|
Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85
|
Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85 не оправдал надежд, а само воплощение идеи создания пикировщика ВВС Италии Второй мировой войны оказалось провальной. Однако, самолеты были выпущены небольшой партией. Но использовались очень ограниченно, и в итоге все были утилизированы.
Итальянский пикирующий бомбардировщик SIAI (Савойя-Маркетти) SM.85
Пикирующий бомбардировщик периода Второй мировой войны SM.85, разработанный в конструкторском бюро SIAI под руководством А.Маркетти (Alessandro Marchetti), серийно производился с октября 1939 года по август 1940 года. Всего выпущено 32 самолета. Необходимо уточнить, что попытка итальянских конструкторов создать собственный пикирующий бомбардировщик оказалась провальной, так, в частности, в жарком и влажном климате деревянная конструкция планера деформировалась, что влекло за собой множество проблем. Это обусловило необходимость закупки крупной партии немецких самолетов Юнкерс Ju 87 "Штука"; озвучивались планы лицензионного производства этих самолетов, но они реализованы не были.
Самолет SM.85 представлял собой цельнодеревянный моноплан со среднерасположенным крылом и убирающимся шасси. Кабина пилота была сдвинута максимально вперед для улучшения обзора при прицеливании. Бомбовая нагрузка находилась во внутреннем отсеке и для сбрасывания с пикирования выводилась из него на специальной подвеске. В качестве воздушных тормозов применялись закрылки.
Прототип самолета начал проходить испытания 19 декабря 1936 года. Машина продемонстрировала очень низкую скороподъемность (высоту 4 тысячи метров она набирала за 45 минут) и недостаточную скорость. Но несмотря на это, был сделан заказ небольшой партии таких самолетов. Военные рассчитывали использовать их для отработки приемов боевого применения пикирующих бомбардировщиков.
Пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Основная модификация - SM.85 с двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.VII C.35 мощностью 500 л.с. Стрелковое вооружение состояло из двух неподвижных 7,7-мм пулеметов в фюзеляже. Масса бомбовой нагрузки включала 500 кг (одна 500-кг или две 250-кг бомбы); в перегруз - одна 800-кг бомба. Экипаж пикирующего бомбардировщика - 1 человек.
Основные характеристики
Двигатели: |
|
тип |
Piaggio P.VII C.35 |
мощность, л.с. |
500 |
Размах крыла, м |
14,00 |
Длина самолета, м |
10,40 |
Высота самолета, м |
3,33 |
Площадь крыла, кв. м |
25,80 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
2950 |
взлетная |
4190 |
Максимальная скорость, км/ч |
368 |
Практический потолок, м |
6500 |
Дальность полета, км |
870 |
Пикирующие бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.85 эксплуатировались в испытательном центре, а в начале 1939 года они поступили на вооружение 96-й отдельной группы пикировщиков, которую в начале июня 1940 года передислоцировали на о. Пантеллерия. Оттуда самолеты должны были наносить удары по Мальте и кораблям противника. Совершив несколько боевых вылетов с 10 июня 1940 года, самолеты были передислоцированы на Сицилию.
Жаркий и влажный климат приводил к заклиниванию элеронов и другим проблемам самолетов деревянной конструкции. Выполнять боевые вылеты стало невозможно. Итогов боевой работы не было, большая часть машин пришла в негодность по техническим причинам, они были брошены на Сицилии и затем утилизированы.
Сравнение ЛТХ пикирующих бомбардировщиков, которые использовались в Regia Aeronautica:
|
SM.85 |
Размах крыла, м |
14,00 |
Длина, м |
10,40 |
Высота, м |
3,33 |
Площадь крыла, м2 |
25,80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2950 |
нормальная взлетная |
4190 |
Тип двигателя |
ПД Piaggio P.VII RC35 |
Мощность, л.с. |
2 × 500 |
Общая мощность, л.с. |
1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
368 |
Крейсерская скорость, км/ч |
287 |
Практическая дальность, км |
830 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел. |
1 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
1 × 12.7 (7.7) Breda-SAFAT |
Бомбовое, кг |
800 |
|
SM.86 |
Размах крыла, м |
14,90 |
Длина, м |
10,90 |
Высота, м |
3,30 |
Площадь крыла, м2 |
28,00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3820 |
нормальная взлетная |
5077 |
Тип двигателя |
ПД Walter Sagitta I.C.S.R. |
Мощность, л.с. |
2 × 600 |
Общая мощность, л.с. |
1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
412 |
Крейсерская скорость, км/ч |
368 |
Практическая дальность, км |
980 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел. |
1 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
2 × 12.7 Breda-SAFAT |
Бомбовое, кг |
800 |
|
Ju-87b-2 |
Размах крыла, м |
13,60 |
Длина, м |
11,10 |
Высота, м |
4,01 |
Площадь крыла, м2 |
31,90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2750 |
нормальная взлетная |
4090 |
Тип двигателя |
ПД Junkers Jumo-211Da |
Мощность, л.с. |
1 × 1200 |
Общая мощность, л.с. |
1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
380 / 338 (на высоте / у земли) |
Крейсерская скорость, км/ч |
336 |
Практическая дальность, км |
790 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел. |
2 |
Вооружение |
|
Стрелковое |
2 × 7.92 МG-17 в крыле 1 × 7.92-мм МG-15 на подвижной установке |
Бомбовое, кг |
до 700: 1 × 500 или 1 × 250 и 4 × 50 |
Источники:
- А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
- David Donald. The Encyclopedia of World Aircraft;
- Daniele Lembo. "Lo Stuka Italiano: l'SM 85".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|