Транспортные самолеты и транспортно-десантные планеры Германии Второй мировой войны
Транспортный самолет Apaдo Ar 232 |
Немецкий военно-транспортный самолет Arado Ar 232
В начале 1940 года началась работа по созданию транспортного самолета для перевозки грузов и в конечном итоге для замены повсеместно использовавшегося устаревшего самолета "Юнкepc" Ju 52/3m. Двухдвигательный "Арадо" Ar 232 имел полумонококовый фюзеляж с гидравлически управляемыми створками заднего грузового люка. Новшеством являлись 11 пар небольших колес, использовавшихся в качестве вспомогательной опоры во время погрузочно-разгрузочных работ. Самолет снабжался трехколесным основным шасси, частично убирающимся с помощью двух гидравлических приводов.
|
Транспортный планёр DFS 230
ДФЗ - "Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг".
Bнимание военных привлек разработанный Немецким институтом планеризма планер для аэродинамических исследований, благодаря чему последовал заказ на создание трех его прототипов. Предсерийная партия самолетов, получивших название DFS 230А-0, успешно зарекомендовала себя в течение 1937 года, после чего машина поступила в мелкосерийное производство в двух вариантах: боевом под названием DFS 230А-1 и учебно-тренировочном с двойным управлением под названием DFS 230А-2.
|
Легкий транспортный и учебный самолет Зибель Si 204 |
Легкий вспомогательный самолет Siebel Si 204
Легкий транспортный и учебный самолет Siebel Si 204 - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством Ф. Фехера создан в КБ фирмы SFW ("Зибель флюгцойгверке") как пассажирский самолет, опытный образец которого впервые поднялся в воздух 23 мая 1941 года. Выпускать гражданские самолеты Si 204А начали на заводе SFW в Галле также в 1941 году. Военный вариант самолета - Si 204D, прототипом которого стал Si 204V3. В начале июня 1942 года военные самолеты стали производить на заводе SNCAC в Бурже (Франция), а с июня - на заводах "Аэро" и "CKD-Прага" в Праге и "Вальтер" в Янонице (Чехословакия).
|
Многоцелевой самолет Фокке-Вульф Fw 58 "Вайхе" |
Немецкий многоцелевой вспомогательный самолет Focke-Wulf Fw 58 Weihe
"Фокке-Вульф" Fw 58 "Вайе" широко использовался люфтваффе и представлял собой самолет общего назначения по классификации Авро Ансона, поэтому во время Второй мировой войны использовался для различных целей. Fw 58 имел ферменный фюзеляж из сварных стальных труб, в основном обтянутый тканью, но в некоторых местах носовой части с металлической обшивкой, подкосное двухлонжеронное крыло обшивалось металлом, а за задним лонжероном - тканью. Двигатели "Аргус" As ЮС крепились под крыльями, а главные стойки шасси убирались в заднюю часть гондол двигателей.
|
Военно-транспортный планёр Гота Go 242 |
Тяжелый десантный и транспортный планер Gotha Go 242-244
Проект инженера Альберта Калкерта - десантно-транспортный планер Go 242 реализовывался с одобрения министерства авиации Германии, так как он имел в три раза большие возможности по перевозке десанта по сравнению с DFS 230, находившимся на вооружении. Грузовой отсек фюзеляжа изготавливался из стальных труб и обтягивался тканью, использовалось сбрасываемое шасси и две убирающихся лыжи; крыло - деревянное, обшитое тканью или фанерой.
|
Транспортный самолет Гота Go 244 |
Транспортно-десантный самолет люфтваффе Gotha Go 244
Гота Go 244, как и планеры, на базе которых они созданы, имели прозвище "Летающие контейнеры". Это был средний (в литературе порой классифицируется, как легкий) транспортный самолет. Данная машина фактически являлась мотопланером на базе десантного планера Go 242В, созданного под руководством А. Калкерта в КБ фирмы "Готаер ваггонфабрик". Переделка осуществлялась под руководством инженера Гюнерягера. Гота Go 244 - двухмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции. Самолет имел двухбалочную схему с размещением экипажа и грузов в центральной гондоле, для удобства загрузки задняя часть которой откидывалась. У самолета Гота Go 244 было неубирающееся трехколесное шасси с носовой стойкой.
|
Транспортно-десантный планер Калькерт Ка.430 |
Средний десантный и транспортный планер Gotha-Kalkert Ka.430
Ка.430 создавался в конце второй мировой войны, как десантный планер с увеличенной скоростью буксировки. Дело в том, что достаточно удачный транспортно-десантный планер DFS 230 ("Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг") люфтваффе для периода второй мировой войны имел малую допустимую скорость буксирования, хотя он использовался до весны 1945 года (последняя операция в транспортных целях была проведена в марте). Невысокая скорость делала планерный поезд из 3-4 планеров и самолета-буксировщика легкой целью для истребителей противника.
|
|
|
|