Тяжелый бомбардировщик Хейнкель Не 277
Еще одним незаконченным проектом известного конструктора был тяжелый бомбардировщик Хейнкель Не 277. Самолет разрабатывался в условиях второй мировой войны, в эвакуации, поэтому не мог быть принципиально новым, а унаследовал черты моделей, которые разрабатывались параллельно. Heinkel He-277 был выпущен в ограниченном количестве - успели построить только восемь самолетов.

Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel He-277

Тяжелый бомбардировщик Хейнкель Не 277Германии необходим был бомбардировщик, который мог безнаказанно днем и ночью бомбить Лондон, бомбардировщик, который был бы недосягаем для истребителей второй мировой войны и зенитной артиллерии противника. Э.Хейнкель понимал, что во время войны, находясь в эвакуации (He-277 разрабатывался в Австрии), нельзя изобретать абсолютно новый самолет, поскольку это связано с большим техническим риском и потерей времени. А в тот период существовали лишь две разработки, которые строились: Не-177 "Гриф" в серийном производстве на двух заводах и опытные самолеты Не-274 во Франции.

Бомбардировщик

Heinkel Hе.277-V1

Бомбардировщик Германии

Heinkel Hе.277-V2

Для получения исходных данных для проектирования нового бомбардировщика использовались летные прототипы опытных самолетов Не-177 "Гриф", у которых в первую очередь необходимо избавиться от спаренных моторов. Было принято решение устанавливать моторы Daimler-Benz DB 603 (12-цилиндровые жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами), которые ставили на ночной перехватчик Не-219. Фюзеляж и крылья в первое время можно было взять от "Грифа".

Немецкий самолет Не-277

Прототипы Не-277 строились в Австрии. Фактически это были все теже самолеты Не-177, переделанные под четыре отдельных мотора. Первый прототип совершил полет в декабре 1943 года, а в феврале 1944 года - второй. На первом прототипе была выявлена проблема устойчивости, которая частично решалась установкой на втором дополнительных шайб на законцовках стабилизатора. Его перегнали в Рехлин для летных испытаний военными. А на третьем уже вместо киля стояли две килевые шайбы, как на Не-274, у которого и черпали самые удачные решения. Hе.277-V3 был вооружен носовой башней "Рейнметалл-Борзиг" с четырьмя пулеметами, такое же вооружение устанавливалось в хвостовой башне, один пулемет МG-81 находился в шаровой установке в носу, пара пулеметов - в верхней управляемой дистанционно башне, еще один пулемет был в башне с ручным наведением.

Хейнкель Не 277

Чтобы избежать неточностей, надо отметить, что по некоторым причинам (официальное разрешение на продолжение работ было получено лишь в мае 1943 года) самолет называли, в том числе и в переписке - Hе.177B-0. Второй опытный Не 277 V2 - Не 177B-5/RI.

Heinkel 277 B6/R1

Heinkel Не 277 B6/R1

Немецкий самолет

Heinkel Не 277 B6/R2

Самолет Германии

Heinkel Не 277 B6/R3

Был построен еще один вариант He-277 с увеличенным на 10 метров размахом крыльев и с более мощными моторами. Не 277В-6 имел крыло увеличенною размаха - 40 м. четыре двигателя "Юнкерс" Jumo 213F (12-цилиндровые жидкостного охлаждения) мощностью 2060 л.с. Была увеличена V-образность стабилизатора, увеличены концевые шайбы. Ширину фюзеляжа Не 277B-6/R2 уменьшили с 1,9 м до 1,5 м. Бомбоотсек укорочен, нижняя гондола была снята. Длина увеличилась до 22,75 метров. На самолете Не 277B-6/R3 фюзеляж изменился еще значительнее. Носовая часть Не 277B-6/R3 была выше, чем у R2. Не 277В-7 был проектом дальнего разведчика на базе Не 177А 7 с размахом крыла 36 м. Планировалась установка двигателей Jumo 213А, 213Е или 222.

Бомбардировщик Германии

Heinkel Не 277B-5/R2

Немецкий бомбардировщик

Фактически был выпущен только один такой самолет с двигателями DB 603А. На самолете данного типа ожидалось достижения высоты крейсерского полета 15 км, но времени для летных испытаний и развертывания программы Не-277 уже не оставалось. Летом 1944 года тяжелые бомбардировщики англичан и американцев уже разрушили 75% мощностей немецкой авиационной промышленности. В Швехате успели собрать восемь бомбардировщиков Не-277, когда производство было остановлено.

Основные летно-технические характеристики

He.277b-5

Модификация He.277b-5/r-2
Экипаж 7
Тип двигателя 4 ПД Даймлер-Бенц
DB-603A
Мощность, л.с. 4 х 1750
Макс.скорость,км/ч  
на высоте 565
Крейсерская скорость, км/ч 458
Практическая дальность, км 6000
Практ. потолок, м 15000

He.277b-6

Модификация He.277b-6/r-1
Экипаж 6
Тип двигателя 4 ПД Юнкерс
Jumo-213F
Мощность, л.с. 4 х 2060
Макс.скорость,км/ч  
на высоте 565
Крейсерская скорость, км/ч 450
Практическая дальность, км 7150
Практ. потолок, м 13400

Самолет Heinkel

Heinkel Не 277B-5/R2

Heinkel

Heinkel Не 277B-7

Источники:

  • Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
  • Андрей Фирсов. Последние бомбардировщики "Хенкеля".
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Griehl, Manfred and Dressel, Joachim. Heinkel He 177-277-274.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме