Немецкий бомбардировщик Фокке-Вульф Fw 191
|
Средний бомбардировщик Германии Focke-Wulf Fw.191
В 1939 году фирма Focke-Wulf вела работу над немецким самолетом Fw 191 (который не следует путать с истребителем люфтваффе Focke-Wulf Fw 190) в соответствии с программой "Бомбардировщик Б". Были определены очень высокие летные характеристики и состав оборонительного вооружения. Конструкторы фирмы должны были разработать цельнометаллический двухмоторный моноплан, способный на высоте 7000 метров развивать скорость 600 км/ч, доставлять бомбы общим весом 2000 килограммов на расстояние 3600 км. Размещение экипажа бомбардировщика состоящего из трех-четырех человек в гермокабинах являлось особенно важным условием.
Немецкий Фокке-Вульф Fw 191 - "летающая электростанция"
Проект Focke-Wulf Fw.191 разрабатывался под двигатель Jumo-222 (работы над ним начались в 1939 году), однако из-за сроков готовности было получено разрешение на установку ВМW-801, который по габаритам был близок Jumo-222. В конце 1940 года началось производство опытных самолетов Fw.191-V1 и Fw.191-V2, испытания которых проводились в начале 1942 года. Прототипы были практически одинаковыми, кроме остекления кабины.
Однако мощности двигателей BMW 801 MA (по 1600 л.с.) было явно мало для самолета с максимальной массой 20400 кг. Самолет был перетяжелен. Это получилось прежде всего из-за использования электродвигателей для привода всех систем (у всех устройств в качестве привода были элетромоторы), несмотря на предупреждение изготовителей об уязвимости одного генератора.
Поэтому, кстати, Focke-Wulf FW.191 стали называть "летающей электростанцией", поскольку моторов на самолете было очень много.
Экипаж немецкого самолета, состоявший из четырех человек, располагался в кабине в носовой части фюзеляжа. Горючее находилось в 2-х центропланных и 5-ти фюзеляжных баках. Вооружение могло включать пару пулеметов МG-81, двух турелей с таким же вооружением в конце каждой гондолы и верхней турели с одной пушкой МG-151/20 и двумя пулеметами МG-81, нижняя турель с одной пушкой и двумя пулеметами. На испытаниях Fw.191-V1 и Fw.191-V2 вместо оборонительного вооружения несли макеты.
После того, как Fw.191-V1 совершил десять полетов, к испытаниям подключился V2. Но вскоре полеты прекратили из-за серьезных проблем, - сами самолеты доработали, так, электроприводы были заменены гидравликой. На все требуется время, поэтому постройка прототипов V3, V4 и V5 была задержана. На Focke-Wulf Fw.191 V6 установили пару двигателей Jumo 222 (2200 л.с. - что тоже оказалось мало), этот самолет испытывался в декабре 1942 года (по другим данным - весной 1943 года).
В это время планировалось серийно выпускать самолет Fw.191b, с установленными двумя спаренными двигателями DB-606 (или DB-610), измененным вооружением, кроме того рассматривались и другие варианты, но поскольку проект был закрыт в конце 1943 года, то они так и не были воплощены, и не могли состоять на вооружении люфтваффе.
Ниже, в таблице, изложены ТТХ одного из вариантов немецкого самолета Focke-Wulf Fw.191.
Основные характеристики самолета Fw.191b
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
23900 |
максимальная взлетная |
25300 |
Размах крыла, м |
26,00 |
Длина, м |
19,60 |
Высота, м |
5,60 |
Площадь крыла, кв.м |
68,30 |
Тип двигателя |
2 ПД Даймлер-Бенц DB-610А/В |
Мощность, л.с. |
2 х 2870 |
Практический потолок, м |
8800 |
Практическая дальность, км |
3840 |
Максимальная скорость, км/ч |
630 |
Крейсерская скорость, км/ч |
563 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
456 |
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Юрий Борисов. Бомбардировщики "В".
- Jane's Fighting Aircraft of World War II.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.