Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.
|
Немецкий многоцелевой бомбардировщик Dornier Do 217
Этот немецкий многоцелевой бомбардировщик Второй мировой войны разработан для замены самолета Dornier Do 17. Прототип Do 217 V1 совершил первый полет 4 октября 1938 года. Самолет строился серийно с модификации Do 217E-1 по май 1944 года, начиная с ноября 1940 года. Всего было выущено 1905 машин, которые в зависимости от модификаций применялись люфтваффе в качестве фоторазведчиков, бомбардировщиков, ночных истребителей, а также как носители радиоуправляемых планирующих бомб и для установки морских мин.
|
Высотный бомбардировщик Дорнье Do 317 |
Немецкий бомбардировщик Dornier Do.317
Менее, чем за два месяца до начала Второй мировой войны, немецкое Министерство авиации выдало ведущим самолетостроительным фирмам техническое задание на разработку бомбардировщика нового поколения, именуемого Bomber В. В число тщательно отобранных фирм вошли "Arado", "Dornier", "Focke-Wulf" и "Junkers", а позже и "Henschel", которые ознакомились с техническими требованиями, согласно которым нужно было разработать самолет, который в значительной мере превосходил по всем характристикам предыдущие машины и должен был заменить самолеты люфтваффе Юнкерс Ju 88 и Хейнкель Не 111.
|
Стратегический бомбардировщик Мессершмитт Me.264 |
Дальний морской разведчик/бомбардировщик Messerschmitt Me 264
Перед началом Второй мировой войны работа компании Мессершмитт в основном шла в направлении создания истребителей, но несмотря на это, уже во время войны, в 1940 году, фирма начала проектировать сверхдальний тяжелый бомбардировщик для люфтваффе. Нет, конечно, как многократно упоминалось, что сосредоточившись в основном на скоростных средних и пикирующих бомбардировщиках, Министерство авиации Германии уделяло мало внимания дальним бомбардировщикам, но все же работы по ним велись (например, можно вспомнить про Юнкерс Ju 488).
|
Авиационный комплекс "Мистель" |
Немецкий авиационный комплекс военного назначения Mistel
Авиационный комплекс военного назначения "Мистель" был создан в конце Второй мировой войны (первый вылет - в июле 1943 года). Идея этого беспилотного снаряда достаточна проста: в носовой части самолета Юнкерс Ju 88 помещали большое количество детонирующего вещества, самолет превращался в бомбу. Носовую часть фюзеляжа оснастили длинным наконечником-детонатором. На фюзеляже были распорки, к которым крепился самолет-носитель. В полете "самолет-бомба" отсоединялся от носителя, который имел возможность вернуться на базу.
|
Немецкий бомбардировщик Фокке-Вульф Fw 191 |
Средний бомбардировщик Германии Focke-Wulf Fw.191
В 1939 году фирма Focke-Wulf вела работу над немецким самолетом Fw 191 (который не следует путать с истребителем люфтваффе Focke-Wulf Fw 190) в соответствии с программой "Бомбардировщик Б". Были определены очень высокие летные характеристики и состав оборонительного вооружения. Конструкторы фирмы должны были разработать цельнометаллический двухмоторный моноплан, способный на высоте 7000 метров развивать скорость 600 км/ч, доставлять бомбы общим весом 2000 килограммов на расстояние 3600 км. Размещение экипажа бомбардировщика состоящего из трех-четырех человек в гермокабинах являлось особенно важным условием.
|
Немецкий дальний многоцелевой самолет Focke-Wulf Fw 200
Немцы, тщательно планируя Вторую мировую войну как молниеносную, не предполагали, что она может затянуться на годы. В многочисленных рядах люфтваффе отсутствовали тяжелые бомбардировщики дальнего действия и трансокеанские разведчики. В какой-то мере причиной тому стала кончина в 1936 году генерала Вевера, вместо которого на пост начальника штаба люфтваффе был назначен Кесселринг. Главной политикой тогдашнего командования ВВС было сосредоточение усилий на двухмоторных тактических бомбардировщиках. Поэтому в люфтваффе не проявили должного интереса к первому прототипу "Фокке-Вульфа" FW 200 VI, совершившему полет 27 июля 1937 года.
|
|
|
|