FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны

Дальний тяжелый бомбардировщик Юнкерс Ju 488
В начале второй мировой войны вопрос создания тяжелых бомбардировщиков у Германии стоял не так остро, как на заключительном этапе. И, когда необходимость возникла с особенной силой, тогда Юнкерс предложил свой вариант - Ju 488, который имел некоторые достоинства, но воплотить в жизнь идею не удалось по разным причинам.

Стратегический бомбардировщик Junkers Ju 488

Стратегический бомбардировщикJunkers Ju 488 был последней реальной попыткой Германии создать дальний тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями. Если в начале второй мировой войны Министерство авиации Германии уделяло мало внимания дальним бомбардировщикам, сосредоточившись в основном на скоростных средних и пикирующих, то когда стало очевидно, что идея "блицкрига" разрушена и боевые действия приобретают затяжной характер, тогда и необходимость в дальних бомбардировщиках проявилась очень остро. И ведущим самолетостроительным компаниям было предложено создать самолет данного типа в короткие сроки.

Стратегический бомбардировщик Junkers Ju 488

Фирма "Юнкерс" предложила свой проект дальнего бомбардировщика Ju 488, особенностью которого было то, что самолет собирался из конструктивных узлов и агрегатов серийных и опытных бомбардировщиков Ju 88, 188, 288 и 388 (кроме средней части крыла и отдельных узлов фюзеляжа), например, у самолетов:

  • Ju 388K были взяты передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, а также наружные части крыла;
  • Ju 188E - средняя и хвостовая часть фюзеляжа и четыре основные стойки шасси;
  • Ju 88A-15 - фюзеляжные бомбовые отсеки;
  • Ju 288C - хвостовое оперение и хвостовая подвижная стрелковая установка.

Junkers Ju 488

Министерством авиации Германии проект бомбардировщика Ju 488 был одобрен в феврале 1944 года. Основные работы должны были проводиться во Франции. Необходимо было построить опытные образцы: Ju 488 V401 и Ju 488 V402, а также прототипы, которые должны были соответствовать серийной модификации Junkers Ju 488A, это:

  • Ju 488 V403,
  • Ju 488 V404,
  • Ju 488 V405,
  • Ju 488 V406.

Планировалось, что серийные самолеты Ju.488A должны были поступить на вооружение люфтваффе приблизительно в середине 1945 года.

Junkers Ju 488

Работы над бомбардировщиком были развернуты в начале 1944 года на территории оккупированной Франции, хотя движение Сопротивления оказывало противодействие и на заключительном этапе второй мировой войны. Поскольку алюминия не хватало, то конструкция самолета была смешанная: металлическое крыло и фюзеляж со стальными лонжеронами, деревянными шпангоутами и полотняной обшивкой, каркас крыла представлял собой треугольную ферму из дюралевых труб, имеющих диаметр 80-100 мм. Самолет был снабжен четырьмя двигателями Jumo 222А/В-3 (2500 л.с.). Пять баков для топлива по 2500 л находились в фюзеляже и в центроплане крыла. Шасси состояло из четырех колес, каждое из которых убиралось в мотогондолу.

Юнкерс Ju 488
Юнкерс Самолет Юнкерс
Ju 488 V401 Ju 488 V403
Кликните на изображение для увеличения

В литературе встречаются несколько противоречивые данные относительно прототипов бомбардировщиков, так, Ju.488-V403 и последующие варианты должны были иметь новый фюзеляж, на котором сохранилась только геpмокабина от Ju.388K. В остальном он совсем не был похож на Ju.488-V401 и V402. Фюзеляж был выше, имел общую длину 23,25 м. Планировалось установить управляемые  дистанционно верхнюю и хвостовую башни, а двигатели заменить на Jumo-222А-3/В-3 (вместо MW-801ТJ, как у Ju.488 V401 и V402). Бомбовая нагрузка и запас топлива были удвоены. Нормальный и усиленный запас топлива состоял из 10400 л и 15000 л. Бомбовая нагрузка могла достигать 5 тонн.

Бомбардировщик Junkers

Работы над самолетом шли относительно быстро, и к середине лета 1944 года два фюзеляжа и средние части двух крыльев были готовы к отправке в Германию с целью окончательной сборки и прохождения летных испытаний. Однако, в ночь с 16 на 17 июля бойцы Сопротивления провели диверсию, и в результате взрыва крылья и фюзеляж были уничтожены. В итоге Министерство авиации приняло решение свернуть все работы по дальнему тяжелому бомбардировщику Юнкерс Ju 488, на это повлияло как проведение диверсии, так и положение на фронтах второй мировой. Надо отметить, что проект Ju 488 интересовал Японию, по просьбе которой необходимую документацию по самолету подготовили к отправке, но окончание второй мировой войны не позволило осуществить этот план. Однако, по другой версии проект решили пpодать Японии, но предложение принято не было.

Самолет Юнкерс

Ниже приведена подробная таблица тактических характеристик дальнего тяжелого бомбардировщика Юнкерс Ju 488 из книги "Vom Original zum Modell: Junkers Ju 288/388/488", автор - Karl-Heinz Regnat. Данные на немецком языке, но в принципе, чтобы понять, не надо прилагать особых усилий.

_A_

Technische Daten Ju 488 Fernerkunder
JUMO 222 A/B
Gesamtlänge 23.24 m
Größte Rumpfhöhe 7,10 m
Bauausführung  
Vorderer Rumpf (incl. Kraftstoffbereich) Metallbauweise
Restlicher hinterer Rumpfbereich Holz / Stoffbesp.
Spannweite über alles/Flächeninhalt 31.29 m/88.00 m2
Flügelstreckung 11
Flächenbelastung (bei max. Fluggew.) 409 kg/m2
Äußere Hauptfahrwerksräder 1220x445
Innere Hauptfahrwerksräder 1320x480
Federbeine (je Einheit) 1
Spurweite (außen)/(innen) 14.90 m/6.50 m
Spomfahrwerk (Abmessung) 780 x 480
Höhenatmeranlage 15 FI. I. Tragwerk
Bewaffnung  
B-Stand FDL 151 Z
Heckstand FHL 131 Z
Bombenlast
Aufklärer-Equipment 2 x Rb 30/50
Panzerschutz (Pilot) Kopf- u. Rückenp.
Panzerschutz (Beobachter) Rückenpanzerung
Triebwerke  
Motorentypen bei Ju 488 JUMO 222 A/B (-3)
Startleistung 2500 PS + 130 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (Bodennähe) 2200 PS + 112 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (7200 m) 1910 PS + 162 kp
Betriebsstoffanlage *  
Datenblatt Ju 488 (24.7.1944)  
Treibstoffart B4
Rumpfbehälter/Flächenbehälter 12 8000 1/4750 1
Gesamtkapazität 17550 1
Schnellablass Bei Flächentanks
Luftschrauben  
Hersteller Junkers
Luftschraubentyp/Durchmesser VS 19/4.00 m
Gewichtsdaten  
Rüstgewicht 21 200 kg
Kraftstoff/Schmierstoff 13 500 kg/700 kg
Bordwaffenmunition/Bomben 220 kg/—
Abfluggewicht 36000kg
Mittleres Fluggewicht 29 250 kg
Leistungsdaten  
Höchstgeschwindigkeit (Bodennähe) 541 km/h
Höchstgeschwindigkeit (7000 m) 684 km/h
Steigzeit auf 6000 m/8000 m 13 min/—
Steigeschwindigkeit (0 m) 9.20 m/sek
Dienstgipfelhöhe (4-mot/3-mot/2-mot) 10 750 m/9200 m/5900 m
Reichweite (6000 m) 5100 km (1)
Reichweite (6000 m) 6820 km (2)
Startstrecke (15m Höhe, Gras/Beton 1420/1160 m
Startrollstrecke (Gras/Beton) 1100/840 m
Maximale Flugzeit
Nutzlast/Flugmasse in Prozent
Besatzung 3

_B_

Technische Daten Ju 488 Fernbomber
JUMO 222 A/B
Gesamtlänge 23.24 m
Größte Rumpfhöhe 7.10 m
Bauausführung  
Vorderer Rumpf (incl. Kraftstoffbereich) Metallbauweise
Restlicher hinterer Rumpfbereich Holz / Stoffbesp.
Spannweite über alles/Flächeninhalt 31.29 m/88.00 m2
Flügelstreckung 11
Flächenbelastung (bei max. Fluggew.) 409 kg/m2
Äußere Hauptfahrwerksräder 1220x445
Innere Hauptfahrwerksräder 1320 x480
Federbeine (je Einheit) 1
Spurweite (außen)/(innen) 14.90 m/6.50 m
Spomfahrwerk (Abmessung) 780 x 480
Höhenatmeranlage 15 FI. I. Tragwerk
Bewaffnung  
B-Stand FDL 151 Z
Heckstand FHL 131 Z
Bombenlast 5000 kg
Aufklärer-Equipment
Panzerschutz (Pilot) Kopf- u. Rückenp.
Panzerschutz (Beobachter) Rückenpanzerung
Triebwerke  
Motorentypen bei Ju 488 JUMO 222 A/B (-3)
Startleistung 2500 PS + 130 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (Bodennähe) 2200 PS + 112 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (7200 m) 1910 PS + 162 kp
Betriebsstoffanlage *  
Datenblatt Ju 488 (24.7.1944)  
Treibstoffart B4
Rumpfbehälter/Flächenbehälter 7250 1/4750 1
Gesamtkapazität 12 000 1
Schnellablass Bei Flächentanks
Luftschrauben  
Hersteller Junkers
Luftschraubentyp/Durchmesser VS 19/4.00 m
Gewichtsdaten  
Rüstgewicht 21 000kg
Kraftstoff/Schmierstoff 8900 kg/500 kg
Bordwaffenmunition/Bomben 220 kg/5000 kg
Abfluggewicht 36 000 kg
Mittleres Fluggewicht 26 550 kg
Leistungsdaten  
Höchstgeschwindigkeit (Bodennähe) 544 km/h
Höchstgeschwindigkeit (7000 m) 690 km/h
Steigzeit auf 6000 m/8000 m 13 min/—
Steigeschwindigkeit (0 m) 9.20 m/sek
Dienstgipfelhöhe (4-mot/3-mot/2-mot) 11 350 m/9850 m/74000 m
Reichweite (6000 m) 3400 km (3)
Reichweite (6000 m) 4360 km (4)
Startstrecke (15m Höhe, Gras/Beton 1380/ 1140m
Startrollstrecke (Gras/Beton) 1060/820 m
Maximale Flugzeit 5.7 Stunden
Nutzlast/Flugmasse in Prozent 15 %
Besatzung 3

_E_

Technische Daten Ju 488 Fernerkunder
JUMO 222 E/F
Gesamtlänge 23.24 m
Größte Rumpfhöhe 7.10m
Bauausführung  
Vorderer Rumpf (incl. Kraftstoffbereich) Metallbauweise
Restlicher hinterer Rumpfbereich Holz / Stoffbesp.
Spannweite über alles/Flächeninhalt 31.29 m/88.00 m2
Flügelstreckung 11
Flächenbelastung (bei max. Fluggew.) 383 kg/m2
Äußere Hauptfahrwerksräder 1220x445
Innere Hauptfahrwerksräder 1320 x480
Federbeine (je Einheit) 1
Spurweite (außen)/(innen) 14.90 m/6.50 m
Spomfahrwerk (Abmessung) 780 x 480
Höhenatmeranlage 15 FI. I. Tragwerk
Bewaffnung  
B-Stand FDL 151 Z
Heckstand FHL 131 Z
Bombenlast
Aufklärer-Equipment 2 x Rb 30/50
Panzerschutz (Pilot) Kopf- u. Rückenp.
Panzerschutz (Beobachter) Rückenpanzerung
Triebwerke  
Motorentypen bei Ju 488 JUMO 222 E/F (-1)
Startleistung 2500 PS + 130 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (Bodennähe) 2180 PS + 102 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (7200 m) 1650 PS + 180 kp
Betriebsstoffanlage *  
Datenblatt Ju 488 (24.7.1944)  
Treibstoffart
Rumpfbehälter/Flächenbehälter 10 750 1/4750 1
Gesamtkapazität 15 500 1
Schnellablass Bei Flächentanks
Luftschrauben  
Hersteller Junkers
Luftschraubentyp/Durchmesser VS 19/4.00 m
Gewichtsdaten  
Rüstgewicht 21 000 kg
Kraftstoff/Schmierstoff 11 500 kg/600 kg
Bordwaffenmunition/Bomben 220 kg
Abfluggewicht 33 700 kg
Mittleres Fluggewicht 27 950 kg
Leistungsdaten  
Höchstgeschwindigkeit (Bodennähe) 529 km/h
Höchstgeschwindigkeit (7000 m)
Steigzeit auf 6000 m/8000 m —/31.8 min
Steigeschwindigkeit (0 m) 8,85 m/sek
Dienstgipfelhöhe (4-mot/3-mot/2-mot) 13 150 ni/11 650 m/5100m
Reichweite (6000 m) 4970 km (5)
Reichweite (6000 m) 5580 km (6)
Startstrecke (15m Höhe, Gras/Beton 1310/870
Startrollstrecke (Gras/Beton) l000 / 550 m
Maximale Flugzeit
Nutzlast/Flugmasse in Prozent
Besatzung 3

_F_

Technische Daten Ju 488 Fernboniber
JUMO 222 E/F
Gesamtlänge 23,24 m
Größte Rumpfhöhe 7,10 m
Bauausführung  
Vorderer Rumpf (incl. Kraftstoffbereich) Metallbauweise
Restlicher hinterer Rumpfbereich Holz / Stoffbesp.
Spannweite über alles/Flächeninhalt 31,29 m/88,00 m2
Flügelstreckung 11
Flächenbelastung (bei max. Fluggew.) 383 kg/m2
Äußere Hauptfahrwerksräder 1220x445
Innere Hauptfahrwerksräder 1320 x 480
Federbeine (je Einheit) 1
Spurweite (außen)/(innen) 14.90 m/6.50 m
Spomfahrwerk (Abmessung) 780 x 480
Höhenatmeranlage 15 FI. I. Tragwerk
Bewaffnung  
B-Stand FDL 151 Z
Heckstand FHL 131 Z
Bombenlast 5000 kg
Aufklärer-Equipment
Panzerschutz (Pilot) Kopf- u. Rückenp.
Panzerschutz (Beobachter) Rückenpanzerung
Triebwerke  
Motorentypen bei Ju 488 JUMO 222 E/F (-1)
Startleistung 2500 PS + 130 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (Bodennähe) 2180 PS + 102 kp Abgasdüsenschub
Steig- und Kampfleistung (7200 m) 1650 PS + 180 kp
Betriebsstoffanlage *  
Datenblatt Ju 488 (24.7.1944)  
Treibstoffart
Rumpfbehälter/Flächenbehälter 5650 1/4750 1
Gesamtkapazität 10 400 1
Schnellablass Bei Flächentanks
Luftschrauben  
Hersteller Junkers
Luftschraubentyp/Durchmesser VS 19/4.00 m
Gewichtsdaten  
Rüstgewicht 21 000 kg
Kraftstoff/Schmierstoff 7700 kg/400 kg
Bordwaffenmunition/Bomben 220 kg/4000 kg
Abfluggewicht 33 700 kg
Mittleres Fluggewicht 25 850 kg
Leistungsdaten  
Höchstgeschwindigkeit (Bodennähe) 531 km/h
Höchstgeschwindigkeit (7000 m)
Steigzeit auf 6000 m/8000 m —/31.8 min
Steigeschwindigkeit (0 m) 8.85 m/sek
Dienstgipfelhöhe (4-mot/3-mot/2-mot) 13 650 m/12 100/7l00m
Reichweite (6000 m) 3220 km (7)
Reichweite (6000 m) 3600 km (8)
Startstrecke (15m Höhe, Gras/Beton 1310/870 m
Startrollstrecke (Gras/Beton) l000 / 550 m
Maximale Flugzeit 4.9 Stunden
Nutzlast/Flugmasse in Prozent 13 %
Besatzung 3

* Gemäß dem Plan vom 9.9.1944 (Ju 488 V403) sind folgende Treibstoffmengen angegeben: Rumpfbehälter (6 x 2250 1). Außen-Flächenbehälter (2 x 510 I), Außen-Flächenbehälter (2 x 425 1). Mittelstück-Behälter (2 x 620 1), Mittelstück-Behälter (2 x 820 I). Dies ergibt eine Gesamtmenge von 18 450 1.

  • (1) = Reisegeschwindigkeit (maximal) 610 km/h in 6000 m
  • (2) = Reisegeschwindigkeit (gedrosselt) 480 km/h in 6000 m
  • (3) = Reisegeschwindigkeit (maximal) 597/622 km/h in 6000 m
  • (4) = Reisegeschwindigkeit (gedrosselt) 487/486 km/h in 6000 m
  • (5) = Reisegeschwindigkeit (maximal) 641/672 km/h in 10 000 m
  • (6) = Reisegeschwindigkeit (gedrosselt) 551/564 km/h in 10 000 m
  • (7) = Reisegeschwindigkeit (maximal) 636/678 km/h in 10 000 m
  • (8) = Reisegeschwindigkeit (gedrosselt) 556/576 km/h in 10 000 m
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме