Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.
|
Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89 |
Немецкий тяжелый бомбардировщик большой дальности Junkers Ju.89
Техническое управление Министерства авиации Германии до начала Второй мировой войны (в 1935 году) выпустило тактико-технические требования на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Самолет должен был способен совершать полеты на большое расстояние. Спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик получил и "Юнкерс", и "Дорнье". Несколько позднее поступил заказ на три опытных машины - Do.19 и Ju.89, которому и посвящен данный материал. Работу над самолетом "Юнкерс" Ju.89 возглавил Эрнст Циндель, который получил опыт при разработке Ju.86.
|
Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 188
К началу Второй мировой войны Министерству авиации Германии стало ясно, что самолет Ju 88 имеет огромный потенциал. Само совершенство машины и было в какой-то степени недостатком для "Юнкерсов", поскольку считалось, что какие-либо серьезные доработки не требуются. С самого начала реализации программы в январе 1936 года компания подготовила чертежи Ju 85В и Ju 88В с новой кабиной экипажа, которой стала полностью остекленная носовая часть фюзеляжа обтекаемой аэродинамической формы без ярко выраженного лобового стекла. Дальнейшая разработка этих конструкций осуществлялась под новые и более мощные двигатели: BMW 139 и Jumo 213.
|
Средний бомбардировщик Юнкерс Ju 288 |
Скоростной средний бомбардировщик Junkers Ju 288
Этот самолет, очевидно, был перспективной и хорошей машиной, но постоянные изменения в требованиях, а также положение Германии в тот период Второй мировой войны не дали возможности избавиться от разного рода проблем и приступить к серийному производству (было собрано по разным данным 22-25 единиц). Немецкий самолет Юнкерс Ju.288 имел большие шансы на победу в программе "Bomber B", в рамках которой специалисты "Junkers" приступили к работе над преемником Ju-88, производство которого окончательно было прекращено в 1945 году с общим выпуск самолетов данного типа в 14676.
|
Немецкий тяжелый бомбардировщик Junkers Ju 290
Судьба немецкого стратегического бомбардировщика Ju 290 - одна из наиболее запутанных из всех самолетов Второй мировой войны. Эта машина, была переделана из транспортного самолета, который в свою очередь был развитием дальнего бомбардировщика. История Ju 290 начинается еще 1935 года с, так называемого, "уралбомбера" - первого начальника Генерального штаба люфтваффе Вальтера Вефера, который был ярым сторонником стратегической авиации. В результате работы "Юнкерc флюгцойг унд моторенверке" по этому заданию появился Ju 89, три опытных экземпляра которого были заказаны на заводе в Дессау.
|
Тяжелый истребитель, бомбардировщик, разведчик Junkers Ju 388
Неудача с самолетом "Юнкерс" Ju 288, обусловленная главным образом техническими проблемами и бесконечными требованиями Министерства авиации изменить конструкцию, вызвала необходимость создания высокоскоростного бомбардировщика дальнего действия. Однако, "Юнкерc" уже начинала разработку высотного варианта Ju 188, и три таких самолета, получивших обозначения Ju 188J, Ju 188К и Ju 188L, стали, соответственно, всепогодным истребителем Ju 388J, бомбардировщиком Ju 388К и фоторазведчиком Ju 388L. Приоритетом обладал высотный разведчик. Его первый прототип Ju 388L-0 создавался на основе Ju 188Т. В предсерийной партии использовались планеры от Ju 88S.
|
Дальний тяжелый бомбардировщик Юнкерс Ju 488 |
Стратегический бомбардировщик Junkers Ju 488
Junkers Ju 488 был последней реальной попыткой Германии создать дальний тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями. Если в начале второй мировой войны Министерство авиации Германии уделяло мало внимания дальним бомбардировщикам, сосредоточившись в основном на скоростных средних и пикирующих, то когда стало очевидно, что идея "блицкрига" разрушена и боевые действия приобретают затяжной характер, тогда и необходимость в дальних бомбардировщиках проявилась очень остро. И ведущим самолетостроительным компаниям было предложено создать самолет данного типа в короткие сроки.
|
|
|
|