|
Бомбардировщики и штурмовики Германии второй мировой войны
Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.
|
Тяжелый бомбардировщик Хейнкель Не 277 |
Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel He-277
Германии необходим был бомбардировщик, который мог безнаказанно днем и ночью бомбить Лондон, бомбардировщик, который был бы недосягаем для истребителей второй мировой войны и зенитной артиллерии противника. Э.Хейнкель понимал, что во время войны, находясь в эвакуации (He-277 разрабатывался в Австрии), нельзя изобретать абсолютно новый самолет, поскольку это связано с большим техническим риском и потерей времени. А в тот период существовали лишь две разработки, которые строились: Не-177 "Гриф" в серийном производстве на двух заводах и опытные самолеты Не-274 во Франции.
|
Ударный самолет Хеншель Hs 123 |
Немецкий одноместный штурмовик Henschel Hs 123
Хеншель Hs 123 - одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Под руководством Ф.Николауса создан в КБ фирмы "Хеншель флюгцойгверке". Вначале проектировался как истребитель-пикирующий бомбардировщик по образцу биплана Кэртис "Хаук" III США. 1 апреля 1935 года совершил первый полет опытный экземпляр Hs 123V1. Надо добавить, что два прототипа были разбиты - самолеты разрушались в воздухе при попытке вывода из пикирования, пилоты погибли. Проведенное расследование показало, что причиной аварий стала недостаточная прочность центроплана. В августе 1935 года на четвертом прототипе Hs 123V4 этот узел был усилен, и машина легко выходила из пикирования под углом более 80°. В итоге, самолет был признан пригодным для серийного производства.
|
Штурмовик Henschel Hs 129
Хеншель Hs 129 был единственным самолетом Второй мировой войны (если не считать современного американского А-10, то фактически единственным самолетом в мире), созданным специально для уничтожения танков. Кроме советских штурмовиков Ил-2, Ил-10, Ил-40, которые пробивали любую танковую броню, у союзников не было самолета такого класса. На все британские ВВС лишь несколько "Харрикенов" имели пушку калибра 40 мм, но сравнение с "Хейнкелями" было далеко не в пользу первых. Гитлеровская Германия просмотрела значимость Hs 129, и их оказалось слишком мало, чтобы оказать какое-либо противодействие советским танкам в 1944-1945 годах.
|
Немецкий бомбардировщик-разведчик Юнкерс Ю-86
В 1934 году компаниям "Хейнкель" и "Юнкерc" были выданы требования на создание скоростного авиалайнера для "Люфтганзы" и бомбардировщика средней дальности дял тогда еще секретных люфтваффе. "Хейнкель" представил Не 111, а "Юнкерc" - Ju 86. В отличие от предшествовавших конструкций Ju 86 представлял собой моноплан с тонким фюзеляжем овального сечения, хотя по-прежнему использовались закрылки и элероны с конструкцией "двойное крыло". Прототип машины поднялся в воздух 4 ноября 1934 года в Дессау. Это был бомбардировщик с двумя звездообразными двигателями Сименс SAM 22. Ему добавили надфюзеляжный пулемет в открытом положении, такой же, как находившийся в подфюзеляжной гондоле для защиты нижней полусферы. За ним последовали другие прототипы.
|
Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87
Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик.
Едва придя к власти в Германии в 1933 году, руководство нацистской партии предприняло максимум усилий для возрождения военной промышленности и создания полноценных вооруженных сил. Задача осложнялась ограничениями, наложенными на Германию Версальским договором, и фашистские лидеры поначалу опасались делать это открыто. Например, официально о создании "люфтваффе" (военно-воздушных сил Германии) было объявлено только в 1935 году. Но приходилось спешить, поскольку враждебное Гитлеру демократическое внешнеполитическое окружение могло изменить свое благодушное отношение к новому немецкому правительству. Кроме того, нацистам хотелось поскорее рассчитаться за военные неудачи и национальный позор Германии.
|
Многоцелевой самолет люфтваффе Junkers Ju 88
Cамолет Юнкерс Ju 88 стал "рабочей лошадкой" люфтваффе во время Второй мировой войны. Он выполнял столь разные по своему характеру задачи, что его можно по праву назвать одним из первых многоцелевых самолетов. Однако такая гибкость боевого применения являлась не результатом осознанного выбора, а скорее случайностью. В 1934 году Технический департамент министерства авиации Германии (Reichsluftfahrt Ministenum - RLM) подготовил техническое задание на разработку самолета, способного выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика, но уже в начале следующего года возникли сомнения в правильности такой концепции, в результате чего появились новые, уже дифференцированные спецификации к истребителю и скоростному бомбардировщику.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|