|
Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50
|
Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50 был разработан в двух вариантах до начала Второй мировой войны. В связи с измененными требованиями к данному типу самолетов не принят на вооружение, но послужил базой для создания единственного четырехмоторного бомбардировщика ВВС Италии периода Второй мировой.
Прототип тяжелого бомбардировщика - Пьяджио P.50
Серийно не производился.
Согласно планам программы переоснащения авиапарка до начала Второй мировой войны, командование ВВС Италии предполагало создание тяжелых дальних бомбардировщиков, хотя их роль воспринималась явно не как главная. Piaggio P.50 являлся четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, разработан и построен в тридцатых годах прошлого века; машина осталась на стадии прототипа. Проект, в целом проработанный Джованни Пенья (Giovanni Pegna), стал первым самолетом спроектированным Джованни Казираги (Giovanni Casiraghi). Все работы по P.50 были прекращены в 1939 году, а сотрудники компании переключились на единственный четырехмоторный бомбардировщик Италии периода Второй Мировой войны - Piaggio P.108, который серийно производился с сентября 1940 года по сентябрь 1943 года.
Piaggio P.50-I
Самолет представлял собой высокоплан с однокилевым вертикальным оперением большой площади. Машина с закрытыми кабинами пилотов, убираемым шасси и довольно чистыми аэродинамическими формами, оборудовалась четырьмя 12-цилиндровыми V-образными двигателями Isotta-Fraschini Asso XI.RC мощностью 730 л.с., расположенными в тандемных парах на крыле и вращавшими два толкающих и два тянущих винта. Помимо носовой турельной установки имелись еще две огневые позиции, а максимальная бомбовая нагрузка составляла 2,5 тонны. Максимальная скорость варианта P.50-I - 435 км/час.
Было построено два прототипа:
- опытный самолет P.50-I (MM 369) проходил испытания в 1937 году,
- P.50-I (MM370) был поврежден в аварии, произошедшей при посадке на аэродроме в Мальпенсе в 1938 году.
Самолеты
|
|
Piaggio P.50-I |
Piaggio P.50-II |
Кликните на изображение, чтобы увеличить |
Piaggio P.50-II
В 1938 году появился самолет P.50-II с традиционной четырехмоторной компоновкой. Звездообразные двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1000 л.с. вращали четыре трехлопастных тянущих винта. Усиленное оборонительное вооружение включало шесть пулеметов Breda-SAFAT калибра 12,7 мм. Максимальная скорость P.50-II составляла 450 км/ч. Самолет впервые поднялся в воздух 9 марта 1938 года, но серийное производство не последовало в связи с изменившимися требованиями к тяжелому бомбардировщику, а дорабатывать имеющийся самолет сочли более сложной задачей, чем создать новый четырехмоторный бомбардировщик.
Основные характеристики Piaggio P.50-II
Экипаж, чел. |
6 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12560 |
максимальная взлетная |
23600 |
Размах крыла, м |
25,76 |
Длина, м |
19,80 |
Высота, м |
4,98 |
Площадь крыла, м2 |
98 |
Тип двигателя |
4 ПД Piaggio P.XI RC.40 |
Мощность, л.с. |
4х1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
450 |
Крейсерская скорость, км/ч |
368 |
Практическая дальность, км |
3500 |
Практический потолок, м |
8200 |
Время набора высоты 4 тыс.м, мин |
22 |
Вооружение |
|
пулеметы |
6 х 12,7-мм пулеметов |
бомбы, кг |
3500 |
Источники:
- David Donald. The Encyclopedia of World Aircraft;
- Jonatha Thompson, Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|