FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Участвуйте в жестоких битвах, выполненных в PvP-режиме, проходите миссии и побеждайте!

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет-корректировщик Хаукер "Одэкс"
Самолет-корректировщик Хаукер Одэкс был впервые применен в период второй мировой войны. Это произошло в июне 1940 года против войск Италии. Эти самолеты Хаукер Одэкс находились на вооружении многих стран мира, в том числе Ираке и Иране. Были случаи, когда они воевали друг против друга. Два трофейных самолета Хаукер Одэкс стали трофеями Красной армии.

Самолет взаимодействия с сухопутными войсками Hawker Audax

"Одэкс"Самолет Хаукер "Одэкс" являлся одномоторным цельнометаллическим бипланом с неубирающимся шасси. Был разработан Сиднеем Каммом на базе легкого бомбардировщика "Харт" в "Х.Г. Хаукер инджиниринг компани", позже именуемой "Хаукер эйр крафт". В июне 1931 года проходил испытания опытный образец, переделанный из упомянутого выше, серийного "Харта". И уже в декабре организовано серийное производство самолета "Харт спешиэл", который далее переименован в "Одэкс" (Audax). "Одэкс" серийно производили на заводах "Хаукер" в Кингстоне и Бруклендсе, а также по лицензии фирмами "А.В. Роу", "Уэстленд", "Бристоль", "Глостер" и авиазаводом в Дошан-Тепе (Иран). Всего построено 626 самолетов.

На фото: самолеты Хаукер "Одэкс"
Самолет Два самолета
Hawker Audax Самолет-корректировщик
Самолет второй мировой Hawker Audax в полете
Нажмите на фотографию для увеличения

Самолеты Хаукер "Одэкс" находились на вооружении:

  • с января 1932 года - в Великобритании,
  • с 1933 года - в Иране и Ираке,
  • с 1937 года - в Египте,
  • с 1940 года - в ЮАС.

В Великобритании производство самолета завершено в мае 1937 года, в 1940 году - в Иране.

Hawker Audax

Экипаж самолета состоял из 2 человек, вооружение включало 2x7,69, а также бомбы до 80 кг (в боевых условиях до 227 кг). Двигатели устанавливались в зависимости от модификации:

  • "Харт спешиэл" с мотором "Кестрел" IB3;
  • "Одэкс" I с мотором "Кестрел" X;
  • "Одэкс" I с мотором "Кестрел" IB5 - для Индии;
  • "Одэкс" I с мотором "Кестрел" V - для Сингапура;
  • "Одэкс" с мотором R-1690-S2B1-G - для Ирана имели увеличенное вертикальное оперение от морского разведчика "Оспри";
  • "Одэкс" с мотором "Пегасус" IIM/IIM2 - для Ирана, вертикальное оперение также от "Оспри";
  • "Одэкс" ("Ниср") с мотором "Персеус" IIM2/VIP8 и вертикальным оперением от "Оспри" - для Ирака;
  • "Одэкс" с мотором "Пантер" VIA/Х, с вертикальным оперением от "Оспри", с козырьком задней кабины, металлическими винтами, хвостовым колесом вместо костыля, пневматиками низкого давления - для Египта.

Hawker Audax 2

Основные характеристики самолета Audax Mk.I
Масса, кг  
пустого самолета 1333
нормальная взлетная 1989
Размах крыла, м 11,35
Длина, м 9,02
Высота, м 3,17
Площадь крыла, кв.м 32,33
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel IB
Мощность, л.с. 1 х 530
Максимальная скорость, км/ч 274
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практический потолок, м 6555

Самолет

Самолеты Hawker Audax с конца 1937 года начали снимать с вооружения строевых частей и переводиться в школы или в колонии. Первое боевое применение самолетов данного типа состоялось в качестве разведчиков в июне 1940 года против войск Италии в Британском Сомали, где они работали до марта 1941 года, затем были передислоцированы в Родезию и переданы в авиашколы.

Hawker Audax

В Ираке во время мятежа Рашида Али (апрель-май 1941 года) самолеты "Одэкс" использовались обеими сторонами в роли легких (дневных) бомбардировщиков. Например, английские самолеты второй мировой войны вывели из строя оружейный завод в Эль-Мусайиб. В августе 1941 года самолеты Ирана атаковали английские колонны, которые продвигались по югу Ирана в районах Бендер-Шахпура, Хафа-Кель и Ханикин. На севере некоторое количество самолетов Audax производства Ирана было захвачено Красной армией. Два трофейных самолета потом эксплуатировали подразделения ГВФ в Закавказье до 1945 года, несмотря на то, что их описывали, как "изношенные и морально устаревшие".

Самолеты "Одэкс" патрулировали индо-бирманскую границу до конца 1942 года. В Англии эти самолеты использовали как учебно-тренировочные и буксировщики учебных планеров. В 1944 году были сняты с вооружения Королевских ВВС и ВВС ЮАС. Все самолеты Ирака в 1941 году были уничтожены. В Иране "одэксы" эксплуатировали до 1946 года.

Самолет

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Владимир Котельников. "Харт" и его братья.
  • Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Бомбардировщики 1939-1945.
  • Francis K. Mason "Hawker Aircraft Since 1920".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В "Авиадартсе–2015" примут участие 9 стран
Участников международных состязаний "Авиадартс" станет больше Международный конкурс по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс" состоится в августе 2015 года. В этих...
Главком ВВС: К концу 2013 года будут приниматься восемь перспективных Т-50
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что в марте 2013 года начнутся Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения ...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме