Тяжелый бомбардировщик Хейнкель Не 277
|
Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel He-277
Германии необходим был бомбардировщик, который мог безнаказанно днем и ночью бомбить Лондон, бомбардировщик, который был бы недосягаем для истребителей второй мировой войны и зенитной артиллерии противника. Э.Хейнкель понимал, что во время войны, находясь в эвакуации (He-277 разрабатывался в Австрии), нельзя изобретать абсолютно новый самолет, поскольку это связано с большим техническим риском и потерей времени. А в тот период существовали лишь две разработки, которые строились: Не-177 "Гриф" в серийном производстве на двух заводах и опытные самолеты Не-274 во Франции.
Heinkel Hе.277-V1
Heinkel Hе.277-V2
Для получения исходных данных для проектирования нового бомбардировщика использовались летные прототипы опытных самолетов Не-177 "Гриф", у которых в первую очередь необходимо избавиться от спаренных моторов. Было принято решение устанавливать моторы Daimler-Benz DB 603 (12-цилиндровые жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами), которые ставили на ночной перехватчик Не-219. Фюзеляж и крылья в первое время можно было взять от "Грифа".
Прототипы Не-277 строились в Австрии. Фактически это были все теже самолеты Не-177, переделанные под четыре отдельных мотора. Первый прототип совершил полет в декабре 1943 года, а в феврале 1944 года - второй. На первом прототипе была выявлена проблема устойчивости, которая частично решалась установкой на втором дополнительных шайб на законцовках стабилизатора. Его перегнали в Рехлин для летных испытаний военными. А на третьем уже вместо киля стояли две килевые шайбы, как на Не-274, у которого и черпали самые удачные решения. Hе.277-V3 был вооружен носовой башней "Рейнметалл-Борзиг" с четырьмя пулеметами, такое же вооружение устанавливалось в хвостовой башне, один пулемет МG-81 находился в шаровой установке в носу, пара пулеметов - в верхней управляемой дистанционно башне, еще один пулемет был в башне с ручным наведением.
Чтобы избежать неточностей, надо отметить, что по некоторым причинам (официальное разрешение на продолжение работ было получено лишь в мае 1943 года) самолет называли, в том числе и в переписке - Hе.177B-0. Второй опытный Не 277 V2 - Не 177B-5/RI.
Heinkel Не 277 B6/R1
Heinkel Не 277 B6/R2
Heinkel Не 277 B6/R3
Был построен еще один вариант He-277 с увеличенным на 10 метров размахом крыльев и с более мощными моторами. Не 277В-6 имел крыло увеличенною размаха - 40 м. четыре двигателя "Юнкерс" Jumo 213F (12-цилиндровые жидкостного охлаждения) мощностью 2060 л.с. Была увеличена V-образность стабилизатора, увеличены концевые шайбы. Ширину фюзеляжа Не 277B-6/R2 уменьшили с 1,9 м до 1,5 м. Бомбоотсек укорочен, нижняя гондола была снята. Длина увеличилась до 22,75 метров. На самолете Не 277B-6/R3 фюзеляж изменился еще значительнее. Носовая часть Не 277B-6/R3 была выше, чем у R2. Не 277В-7 был проектом дальнего разведчика на базе Не 177А 7 с размахом крыла 36 м. Планировалась установка двигателей Jumo 213А, 213Е или 222.
Heinkel Не 277B-5/R2
Фактически был выпущен только один такой самолет с двигателями DB 603А. На самолете данного типа ожидалось достижения высоты крейсерского полета 15 км, но времени для летных испытаний и развертывания программы Не-277 уже не оставалось. Летом 1944 года тяжелые бомбардировщики англичан и американцев уже разрушили 75% мощностей немецкой авиационной промышленности. В Швехате успели собрать восемь бомбардировщиков Не-277, когда производство было остановлено.
Основные летно-технические характеристики
Модификация |
He.277b-5/r-2 |
Экипаж |
7 |
Тип двигателя |
4 ПД Даймлер-Бенц DB-603A |
Мощность, л.с. |
4 х 1750 |
Макс.скорость,км/ч |
|
на высоте |
565 |
Крейсерская скорость, км/ч |
458 |
Практическая дальность, км |
6000 |
Практ. потолок, м |
15000 |
Модификация |
He.277b-6/r-1 |
Экипаж |
6 |
Тип двигателя |
4 ПД Юнкерс Jumo-213F |
Мощность, л.с. |
4 х 2060 |
Макс.скорость,км/ч |
|
на высоте |
565 |
Крейсерская скорость, км/ч |
450 |
Практическая дальность, км |
7150 |
Практ. потолок, м |
13400 |
Heinkel Не 277B-5/R2
Heinkel Не 277B-7
Источники:
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- Андрей Фирсов. Последние бомбардировщики "Хенкеля".
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Griehl, Manfred and Dressel, Joachim. Heinkel He 177-277-274.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.