Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85
Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85 не оправдал надежд, а само воплощение идеи создания пикировщика ВВС Италии Второй мировой войны оказалось провальной. Однако, самолеты были выпущены небольшой партией. Но использовались очень ограниченно, и в итоге все были утилизированы.

Итальянский пикирующий бомбардировщик SIAI (Савойя-Маркетти) SM.85

Пикирующий бомбардировщикПикирующий бомбардировщик периода Второй мировой войны SM.85, разработанный в конструкторском бюро SIAI под руководством А.Маркетти (Alessandro Marchetti), серийно производился с октября 1939 года по август 1940 года. Всего выпущено 32 самолета. Необходимо уточнить, что попытка итальянских конструкторов создать собственный пикирующий бомбардировщик оказалась провальной, так, в частности, в жарком и влажном климате деревянная конструкция планера деформировалась, что влекло за собой множество проблем. Это обусловило необходимость закупки крупной партии немецких самолетов Юнкерс Ju 87 "Штука"; озвучивались планы лицензионного производства этих самолетов, но они реализованы не были.

Savoia-Marchetti SM.85

Самолет SM.85 представлял собой цельнодеревянный моноплан со среднерасположенным крылом и убирающимся шасси. Кабина пилота была сдвинута максимально вперед для улучшения обзора при прицеливании. Бомбовая нагрузка находилась во внутреннем отсеке и для сбрасывания с пикирования выводилась из него на специальной подвеске. В качестве воздушных тормозов применялись закрылки.

Пикирующие бомбардировщики

Прототип самолета начал проходить испытания 19 декабря 1936 года. Машина продемонстрировала очень низкую скороподъемность (высоту 4 тысячи метров она набирала за 45 минут) и недостаточную скорость. Но несмотря на это, был сделан заказ небольшой партии таких самолетов. Военные рассчитывали использовать их для отработки приемов боевого применения пикирующих бомбардировщиков.

Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85
Savoia-Marchetti SM.85 pro-samolet.ru
Нажмите на изображение для увеличения

Основная модификация - SM.85 с двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.VII C.35 мощностью 500 л.с. Стрелковое вооружение состояло из двух неподвижных 7,7-мм пулеметов в фюзеляже. Масса бомбовой нагрузки включала 500 кг (одна 500-кг или две 250-кг бомбы); в перегруз - одна 800-кг бомба. Экипаж пикирующего бомбардировщика - 1 человек.

pro-samolet.ru

Основные характеристики
Двигатели:  
тип Piaggio P.VII C.35
мощность, л.с. 500
Размах крыла, м 14,00
Длина самолета, м 10,40
Высота самолета, м 3,33
Площадь крыла, кв. м 25,80
Масса, кг:  
пустого самолета 2950
взлетная 4190
Максимальная скорость, км/ч 368
Практический потолок, м 6500
Дальность полета, км 870

Самолеты Второй мировой

Пикирующие бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.85 эксплуатировались в испытательном центре, а в начале 1939 года они поступили на вооружение 96-й отдельной группы пикировщиков, которую в начале июня 1940 года передислоцировали на о. Пантеллерия. Оттуда самолеты должны были наносить удары по Мальте и кораблям противника. Совершив несколько боевых вылетов с 10 июня 1940 года, самолеты были передислоцированы на Сицилию.

Самолеты Италии

Жаркий и влажный климат приводил к заклиниванию элеронов и другим проблемам самолетов деревянной конструкции. Выполнять боевые вылеты стало невозможно. Итогов боевой работы не было, большая часть машин пришла в негодность по техническим причинам, они были брошены на Сицилии и затем утилизированы.

Savoia-Marchetti SM.85

Сравнение ЛТХ пикирующих бомбардировщиков, которые использовались в Regia Aeronautica:

SM.85

  SM.85
Размах крыла, м 14,00
Длина, м 10,40
Высота, м 3,33
Площадь крыла, м2 25,80
Масса, кг  
пустого самолета 2950
нормальная взлетная 4190
Тип двигателя ПД Piaggio P.VII RC35
Мощность, л.с. 2 × 500
Общая мощность, л.с. 1000
Максимальная скорость, км/ч 368
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 830
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел. 1
Вооружение  
Стрелковое 1 × 12.7 (7.7)
Breda-SAFAT
 
Бомбовое, кг  800
 

SM.86

  SM.86
Размах крыла, м 14,90
Длина, м 10,90
Высота, м 3,30
Площадь крыла, м2 28,00
Масса, кг  
пустого самолета 3820
нормальная взлетная 5077
Тип двигателя ПД Walter Sagitta I.C.S.R.
Мощность, л.с. 2 × 600
Общая мощность, л.с. 1200
Максимальная скорость, км/ч 412
Крейсерская скорость, км/ч 368
Практическая дальность, км 980
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел. 1
Вооружение  
Стрелковое 2 × 12.7
Breda-SAFAT
 
Бомбовое, кг  800
 

Ju-87b-2

  Ju-87b-2
Размах крыла, м 13,60
Длина, м 11,10
Высота, м 4,01
Площадь крыла, м2 31,90
Масса, кг  
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4090
Тип двигателя ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 × 1200
Общая мощность, л.с. 1200
Максимальная скорость, км/ч 380 / 338 (на высоте / у земли)
Крейсерская скорость, км/ч 336
Практическая дальность, км 790
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел. 2
Вооружение  
Стрелковое 2 × 7.92 МG-17 в крыле
1 × 7.92-мм МG-15
на подвижной установке
Бомбовое, кг до 700: 1 × 500 или
1 × 250 и 4 × 50

Источники:

  • А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • David Donald. The Encyclopedia of World Aircraft;
  • Daniele Lembo. "Lo Stuka Italiano: l'SM 85".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме