Легкий бомбардировщик Piaggio P.111
Легкий высотный бомбардировщик Пьяджио P.111 разрабатывался до начала Второй мировой войны. Самолет должен был иметь высокую скорость и достигать большой высоты. Однако, требования изменились, а Piaggio P.111 использовался для экспериментальных полетов. Серийно не строился, прототип пошел на слом в 1943 году.

Легкий высотный бомбардировщик Пьяджио P.111

Построен один самолет, выполнил
110 экспериментальных полетов;
отправлен на слом в 1943 году.

Бомбардировщик ИталииЛегкий высотный бомбардировщик Piaggio P.111 был разработан и построен итальянской фирмой Piaggio для Regia Aeronautica. Работы над проектом под руководством Дж. Касираги (Giovanni Casiraghi) стартовали еще в 1937 году, а в 1938-ом Военно-воздушные силы подписали контракт с Piaggio на постройку прототипа скоростного, двухмоторного бомбардировщика с экипажем из трех человек, с герметичной кабиной, который мог бы работать на больших высотах. Скорость и высота должны были стать основными достоинствами этого самолета - эти качества в теории должны были обеспечить уход от атак истребителей противника. Но через некоторое время после первого полета, состоявшегося 9 апреля 1941 года, интерес к самолету со стороны итальянских ВВС пропал. Заказов на бомбардировщик Piaggio P.111 не поступило, была построена одна машина, которую решили использовать для отладки и доводки герметизированных систем. В итоге, когда стало очевидно, что установить гермокабину не удастся даже на Пьяджио P. 108, программу испытаний свернули.

Самолет Второй мировой войны

В 1938 году Regia Aeronautica разработала требования к самолету, в соответствии с которыми новый легкий трехместный бомбардировщик должен был обладать высокой скоростью и максимально возможным потолком. Для работы на больших высотах на самолете было необходимо установить гермокабину, а двигатели оборудовать турбокомпрессорами. Через два года был представлен проект Дж.Касираги Piaggio P.111, представляющий собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым оперением.

pro-samolet.ru

На самолет предлагалось установить радиальные 14-цилиндровые двигатели Piaggio P.XII RC.100/2/V Tornado (мощность каждого составляла 1000 л.с. (735,5 кВт)), оснащенные трехлопастными винтами изменяемого шага. Для обеспечения необходимой высоты предполагалась установка двухступенчатых турбокомпрессоров. Шасси трехточечное, с хвостовым неубираемым колесом; основные стойки вместе с колесами полностью убирались в ниши мотогондол.

Легкий бомбардировщик

Бомбардировщик В то время, когда шли работы над проектом, командование Regia Aeronautica теряло интерес к легкому высотному бомбардировщику. Боевое использование самолетов данного типа было связано, как с техническими сложностями, так и с особенностями применения. В соответствии с расчетами, бомбардировщик не мог нести более, чем одну тонну бомбовой нагрузки, причем атаки с большой высоты представлялись малоэффективными, а при работе на малых и средних высотах машина была слишком уязвима. В итоге, приняли решение единственный самолет Piaggio P.111 не доводить до уровня полноценного бомбардировщика, а использовать как экспериментальный самолет для отработки гермокабины для установки на тяжелый бомбардировщик Пьяджо P. 108В (единственный итальянский четырехмоторный бомбардировщик, который участвовал во Второй мировой войне).

Piaggio P.111

9 апреля 1941 года, как уже упоминалось выше на нашем сайте pro-samolet.ru, Piaggio P.111 совершил свой первый полет; пилотировал самолет - Н.Лана (Niccolò Lana). Испытания показывали, что машина имела вполне удовлетворительные результаты - максимальная скорость составила 575 километров в час - однако, при отсутствии бомбовой нагрузки, как впрочем и бомбоотсека, а также и оборудования. Более года самолет использовался в экспериментальных целях, совершив за этот период 110 полетов. Так, известно, что машина испытывалась с двигателями Piaggio P.XI RC.60-72 (проверка работоспособности на большой высоте, воздушных винтов, давления и охлаждения). Затем программа испытаний была закрыта, а самолет Piaggio P.111 отправили на слом в начале 1943 года.

Легкий бомбардировщик Piaggio P.111
Экипаж, чел. 3
Длина, м 12,4
Высота, м 3,91
Размах крыла, м 17,3
Площадь крыла, м2 40
Вес пустого, кг 2340
Макс. вес, кг 7590
Тип двигателя 2 ПД Piaggio P.XII RC100/2/V
Мощность, л.с. 2 х 1000
Скорость на высоте 10 тыс.м., км/ч 575
Крейсерская скорость, км/ч 449
Дальность, км 1659
Практический потолок, м 11997

Источники:

  • W.Green "Italian aircraft 1939-45 (2)", Air Pictorial 1955-09;
  • Corrado Barbieri (a cura di), Prototipi della Regia Aeronautica, Parma, West Ward Edizioni, 2007;
  • Jonathan Thompson: Italian Civil & Military Aircraft 1930-1945.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве прошла генеральная репетиция Парада Победы 2014
Количество авиационной техники символизирует 69-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне Два дня остается до Дня Победы. И 7 мая 2014...
Парад Победы прошел в Москве 9 Мая 2016 года
71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне сегодня отмечают в России. Военные парады, салюты,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме