Бомбардировщики и штурмовики Германии второй мировой войны

Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.



Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89

Немецкий тяжелый бомбардировщик большой дальности Junkers Ju.89

БомбардировщикТехническое управление Министерства авиации Германии до начала Второй мировой войны (в 1935 году) выпустило тактико-технические требования на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Самолет должен был способен совершать полеты на большое расстояние. Спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик получил и "Юнкерс", и "Дорнье". Несколько позднее поступил заказ на три опытных машины - Do.19 и Ju.89, которому и посвящен данный материал. Работу над самолетом "Юнкерс" Ju.89 возглавил Эрнст Циндель, который получил опыт при разработке Ju.86.

 
Самолет Юнкерс Ju 188

Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 188

ju188К началу Второй мировой войны Министерству авиации Германии стало ясно, что самолет Ju 88 имеет огромный потенциал. Само совершенство машины и было в какой-то степени недостатком для "Юнкерсов", поскольку считалось, что какие-либо серьезные доработки не требуются. С самого начала реализации программы в январе 1936 года компания подготовила чертежи Ju 85В и Ju 88В с новой кабиной экипажа, которой стала полностью остекленная носовая часть фюзеляжа обтекаемой аэродинамической формы без ярко выраженного лобового стекла. Дальнейшая разработка этих конструкций осуществлялась под новые и более мощные двигатели: BMW 139 и Jumo 213.

 
Средний бомбардировщик Юнкерс Ju 288

Скоростной средний бомбардировщик Junkers Ju 288

Юнкерс Ju 288Этот самолет, очевидно, был перспективной и хорошей машиной, но постоянные изменения в требованиях, а также положение Германии в тот период Второй мировой войны не дали возможности избавиться от разного рода проблем и приступить к серийному производству (было собрано по разным данным 22-25 единиц). Немецкий самолет Юнкерс Ju.288 имел большие шансы на победу в программе "Bomber B", в рамках которой специалисты "Junkers" приступили к работе над преемником Ju-88, производство которого окончательно было прекращено в 1945 году с общим выпуск самолетов данного типа в 14676.

 
Самолет Юнкерс Ju 290

Немецкий тяжелый бомбардировщик Junkers Ju 290

ju290Судьба немецкого стратегического бомбардировщика Ju 290 - одна из наиболее запутанных из всех самолетов Второй мировой войны. Эта машина, была переделана из транспортного самолета, который в свою очередь был развитием дальнего бомбардировщика. История Ju 290 начинается еще 1935 года с, так называемого, "уралбомбера" - первого начальника Генерального штаба люфтваффе Вальтера Вефера, который был ярым сторонником стратегической авиации. В результате работы "Юнкерc флюгцойг унд моторенверке" по этому заданию появился Ju 89, три опытных экземпляра которого были заказаны на заводе в Дессау.

 
Самолет Юнкерс Ju 388

Тяжелый истребитель, бомбардировщик, разведчик Junkers Ju 388

ju388Неудача с самолетом "Юнкерс" Ju 288, обусловленная главным образом техническими проблемами и бесконечными требованиями Министерства авиации изменить конструкцию, вызвала необходимость создания высокоскоростного бомбардировщика дальнего действия. Однако, "Юнкерc" уже начинала разработку высотного варианта Ju 188, и три таких самолета, получивших обозначения Ju 188J, Ju 188К и Ju 188L, стали, соответственно, всепогодным истребителем Ju 388J, бомбардировщиком Ju 388К и фоторазведчиком Ju 388L. Приоритетом обладал высотный разведчик. Его первый прототип Ju 388L-0 создавался на основе Ju 188Т. В предсерийной партии использовались планеры от Ju 88S.

 
Дальний тяжелый бомбардировщик Юнкерс Ju 488

Стратегический бомбардировщик Junkers Ju 488

Стратегический бомбардировщикJunkers Ju 488 был последней реальной попыткой Германии создать дальний тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями. Если в начале второй мировой войны Министерство авиации Германии уделяло мало внимания дальним бомбардировщикам, сосредоточившись в основном на скоростных средних и пикирующих, то когда стало очевидно, что идея "блицкрига" разрушена и боевые действия приобретают затяжной характер, тогда и необходимость в дальних бомбардировщиках проявилась очень остро. И ведущим самолетостроительным компаниям было предложено создать самолет данного типа в короткие сроки.

 
«ПерваяНазад12345ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме