Немецкий бомбардировщик Фокке-Вульф Fw 191
Немецкий самолет Focke-Wulf Fw.191 появился во время второй мировой войны, как результат работы над программой Бомбардировщик Б. Машина имела ряд преимуществ и недостатков. Проблема была с двигателем самолета, который слишком перетяжелен оборудованием. Ни одна из созданных и создаваемых самолетов не была принята на вооружение люфтваффе и даже не производилась серийно, а некоторые проекты так и остались на бумаге.

Средний бомбардировщик Германии Focke-Wulf Fw.191

Бомбардировщик ГерманииВ 1939 году фирма Focke-Wulf вела работу над немецким самолетом Fw 191 (который не следует путать с истребителем люфтваффе Focke-Wulf Fw 190) в соответствии с программой "Бомбардировщик Б". Были определены очень высокие летные характеристики и состав оборонительного вооружения. Конструкторы фирмы должны были разработать цельнометаллический двухмоторный моноплан, способный на высоте 7000 метров развивать скорость 600 км/ч, доставлять бомбы общим весом 2000 килограммов на расстояние 3600 км. Размещение экипажа бомбардировщика состоящего из трех-четырех человек в гермокабинах являлось особенно важным условием.

Бомбардировщик Германии

Немецкий Фокке-Вульф Fw 191 - "летающая электростанция"

Проект Focke-Wulf Fw.191 разрабатывался под двигатель Jumo-222 (работы над ним начались в 1939 году), однако из-за сроков готовности было получено разрешение на установку ВМW-801, который по габаритам был близок Jumo-222. В конце 1940 года началось производство опытных самолетов Fw.191-V1 и Fw.191-V2, испытания которых проводились в начале 1942 года. Прототипы были практически одинаковыми, кроме остекления кабины.

Cредний бомбардировщик

Однако мощности двигателей BMW 801 MA (по 1600 л.с.) было явно мало для самолета с максимальной массой 20400 кг. Самолет был перетяжелен. Это получилось прежде всего из-за использования электродвигателей для привода всех систем (у всех устройств в качестве привода были элетромоторы), несмотря на предупреждение изготовителей об уязвимости одного генератора. Поэтому, кстати, Focke-Wulf FW.191 стали называть "летающей электростанцией", поскольку моторов на самолете было очень много.

Бомбардировщик Фокке-Вульф Fw 191

Вооружение Бомбы

Экипаж немецкого самолета, состоявший из четырех человек, располагался в кабине в носовой части фюзеляжа. Горючее находилось в 2-х центропланных и 5-ти фюзеляжных баках. Вооружение могло включать пару пулеметов МG-81, двух турелей с таким же вооружением в конце каждой гондолы и верхней турели с одной пушкой МG-151/20 и двумя пулеметами МG-81, нижняя турель с одной пушкой и двумя пулеметами. На испытаниях Fw.191-V1 и Fw.191-V2 вместо оборонительного вооружения несли макеты.

Немецкий Фокке-Вульф Fw 191

Фокке-Вульф Fw.191 V2 Фокке-Вульф Fw.191 V1

Fw.191с

После того, как Fw.191-V1 совершил десять полетов, к испытаниям подключился V2. Но вскоре полеты прекратили из-за серьезных проблем, - сами самолеты доработали, так, электроприводы были заменены гидравликой. На все требуется время, поэтому постройка прототипов V3, V4 и V5 была задержана. На Focke-Wulf Fw.191 V6 установили пару двигателей Jumo 222 (2200 л.с. - что тоже оказалось мало), этот самолет испытывался в декабре 1942 года (по другим данным - весной 1943 года). В это время планировалось серийно выпускать самолет Fw.191b, с установленными двумя спаренными двигателями DB-606 (или DB-610), измененным вооружением, кроме того рассматривались и другие варианты, но поскольку проект был закрыт в конце 1943 года, то они так и не были воплощены, и не могли состоять на вооружении люфтваффе. Ниже, в таблице, изложены ТТХ одного из вариантов немецкого самолета Focke-Wulf Fw.191.

Основные характеристики самолета Fw.191b
Масса, кг  
нормальная взлетная 23900
максимальная взлетная 25300
Размах крыла, м 26,00
Длина, м 19,60
Высота, м 5,60
Площадь крыла, кв.м 68,30
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-610А/В
Мощность, л.с. 2 х 2870
Практический потолок, м 8800
Практическая дальность, км 3840
Максимальная скорость, км/ч 630
Крейсерская скорость, км/ч 563
Макс. скороподъемность, м/мин 456

Focke-Wulf Fw.191-V1

Focke-Wulf Fw.191-V1

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Юрий Борисов. Бомбардировщики "В".
  • Jane's Fighting Aircraft of World War II.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет-снаряд Физелер Fi 103R "Райхенберг"
Немецкий ударный самолет Fieseler Fi 103R Reichenberg Созданный общими усилиями фирм "Физелер" и "Аргус" самолет-снаряд FZG-76, известный также под обозначениями Fi-103...
Концепция многоцелевого самолета
Особый интерес вызвал у А.О.Яковлева самолет Ro 110, во-первых, из-за смешанной конструкции (деревянное крыло с фанерной обшивкой, сварной фюзеляж из...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме