Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50
Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50 был разработан в двух вариантах до начала Второй мировой войны. В связи с измененными требованиями к данному типу самолетов не принят на вооружение, но послужил базой для создания единственного четырехмоторного бомбардировщика ВВС Италии периода Второй мировой.

Прототип тяжелого бомбардировщика - Пьяджио P.50

Серийно не производился.

Piaggio P.50-IСогласно планам программы переоснащения авиапарка до начала Второй мировой войны, командование ВВС Италии предполагало создание тяжелых дальних бомбардировщиков, хотя их роль воспринималась явно не как главная. Piaggio P.50 являлся четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, разработан и построен в тридцатых годах прошлого века; машина осталась на стадии прототипа. Проект, в целом проработанный Джованни Пенья (Giovanni Pegna), стал первым самолетом спроектированным Джованни Казираги (Giovanni Casiraghi). Все работы по P.50 были прекращены в 1939 году, а сотрудники компании переключились на единственный четырехмоторный бомбардировщик Италии периода Второй Мировой войны - Piaggio P.108, который серийно производился с сентября 1940 года по сентябрь 1943 года.

Piaggio P.50-I

Piaggio P.50-I

Самолет представлял собой высокоплан с однокилевым вертикальным оперением большой площади. Машина с закрытыми кабинами пилотов, убираемым шасси и довольно чистыми аэродинамическими формами, оборудовалась четырьмя 12-цилиндровыми V-образными двигателями Isotta-Fraschini Asso XI.RC мощностью 730 л.с., расположенными в тандемных парах на крыле и вращавшими два толкающих и два тянущих винта. Помимо носовой турельной установки имелись еще две огневые позиции, а максимальная бомбовая нагрузка составляла 2,5 тонны. Максимальная скорость варианта P.50-I - 435 км/час.

pro-samolet.ru

Самолет Второй мировой

Было построено два прототипа:

  • опытный самолет P.50-I (MM 369) проходил испытания в 1937 году,
  • P.50-I (MM370) был поврежден в аварии, произошедшей при посадке на аэродроме в Мальпенсе в 1938 году.
Самолеты
Самолет Второй мировой войны Самолет WWII
Piaggio P.50-I Piaggio P.50-II
Кликните на изображение, чтобы увеличить

Бомбардировщик

Прототип тяжелого бомбардировщика

Piaggio P.50-II

В 1938 году появился самолет P.50-II с традиционной четырехмоторной компоновкой. Звездообразные двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1000 л.с. вращали четыре трехлопастных тянущих винта. Усиленное оборонительное вооружение включало шесть пулеметов Breda-SAFAT калибра 12,7 мм. Максимальная скорость P.50-II составляла 450 км/ч. Самолет впервые поднялся в воздух 9 марта 1938 года, но серийное производство не последовало в связи с изменившимися требованиями к тяжелому бомбардировщику, а дорабатывать имеющийся самолет сочли более сложной задачей, чем создать новый четырехмоторный бомбардировщик.

Бомбардировщик Второй мировой

Основные характеристики Piaggio P.50-II
Экипаж, чел. 6
Масса, кг  
пустого самолета 12560
максимальная взлетная 23600
Размах крыла, м 25,76
Длина, м 19,80
Высота, м 4,98
Площадь крыла, м2 98
Тип двигателя 4 ПД Piaggio P.XI RC.40
Мощность, л.с. 4х1000
Максимальная скорость, км/ч 450
Крейсерская скорость, км/ч 368
Практическая дальность, км 3500
Практический потолок, м 8200
Время набора высоты 4 тыс.м, мин 22
Вооружение  
пулеметы 6 х 12,7-мм пулеметов
бомбы, кг 3500

pro-samolet.ru

Бомбардировщик Италии

Источники:

  • David Donald. The Encyclopedia of World Aircraft;
  • Jonatha Thompson, Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме