Бомбардировщики и штурмовики Германии второй мировой войны

Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.



Дальний бомбардировщик Фокке-Вульф Ta 400

Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta 400

Дальний бомбардировщикПоскольку в 1943 году во второй мировой войне наступил переломный момент, все работы над немецким трансатлантическим лайнером Fw 300 были прекращены. Но именно ухудшившееся положение, послужило стимулом для начала разработки дальнего бомбардировщика, получившего обозначение Ta 400 - по имени главного конструктора Курта Танка (также можно прочитать материал о проекте турбореактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183 и другие статьи о самолетах люфтваффе, в том числе, о машинах, в создании которых принимал непосредственное участие немецкий авиаконструктор Kurt Waldemar Tank).

 
Разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 50

Пикирующий бомбардировщик и ближний разведчик Heinkel He 50

HeinkelХейнкель He 50 создавался в 1930 году под началом Э. Хейнкеля в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". Изначально проектировался по японскому заказу как корабельный бомбардировщик-торпедоносец. Летом 1931 года проходил испытания опытный образец Не 50aW (в варианте гидросамолета) с двигателем Юнкерс L5 (390 л.с.), получил сильные повреждения по причине вынужденной посадки. В 1932 году поднялся в небо колесный вариант Не 50aL; второй прототип имел мотор Siemens Jupiter VI (Gnome-Rhone/Bristol) 490 л.с.

 
Самолет Хейнкель Не 111

Немецкий бомбардировщик Heinkel He 111

Не 111В процессе развития и совершенствования авиации периодически встречались бомбардировщики, переделанные из пассажирских самолетов, и пассажирские созданные на основе бомбардировщиков. Самолет Не 111 с самого начала проектировался для использования в роли и бомбардировщика и пассажирского самолета. Такая концепция "двухполых" самолетов была принята в Германии в 1932 году, и на ее основе создавались Do 17, Ju 86 и Не 111. Проект нового самолета родился на чертежных досках талантливых братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтер, работавших на фирме Хейнкеля.

 
Самолет Хейнкель Не 177

Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel Не 177

немецкий самолет хейнкельВо время Второй мировой войны у люфтваффе отсутствовали полноценные стратегические бомбардировщики, аналогичные британским самолетам "Lancaster" или "Halifax", а также американским В-17, В-24 или В-29. Попытки создать немецкий стратегический бомбардировщик предпринимались во второй половине 30-х годов и закончились неудачей. Появившиеся в результате самолеты типа Do 19 или Ju 89/ Ju 90 остались на стадии прототипа или пошли в мелкую серию. Работы над другим кандидатом в стратегические бомбардировщики - Не 177 - затягивались, а самолет не отвечал предъявляемым к нему требованиям.

 
Бомбардировщик-разведчик Хейнкель He 119

Немецкий скоростной бомбардировщик-разведчик Heinkel He.119

Хейнкель He 119Работа над немецким самолетом He 119 шла в инициативном порядке, а поэтому не была подвержена официальным требованиям и мнениям. Этот двухцелевой самолет, задуманный братьями Гюнтерами под руководством Хертеля, должен был воплотить в себе ряд революционных идей. Эрнст Хейнкель с самого начала работ по Hе.119 планировал превзойти несколько мировых достижений. Ожидая, что со стороны официальных лиц возникнет серьезное противодействие из-за более, чем оригинальной концепции машины, Э. Хейнкель принял решение вести работу над самолетом без огласки. Он полагал, что никто из Технического департамента не станет критиковать высокие ЛТХ нового самолета.

 
Тяжелый бомбардировщик Хейнкель He.274

Немецкий высотный тяжелый бомбардировщик Heinkel He.274

Тяжелый бомбардировщикГермания еще за несколько лет до начала второй мировой войны планировала создать высотный бомбардировщик, который смог бы работать на значительных высотах и не был бы доступен для истребителей противника. Конструкцию самолета фирма Heinkel разрабатывала на базе немецкого Не 177, в конце 1940 года были подготовлены концепция проекта и основы конструкции, а детальная проработка проекта началась в 1941 году. Изначально планировалось на базе Не 177А-3 создать высотный бомбардировщик Не 177А-4, с установкой двигателей DB 610, с герметичной кабиной и экипажем, состоящим из 3 человек.

 
«ПерваяНазад12345ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме