Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16
Трехмоторный тяжелый бомбардировщик Пьяджио P.16 разрабатывался в Италии до начала Второй мировой войны. Имел передовую конструкцию для того времени и хорошие летно-технические характеристики. Однако, самолет на вооружение ВВС не принят и, разумеется, серийно не производился.

Трехмоторный тяжелый бомбардировщик Пьяджио P.16

На вооружение не принят.

БомбардировщикИтальянский тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16 был разработан в 1934 году, обладал достаточно передовой конструкцией и неплохими летными данными, но несмотря на это на вооружение принят не был. Командование Regia Aeronautica в итоге предпочло Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero". Бомбардировщик P.16, имевший преимущественно металлическую конструкцию, отличался полуэллиптическим высокорасположенным крылом с толстым профилем типа "обратная чайка". Основные стойки шасси - убирающиеся, хвостовое колесо с обтекателем - неубирающееся. Максимальная скорость самолета чуть менее 400 км/ч, размах крыла - 22 метра, максимальная взлетная масса - 8432 кг.

Самолет Второй мировой войны

Бомбовая нагрузка - до 1000 кг, а оборонительное вооружение состояло из четырех 7,62-мм пулеметов, находившихся в передней части крыла в убирающейся надфюзеляжной стрелковой турели и в задней части фюзеляжа под высокорасположенным килем. Место бомбардира было в нижней части фюзеляжа, сразу за центральным двигателем.

pro-samolet.ru

Прототип совершил первый полет в ноябре 1934 года. Самолет, оснащенный тремя двигателями Piaggio Stella IX RC.40 мощностью по 700 л.с., имел такие особенности, как: дополнительное крепление крыла к нижней части фюзеляжа при помощи четырех подкосов, расположение заднего стрелка под хвостовым оперением, а также закрылки с переменной кривизной профиля, размещавшиеся по всему размаху крыла.

Тяжелый бомбардировщик

Основные характеристики бомбардировщика Piaggio P.16
Экипаж, чел. 4
Размах крыла, м 22,00 м
Длина, м 13,348 м
Высота, м 3,4989 м
Площадь крыла, м2 69,97
Масса, кг 8432
Тип двигателя Piaggio Stella IX RC.40
Мощность, л.с. 700
Максимальная скорость, км/ч 399
Время набора высоты 6000 м, мин. 17
Дальность, км 1999
с 1000 кг бомб, км 1079
с 500 кг бомб, км 1500
Вооружение четыре 7,62-мм пулемета Breda-SAFAT (два в передней кромке крыла, один - в турели, один - в задней нижней части фюзеляжа). Бомбы - до 1000 кг

Piaggio P.16

Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16

PiaggioСправочно. Фирму Piaggio основал в 1884 году Ринальдо Пьяджио. Во время Первой мировой войны фирма выполняла ремонт гидросамолетов и занималась изготовлением запасных частей к ним. Вскоре она присоединилась к программе выпуска самолета Са.5, но ее продукцию составило всего несколько машин в варианте летающей лодки. В 1921 году Р. Пьяджио, используя личные связи, помог основать фирму CMASA, на которой К. Дорнье строил свои гидросамолеты "Wal" в обход запретов Версальского договора. Часть самолетов "Wal" собиралась на фирме "Пьяджио", они эксплуатировались в авиакомпании SANA, созданной в 1924 году с участием "Пьяджио". В 1923 году Р. Пьяджио фактически стал управлять и фирмой "Pegna-Bonmartini", наняв ее главного конструктора Джованни Пенью. Под руководством Пеньи было разработано много конструкций самолетов, включая гоночный гидросамолет PC 7, но основную продукцию фирмы "Пьяджио" составляли лицензионные гидросамолеты фирмы SIAI "Маrchetti". В 1924 году начался выпуск лицензионных двигателей "Bristol Jupiter", а позднее "Gnome-Rhone" 14К. В 1937-1939 гг. самолеты, оснащенные двигателями "Piaggio", установили 21 рекорд, включая мировой рекорд высоты самолета Ca.161bis. В 1936 году Пенью на посту главного конструктора фирмы сменил Джованни Касираги, работавший ранее в американской авиапромышленности, под его руководством был разработан четырехмоторный бомбардировщик Piaggio P.108.

Пьяджио P.16

Источники:

  • Thompson, Jonathan W. Italian Civil and Military aircraft 1930-1945;
  • Михаил Козырев, Вячеслав Козырев. Авиация стран ОСИ во второй мировой войне.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

ВВС России получат как минимум 50 самолетов Ту–160М
Разработка ПАК ДА будет идти параллельно с производством новых Ту-160 Решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков–ракетоносцев Ту–160М было принято верховным главнокомандующим,...
ПАК ДА будет дозвуковым, но невидимым для радаров
Утвержден проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации Командование ВВС утвердило проект перспективного самолета дальней авиации - бомбардировщика пятого поколения, который должен...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме