Высотный бомбардировщик Дорнье Do 317
То время, когда Германии потребовался высотный бомбардировщик данного класса, было упущено. Но тем не менее проект самолета совершенствовался далее, до тех пор пока не стало очевидным отсутствие дальнейших перспектив. Другие самолеты люфтваффе в тот период обладали похожими характеристиками, поэтому разворачивать серийное производство нового самолета не имело смысла.

Немецкий бомбардировщик Dornier Do.317

Высотный бомбардировщикМенее, чем за два месяца до начала Второй мировой войны, немецкое Министерство авиации выдало ведущим самолетостроительным фирмам техническое задание на разработку бомбардировщика нового поколения, именуемого Bomber В. В число тщательно отобранных фирм вошли "Arado", "Dornier", "Focke-Wulf" и "Junkers", а позже и "Henschel", которые ознакомились с техническими требованиями, согласно которым нужно было разработать самолет, который в значительной мере превосходил по всем характристикам предыдущие машины и должен был заменить самолеты люфтваффе Юнкерс Ju 88 и Хейнкель Не 111.

Немецкий бомбардировщик

Поскольку Bomber B хотели применять для нанесения ударов по Великобритании с баз Франции (Норвегии), поэтому дальность полета самолета должна была составлять не менее 3600 км. Новый немецкий самолет должен был способен развивать скорость 600 км/ч на высоте 6000-7000 метров, чтобы ликвидировать эффективность атак британских истребителей второй мировой войны. Техническое задание также определяло: экипаж 3-4 человека, боевую нагрузку 2000 килограммов, установку двух двигателей DB 604 или Junkers Jumo 222, герметичную кабину и оборонительное вооружение, включавшее по большей части дистанционно управляемые стрелковые установки.

Дорнье Do 317

В июле 1940 года в Министерство авиации Германии поступили предложения от фирм, которые представили:

Dornier Do.317 Высотный бомбардировщик

Была заказана постройка прототипов Dornier Do 317, Fw 191 и Ju 288, а проект фирмы Arado отвергли из-за своеобразной двухфюзеляжной конструкции машины. Но уже тогда стало понятно, что разработка "Бомбардировщика Б" стартовала очень поздно, воздушная битва за Англию началась в августе 1940 года (а рассмотрение проектов велось Техническим департаментом в июле 1940 года), и пилоты люфтваффе воевали на самолетах, предназначенных для поддержки войск вермахта, а не на стратегических бомбардировщиках.

Dornier Do.317

Посчитав разработки "Фокке-Вульфа" и "Юнкерса" более многообещающими, Технический департамент предложил "Дорнье" применить некоторые решения Bomber В для высотной модификации Dornier Do.217, и работая над новым самолетом с меньшей интенсивностью. Представители Министерства авиации осмотрели макет Do 317 в 1940 году, предложив свернуть работы над этим бомбардировщиком. Но уже в 1941 году к работам над самолетом Dornier Do.317 вернулись, предполагая создание двух модификаций:

  • Do 317А с двумя двигателями DB 603A и герметизированной кабиной для полетов на большой высоте;
  • Do 317B с двигателями DB 610 (2870 л. с.) для работы на больших высотах, с крылом увеличенного размаха и дистанционно управляемым вооружением.

Бомбардировщик Do 317А

Бомбардировщик Дорнье

Была заказана постройка шести прототипов Do 317A. И в в 1943 году первый самолет (Do 317 V1) без оборонительного вооружения впервые совершил полет. Однако, по своим тактико-техническим характеристикам Do 317 незначительно превосходил Do 217P. Поэтому разворачивание серийного производства Do 317 признали нецелесообразным. А пять прототипов решили достроить без гермокабины, в качестве носителей противокорабельных ракет Henschel Hs 293A. Под обозначением Do 217R, эти самолеты несли службу в составе III группы 100-й бомбардировочной эскадры в Орлеане. Что же касается Do 317B, то он должен был на двух узлах подвески под крылом Do 317B нести до 9200 кг боевой нагрузки, но к тому времени самолет находился в стадии постройки полноразмерного макета и от него также отказались.

Do 317 V1

Do 317B

Основные характеристики самолета Do.317А
Экипаж, чел. 4
Размах крыла, м 20,65
Длина, м 16,8
Высота, м 5,45
Максимальная взлетная масса, кг 24000
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB-603
Мощность, л.с. 1750
Скорость, км/ч: 665
на высоте 7600 м 665
крейсерская 536
Практический потолок, м 10500
Дальность полета с доп.топливным баком, км 4000

Do 317 V1

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Андрей Харук. Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Manfred Griehl. Dornier Bombers and Reconnaissance aircraft 1925-1945/
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Репетиция парада Победы в Москве – первая воздушная
143 самых современных самолета и вертолета российских ВВС пролетели над Красной площадью Вторая ночная репетиция военного парада с участием новейшей российской...
Истребитель Мессершмитт Me.309
Немецкий истребитель Messerschmitt Me-309 В 1940 году шли работы по совершенствованию истребителя люфтваффе Мессершмитт Вf 109, когда фирма приступила к работе...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме