Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.
|
Дальний бомбардировщик Фокке-Вульф Ta 400 |
Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta 400
Поскольку в 1943 году во второй мировой войне наступил переломный момент, все работы над немецким трансатлантическим лайнером Fw 300 были прекращены. Но именно ухудшившееся положение, послужило стимулом для начала разработки дальнего бомбардировщика, получившего обозначение Ta 400 - по имени главного конструктора Курта Танка (также можно прочитать материал о проекте турбореактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183 и другие статьи о самолетах люфтваффе, в том числе, о машинах, в создании которых принимал непосредственное участие немецкий авиаконструктор Kurt Waldemar Tank).
|
Разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 50 |
Пикирующий бомбардировщик и ближний разведчик Heinkel He 50
Хейнкель He 50 создавался в 1930 году под началом Э. Хейнкеля в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". Изначально проектировался по японскому заказу как корабельный бомбардировщик-торпедоносец. Летом 1931 года проходил испытания опытный образец Не 50aW (в варианте гидросамолета) с двигателем Юнкерс L5 (390 л.с.), получил сильные повреждения по причине вынужденной посадки. В 1932 году поднялся в небо колесный вариант Не 50aL; второй прототип имел мотор Siemens Jupiter VI (Gnome-Rhone/Bristol) 490 л.с.
|
Немецкий бомбардировщик Heinkel He 111
В процессе развития и совершенствования авиации периодически встречались бомбардировщики, переделанные из пассажирских самолетов, и пассажирские созданные на основе бомбардировщиков. Самолет Не 111 с самого начала проектировался для использования в роли и бомбардировщика и пассажирского самолета. Такая концепция "двухполых" самолетов была принята в Германии в 1932 году, и на ее основе создавались Do 17, Ju 86 и Не 111. Проект нового самолета родился на чертежных досках талантливых братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтер, работавших на фирме Хейнкеля.
|
Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel Не 177
Во время Второй мировой войны у люфтваффе отсутствовали полноценные стратегические бомбардировщики, аналогичные британским самолетам "Lancaster" или "Halifax", а также американским В-17, В-24 или В-29. Попытки создать немецкий стратегический бомбардировщик предпринимались во второй половине 30-х годов и закончились неудачей. Появившиеся в результате самолеты типа Do 19 или Ju 89/ Ju 90 остались на стадии прототипа или пошли в мелкую серию. Работы над другим кандидатом в стратегические бомбардировщики - Не 177 - затягивались, а самолет не отвечал предъявляемым к нему требованиям.
|
Бомбардировщик-разведчик Хейнкель He 119 |
Немецкий скоростной бомбардировщик-разведчик Heinkel He.119
Работа над немецким самолетом He 119 шла в инициативном порядке, а поэтому не была подвержена официальным требованиям и мнениям. Этот двухцелевой самолет, задуманный братьями Гюнтерами под руководством Хертеля, должен был воплотить в себе ряд революционных идей. Эрнст Хейнкель с самого начала работ по Hе.119 планировал превзойти несколько мировых достижений. Ожидая, что со стороны официальных лиц возникнет серьезное противодействие из-за более, чем оригинальной концепции машины, Э. Хейнкель принял решение вести работу над самолетом без огласки. Он полагал, что никто из Технического департамента не станет критиковать высокие ЛТХ нового самолета.
|
Тяжелый бомбардировщик Хейнкель He.274 |
Немецкий высотный тяжелый бомбардировщик Heinkel He.274
Германия еще за несколько лет до начала второй мировой войны планировала создать высотный бомбардировщик, который смог бы работать на значительных высотах и не был бы доступен для истребителей противника. Конструкцию самолета фирма Heinkel разрабатывала на базе немецкого Не 177, в конце 1940 года были подготовлены концепция проекта и основы конструкции, а детальная проработка проекта началась в 1941 году. Изначально планировалось на базе Не 177А-3 создать высотный бомбардировщик Не 177А-4, с установкой двигателей DB 610, с герметичной кабиной и экипажем, состоящим из 3 человек.
|
|
|
|