Высотный бомбардировщик Дорнье Do 317
|
Немецкий бомбардировщик Dornier Do.317
Менее, чем за два месяца до начала Второй мировой войны, немецкое Министерство авиации выдало ведущим самолетостроительным фирмам техническое задание на разработку бомбардировщика нового поколения, именуемого Bomber В. В число тщательно отобранных фирм вошли "Arado", "Dornier", "Focke-Wulf" и "Junkers", а позже и "Henschel", которые ознакомились с техническими требованиями, согласно которым нужно было разработать самолет, который в значительной мере превосходил по всем характристикам предыдущие машины и должен был заменить самолеты люфтваффе Юнкерс Ju 88 и Хейнкель Не 111.
Поскольку Bomber B хотели применять для нанесения ударов по Великобритании с баз Франции (Норвегии), поэтому дальность полета самолета должна была составлять не менее 3600 км. Новый немецкий самолет должен был способен развивать скорость 600 км/ч на высоте 6000-7000 метров, чтобы ликвидировать эффективность атак британских истребителей второй мировой войны. Техническое задание также определяло: экипаж 3-4 человека, боевую нагрузку 2000 килограммов, установку двух двигателей DB 604 или Junkers Jumo 222, герметичную кабину и оборонительное вооружение, включавшее по большей части дистанционно управляемые стрелковые установки.
В июле 1940 года в Министерство авиации Германии поступили предложения от фирм, которые представили:
Была заказана постройка прототипов Dornier Do 317, Fw 191 и Ju 288, а проект фирмы Arado отвергли из-за своеобразной двухфюзеляжной конструкции машины. Но уже тогда стало понятно, что разработка "Бомбардировщика Б" стартовала очень поздно, воздушная битва за Англию началась в августе 1940 года (а рассмотрение проектов велось Техническим департаментом в июле 1940 года), и пилоты люфтваффе воевали на самолетах, предназначенных для поддержки войск вермахта, а не на стратегических бомбардировщиках.
Посчитав разработки "Фокке-Вульфа" и "Юнкерса" более многообещающими, Технический департамент предложил "Дорнье" применить некоторые решения Bomber В для высотной модификации Dornier Do.217, и работая над новым самолетом с меньшей интенсивностью. Представители Министерства авиации осмотрели макет Do 317 в 1940 году, предложив свернуть работы над этим бомбардировщиком. Но уже в 1941 году к работам над самолетом Dornier Do.317 вернулись, предполагая создание двух модификаций:
- Do 317А с двумя двигателями DB 603A и герметизированной кабиной для полетов на большой высоте;
- Do 317B с двигателями DB 610 (2870 л. с.) для работы на больших высотах, с крылом увеличенного размаха и дистанционно управляемым вооружением.
Была заказана постройка шести прототипов Do 317A. И в в 1943 году первый самолет (Do 317 V1) без оборонительного вооружения впервые совершил полет. Однако, по своим тактико-техническим характеристикам Do 317 незначительно превосходил Do 217P. Поэтому разворачивание серийного производства Do 317 признали нецелесообразным. А пять прототипов решили достроить без гермокабины, в качестве носителей противокорабельных ракет Henschel Hs 293A. Под обозначением Do 217R, эти самолеты несли службу в составе III группы 100-й бомбардировочной эскадры в Орлеане. Что же касается Do 317B, то он должен был на двух узлах подвески под крылом Do 317B нести до 9200 кг боевой нагрузки, но к тому времени самолет находился в стадии постройки полноразмерного макета и от него также отказались.
Основные характеристики самолета Do.317А
Экипаж, чел. |
4 |
Размах крыла, м |
20,65 |
Длина, м |
16,8 |
Высота, м |
5,45 |
Максимальная взлетная масса, кг |
24000 |
Тип двигателя |
2 ПД Daimler-Benz DB-603 |
Мощность, л.с. |
1750 |
Скорость, км/ч: |
665 |
на высоте 7600 м |
665 |
крейсерская |
536 |
Практический потолок, м |
10500 |
Дальность полета с доп.топливным баком, км |
4000 |
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Андрей Харук. Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Manfred Griehl. Dornier Bombers and Reconnaissance aircraft 1925-1945/
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.