|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Истребитель Хаукер "Темпест"
|
Хаукер Темпест являлся британским одноместным истребителем второй мировой войны. Стал продолжением и дальнейшим развитием самолета Великобритании Тайфун - вначале носил наименование Тафун II. Темпест выпускался в нескольких модификациях, но лишь одна успела принять участие во второй мировой. Эти самолеты охотились на реактивные самолеты люфтваффе, и весьма успешно.
Британский одноместный истребитель Hawker Tempest
Hawker Tempest являлся одноместным истребителем, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством С. Кэмма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 24 февраля 1943 года впервые поднялся в небо первый опытный образец самолета. В июне 1943 года началось серийное производство данного самолета на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Снят с производства в июне 1947 года, за весь период было построено 1257 самолетов Хаукер "Темпест", из них 805 за время второй мировой войны. С апреля 1944 года находился на вооружении в Великобритании, снят с вооружения в июне 1953 года.
На фото истребители Хаукер "Темпест"
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фото самолета для увеличения |
Tempest являлся вершиной развития тяжелых истребителей фирмы "Хоукер", но объем производства был относительно небольшим. К моменту серийного производства уже выпускались новые модификации "Спитфайра", взявшие на себя решение задач, для которых и проектировался "Темпест".
Во время второй мировой выпускались следующие модификации данного самолета:
- "Темпест" V с мотором "Сейбр" II;
- "Темпест" II с мотором "Центаурус" V/VI;
- "Темпест" VI с мотором "Сейбр" V и маслорадиатором в крыле.
Летно-технические характеристики самолетов:
|
"Темпест" Mk.II |
Двигатель: |
|
тип |
Бристоль "Центаурус" V |
мощность, л.с. |
2520 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета, м |
10,49 |
Высота самолета, м |
4,42 |
Площадь крыла, кв. м |
|
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
4040 |
взлетная |
5360 |
максимальная взлетная |
6240 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
645/0 |
|
710/4360 |
Время набора высоты 4572 м, мин |
4'30" |
Практический потолок, м |
11430 |
Дальность полета, км (с ПТБ) |
1295 (2640) |
|
"Темпест" Mk.V |
Двигатель: |
|
тип |
Нэпир "Сэйбр" II |
мощность, л.с. |
2180 |
Размах крыла, м |
12,5 |
Длина самолета, м |
10,26 |
Высота самолета, м |
4,9 |
Площадь крыла, кв. м |
28,06 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
4090 |
взлетная |
5180 |
максимальная взлетная |
6150 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
615/0 |
|
700/5180 |
Время набора высоты 4572 м, мин |
5' |
Практический потолок, м |
11130 |
Дальность полета, км (с ПТБ) |
1190 (2460) |
|
"Темпест" Mk.VI |
Двигатель: |
|
тип |
Нэпир "Сэйбр" V |
мощность, л.с. |
2340 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета, м |
10,32 |
Высота самолета, м |
4,9 |
Площадь крыла, кв. м |
|
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
4150 |
взлетная |
5250 |
максимальная взлетная |
6220 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
|
|
705/5425 |
Время набора высоты 4572 м, мин |
4'42" |
Практический потолок, м |
11580 |
Дальность полета, км (с ПТБ) |
1205 (2510) |
Более подробно про британский самолет второй мировой войны Hawker Tempest
После того, как был введен в строй истребитель "Тайфун", ранее уже описанный на нашем сайте pro-samolet.ru, опыт боевого применения показал, что обладая относительно высокими летными характеристиками, он не в достаточной мере отвечает условиям воздушных боев, которые часто проходили на больших высотах, где все преимущества британского самолета второй мировой войны "Тайфун" таяли. Это происходило по причине того, что толстый профиль крыла создавал условия быстрой потери скорости при маневрировании на больших высотах, кроме того, на самолет устанавливался невысотный двигатель.
С. Кэмм в середине 1941 года предложил разработать новую модификацию истребителя "Тайфун", снабженную крылом тонкого профиля и увеличенной площади. Однако, новое крыло имело меньший внутренний объем для размещения топлива, необходимо было удлинить фюзеляж, с целью поместить там дополнительный топливный бак. Эту идею поддержало Министерство авиации, которое издало в сентябре 1941 года спецификацию F. 10/41.
Самолет вначале имел обозначение "Тайфун" Mk.II и проектировался под 24-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Нэпир "Сэйбр" IV (2340 л.с.). В 1942 году требования к истребителю были подкорректированы, и он получил название "Темпест" Mk.I.
Параллельно велась разработка еще нескольких вариантов под другие двигатели:
- "Темпест" Mk.II под 18-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Бристоль "Центаурус" V (2520 л.с.),
- "Темпест" Mk.III под "Гриффон" IIВ (1735 л.с.),
- "Темпест" Mk.IV под "Гриффон" 61 (2035 л.с.).
Однако, упомянутые моторы находились на стадии отработки, поэтому стали разрабатывать вариант "Темпест" Mk.V под мотор "Сэйбр" II (2180 л.с.) - такой же, как и на "Тайфуне". 2 сентября 1942 года прототип этой модификации и вышел на испытания.
С последней модификации и началось серийное производство в июне 1943 года, и именно этот вариант самолета успел принять участие во Второй мировой войне.
Всего было построено 4 прототипа и 1394 серийных "Темпеста" (построен 1 прототип Mk.V, 1 Mk.I и 2 Mk.II). Все самолеты, кроме 50 Mk.II, произведенных заводом "Бристоль" в Уэстон-Супер-Мар, создал завод "Хоукер" в Лэнгли.
Основные модификации:
- "Темпест" Mk.V - двигатель "Сэйбр" II. Вооружение на большинстве самолетов 1-й серии (состоявшей из 100 самолетов) - 4х20-мм пушки "Бритиш Испано" Mk.II в крыле (боекомплект 200 снарядов на ствол). Остальные самолеты получили пушки "Бритиш Испано" Mk.V - более легкие, с укороченными стволами, несколько сниженной начальной скоростью снарядов, но увеличенной скорострельностью. Допускалась подвеска двух авиабомб калибром до 454 кг или двух ПТБ (205-л или 409-л), а при установке подкрыльевых направляющих - 8х76,2-мм НАР. До июня 1945 года изготовлено 800 самолетов (из них 1 переделан в прототип "Темпест" Mk.VI).
- "Темпест" Mk.II - двигатель "Центаурус" V (2520 л.с.), вооружение - 4 пушки "Бритиш Испано" Mk.V. Первый серийный самолет был готов в октябре 1944 года, но изготовление первой серийной партии (50 самолетов, строившихся "Бристолем") растянулось на весь 1945 год. С июня 1945 года эту модификацию производил завод "Хоукер", изготовивший до 1947 года 402 самолета. В 1947 года обозначение изменено на
• "Темпест" FB.2 для самолетов, снабженных подкрыльевыми узлами для подвески НАР, и • "Темпест" F.2 - для самолетов, не имеющих таких узлов.
- "Темпест" Mk.VI - двигатель "Сэйбр" V (2340 л.с.). В 1946-1947 гг. построено 142 самолета.
Поступление в войска "Темпестов" Mk.V шло медленно, в июне 1944 года к началу высадки в Нормандии на них летали лишь две АЭ -3-я и новозеландская 486-я. В боевых действиях над Нормандией эскадрильи принимали участие с 8 июня, но приблизительно через неделю их перевели на борьбу с самолетами-снарядами V-1. К концу сентября 1944 года данные боевые задачи выполняли уже 6 эскадрилий Hawker Tempest, уничтоживших к концу месяца 787 V-1 из 1771 самолета-снаряда, сбитого истребителями.
5 АЭ "Темпестов", которые были сведены в 122-е крыло, с конца сентября 1944 года вели охоту за реактивными самолетами люфтваффе Me 262, стараясь атаковать их при заходе на посадку. До конца второй мировой войны пилоты самолетов Hawker Tempest сбили 11 реактивных истребителей Me 262. Наиболее интенсивные воздушные бои 122-е крыло вело в декабре, во время немецкого наступления в Арденнах. В тот период основным истребителем-бомбардировщиком Королевских ВВС считался "Тайфун", но Хаукер "Темпест" также привлекались для атак наземных целей, особенно в январе-апреле 1945 года.
К концу второй мировой войны в Европе на счету пилотов самолетов Хаукер "Темпест" было 240 подтвержденных и 13 вероятных побед. Собственные потери составили несколько больше ста самолетов (две трети - от зенитного огня).
После войны, до 1951 года (по некоторым данным - до 1953 года), самолеты Hawker Tempest состояли на вооружении Королевских ВВС. В частности, они несли службу в Британской Рейнской армии, принимали участие в боях против повстанцев в Малайе, работали в Индии (до провозглашения независимости), а также на Ближнем Востоке. Часть самолетов была переоборудована в буксировщики мишеней "Темпест" TT.V (80 самолетов) и ТТ.VI (2 самолета). Индией было получено не менее 93 самолета "Темпест" Mk.II, 59 единиц поставили Пакистану. Самолеты обеих сторон в 1947-1949 гг. участвовали в первой индо-пакистанской войне. И в Индии, и в Пакистане "Темпесты" несли службу до середины 50-х годов.
Источники:
- Владимир Котельников. Истребитель "Темпест".
- Сергей Колов. Истребители семейства "плохой погоды".
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- М. Шарп. Самолёты Второй Мировой. Свыше 300 боевых самолётов всех стран мира.
- Геннадий Корнюхин. 50 лучших истребителей Второй мировой войны.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|