|
Легкий бомбардировщик Piaggio P.111
|
Легкий высотный бомбардировщик Пьяджио P.111 разрабатывался до начала Второй мировой войны. Самолет должен был иметь высокую скорость и достигать большой высоты. Однако, требования изменились, а Piaggio P.111 использовался для экспериментальных полетов. Серийно не строился, прототип пошел на слом в 1943 году.
Легкий высотный бомбардировщик Пьяджио P.111
Построен один самолет, выполнил 110 экспериментальных полетов; отправлен на слом в 1943 году.
Легкий высотный бомбардировщик Piaggio P.111 был разработан и построен итальянской фирмой Piaggio для Regia Aeronautica. Работы над проектом под руководством Дж. Касираги (Giovanni Casiraghi) стартовали еще в 1937 году, а в 1938-ом Военно-воздушные силы подписали контракт с Piaggio на постройку прототипа скоростного, двухмоторного бомбардировщика с экипажем из трех человек, с герметичной кабиной, который мог бы работать на больших высотах. Скорость и высота должны были стать основными достоинствами этого самолета - эти качества в теории должны были обеспечить уход от атак истребителей противника. Но через некоторое время после первого полета, состоявшегося 9 апреля 1941 года, интерес к самолету со стороны итальянских ВВС пропал. Заказов на бомбардировщик Piaggio P.111 не поступило, была построена одна машина, которую решили использовать для отладки и доводки герметизированных систем. В итоге, когда стало очевидно, что установить гермокабину не удастся даже на Пьяджио P. 108, программу испытаний свернули.
В 1938 году Regia Aeronautica разработала требования к самолету, в соответствии с которыми новый легкий трехместный бомбардировщик должен был обладать высокой скоростью и максимально возможным потолком. Для работы на больших высотах на самолете было необходимо установить гермокабину, а двигатели оборудовать турбокомпрессорами. Через два года был представлен проект Дж.Касираги Piaggio P.111, представляющий собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым оперением.
На самолет предлагалось установить радиальные 14-цилиндровые двигатели Piaggio P.XII RC.100/2/V Tornado (мощность каждого составляла 1000 л.с. (735,5 кВт)), оснащенные трехлопастными винтами изменяемого шага. Для обеспечения необходимой высоты предполагалась установка двухступенчатых турбокомпрессоров. Шасси трехточечное, с хвостовым неубираемым колесом; основные стойки вместе с колесами полностью убирались в ниши мотогондол.
В то время, когда шли работы над проектом, командование Regia Aeronautica теряло интерес к легкому высотному бомбардировщику. Боевое использование самолетов данного типа было связано, как с техническими сложностями, так и с особенностями применения. В соответствии с расчетами, бомбардировщик не мог нести более, чем одну тонну бомбовой нагрузки, причем атаки с большой высоты представлялись малоэффективными, а при работе на малых и средних высотах машина была слишком уязвима. В итоге, приняли решение единственный самолет Piaggio P.111 не доводить до уровня полноценного бомбардировщика, а использовать как экспериментальный самолет для отработки гермокабины для установки на тяжелый бомбардировщик Пьяджо P. 108В (единственный итальянский четырехмоторный бомбардировщик, который участвовал во Второй мировой войне).
9 апреля 1941 года, как уже упоминалось выше на нашем сайте pro-samolet.ru, Piaggio P.111 совершил свой первый полет; пилотировал самолет - Н.Лана (Niccolò Lana). Испытания показывали, что машина имела вполне удовлетворительные результаты - максимальная скорость составила 575 километров в час - однако, при отсутствии бомбовой нагрузки, как впрочем и бомбоотсека, а также и оборудования. Более года самолет использовался в экспериментальных целях, совершив за этот период 110 полетов. Так, известно, что машина испытывалась с двигателями Piaggio P.XI RC.60-72 (проверка работоспособности на большой высоте, воздушных винтов, давления и охлаждения). Затем программа испытаний была закрыта, а самолет Piaggio P.111 отправили на слом в начале 1943 года.
Легкий бомбардировщик Piaggio P.111
Экипаж, чел. |
3 |
Длина, м |
12,4 |
Высота, м |
3,91 |
Размах крыла, м |
17,3 |
Площадь крыла, м2 |
40 |
Вес пустого, кг |
2340 |
Макс. вес, кг |
7590 |
Тип двигателя |
2 ПД Piaggio P.XII RC100/2/V |
Мощность, л.с. |
2 х 1000 |
Скорость на высоте 10 тыс.м., км/ч |
575 |
Крейсерская скорость, км/ч |
449 |
Дальность, км |
1659 |
Практический потолок, м |
11997 |
Источники:
- W.Green "Italian aircraft 1939-45 (2)", Air Pictorial 1955-09;
- Corrado Barbieri (a cura di), Prototipi della Regia Aeronautica, Parma, West Ward Edizioni, 2007;
- Jonathan Thompson: Italian Civil & Military Aircraft 1930-1945.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|