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Корректировщик и самолет связи Тэйлоркрафт "Остер"
|
Корректировщик и самолет связи Тэйлоркрафт Остер в военной модификации начали строить после начала второй мировой войны - в 1942 году. Вначале самолет использовался в ВВС Великобритании только, как связной. Позже его стали применять и в качестве корректировщика. Самолеты данного типа выпускались в нескольких модификациях, последняя из которых была списана только в 1955 году, то есть через 10 лет после окончания второй мировой.
Легкий многоцелевой самолет Taylorcraft Auster
Военное предназначение Auster - корректировщик и самолет связи, air observation post (сокр. - АОР) - "воздушный наблюдательный пункт". Самолет "Остер" стал улучшенным вариантом легкого самолета Е-2, который под руководством Г. Тэйлора был создан в американской "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". Переделка самолета производилась инженерами фирмы "Тэйлоркрафт эйроплейнз ингланд", являвшейся флагманом компании "Taylorcraft Airplanes (England) Ltd", созданной Тэйлором. В 1939 году создан модернизированный гражданский вариант - "модель D", в мае 1942 года - специализированный военный АОР. Гражданские самолеты Auster D летали как связные на территории Великобритании с конца 1939 года.
Самолеты Taylorcraft Auster на фотографиях
|
|
|
|
Кликните на фото, чтобы увеличить |
С 1939 года на заводе "Тэйлоркрафт" в Тармастоне организовано серийное производство, а с августа 1942 года в серию пошли самолеты АОР. Производство "Остера" было завершено в марте 1953 года, а модификация V строилась до января 1946 года. В общей сложности построено около 1900 военных самолетов.
Самолет "Остер" - одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла, с неубирающимся шасси. Экипаж самолета состоял из 2-3 человек, вооружение отсутствовало, двигатель устанавливался в зависимости от модификации, которые в военное время включали:
- "Остер" I (модель D/1) - двухместный самолет, с мотором Циррус "Минор";
- "Остер" II (модель F) - двухместный, с мотором "Джипси Мейджор" I;
- "Остер" IV (модель G) - трехместный самолет с укороченным фюзеляжем и измененным остеклением кабины, устанавливался мотор 0-290-3;
- "Остер" V (модель J) - вариант модификации IV, имеющий усовершенствованное оборудование.
Спойлер: Подробнее о модификациях
- Taylorcraft Plus C;
- Taylorcraft Plus C2;
- Taylorcraft Plus D;
- Taylorcraft Auster I;
- Taylorcraft Auster II;
- Taylorcraft Auster III;
- Taylorcraft Auster IV;
- Taylorcraft Auster V;
- Taylorcraft Auster Model H.
Спойлер: Подробнее о модификациях
Основные характеристики самолета Auster AOP Mk.IV
Экипаж, чел. |
3 |
Размах крыла, м |
10,98 |
Площадь крыла кв. м |
15,51 |
Длина самолета, м |
6,84 |
Двигатель |
Lycoming O-290-3 130 л.с. |
Масса, кг |
|
Пустого самолета |
499 |
Нормальная взлетная |
839 |
Максимальная взлетная |
903 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практический потолок, м |
4575 |
Практическая дальность, км |
483 |
Первоначально с сентября 1939 года самолеты данного типа лишь как связные состояли на вооружении Королевских ВВС. В Северной Африке в апреле 1941 года Taylorcraft Auster впервые применили в качестве корректировщиков артиллерийского огня, в этой же роли они позже несли службу в Европе и Бирме. В августе 1942 года "Auster" Mk I, поступил в 654-ю эскадрилью. В Италии их эксплуатировали и южноафриканские подразделения. В небольших количествах самолет использовался в объединенных канадских и датских эскадрильях. Поздний вариант самолета - АОР Мк.6 в 1955 году был снят с вооружения.
Источники:
- В.Котельников "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны".
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
- Jane's All the World Aircraft 1946 30.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|