Участвуйте в жестоких битвах, выполненных в PvP-режиме, проходите миссии и побеждайте!
Тяжелый бомбардировщик Хейнкель He.274
Тяжелый бомбардировщик Хейнкель He.274 Германии создавался в ходе Второй Мировой войны, по той причине, что еще до военных действий немцы планировали создать самолет, который не будут уязвимы для истребителей. Но этому самолету не суждено было вступить в состав люфтваффе - он так и не был достроен. Лишь после войны во Франции доделали бомбардировщик, но использовали его уже в мирных целях.
Немецкий высотный тяжелый бомбардировщик Heinkel He.274
Германия еще за несколько лет до начала второй мировой войны планировала создать высотный бомбардировщик, который смог бы работать на значительных высотах и не был бы доступен для истребителей противника. Конструкцию самолета фирма Heinkel разрабатывала на базе немецкого Не 177, в конце 1940 года были подготовлены концепция проекта и основы конструкции, а детальная проработка проекта началась в 1941 году. Изначально планировалось на базе Не 177А-3 создать высотный бомбардировщик Не 177А-4, с установкой двигателей DB 610, с герметичной кабиной и экипажем, состоящим из 3 человек.
Хейнкель предложил новое двухлонжеронное крыло, а также установку в фюзеляже самолета турбонаддув Heinkel-Hirth 9-2291, кроме этого отказался от двухмоторной схемы в пользу четырехмоторной. Но надо отметить, что новому самолету оставались, в том числе, еще и много других проблем, передававшихся в наследство от Не 177. Предложения Хейнкеля были приняты, а работы над четырехмоторным высотным бомбардировщиком, получившим обозначение He.274, продолжены. Для общего сведения приведем основные характеристики самолета Не 177, включая модификации:
В начальном периоде Второй мировой войны (1942 год) венский филиал фирмы Heinkel работал над истребителем Не 219, поэтому было принято решение о передаче проекта бомбардировщика Не 274 французскому КБ SAUF (Societe Anovyme de Usines Farman), находившееся в Париже. Проект самолета требовал значительной работы, а французские специалисты старались саботировать работу, в итоге прототипы были готовы только в 1943 году.
Крыло немецкого самолета Не 274 имело двухсекционный центроплан с консолями, два лонжерона которых соединялись перемычками и образовывали сплошную ферму. Между лонжеронами находились четыре топливных бака (два в центроплане и два в консолях) общей емкостью 4400 л и маслобаки для двигателей. Под центропланом были выдвижные закрылки Фаулера, десять секций которых выпускались при помощи гидравлики. Элероны с сервоуправляемыми триммерами - зависающего типа. Первоначально экипаж Не 274 планировался из четырех человек (два пилота, штурман-бомбардир и радист).
Фюзеляж имел классическую полумонококовую конструкцию с поперечными шпангоутами, продольными стрингерами и несколькими лонжеронами. Сразу за гермокабиной находился бак и два бомбоотсека., в одном из который для дальних полетов была возможна установка дополнительного 1900 л бака. Фюзеляж самолета во многом соответствовал модификации Не 177А-3, однако был увеличен до 22350 мм, изменилась конструкция гермокабины и шасси, убиравшегося во внутренние мотогондолы. Самолеты Не 274V1 и V2 были оснащены четырьмя двигателями Daimler-Benz DB 603А-2 с турбонаддувом DVL ТК 11. На серийные машины ожидалась установка моторов DB 603G (стартовая мощность - 1870 л.с., рабочая на 10900 м - 1427 л.с.), которые были способны работать не только с турбонаддувом, но и с механическим наддувом.
Основные характеристики тяжелого бомбардировщика Heinkel He-274
Экипаж, чел
4
Длина, м
23,8
Размах крыла, м
44,2
Площадь крыла, м.кв.
170
Масса, кг
пустого
21320
взлетный
36000
Скорость, км/ч
575
Дальность, км
4225
Потолок, м
14300
Тип двигателя
4 ПД Даймлер-Бенц DB-603A-2
Мощность, л.с.
4 х 1750
Вооружение
один МG-131 в носовой части, по два МG-131 в дистанционно управляемых верхней и нижней башнях, бомбы до 4000 кг
Работы над Не 274А-0 были свернуты в октябре 1943 года, с получением приказа по доводке прототипов.
Не 274V1 был уже практически готов в июле 1944 года (степень готовности около 95 процентов), но начавшаяся эвакуации сотрудников конструкторского бюро не позволила довести работы до конца и облетать прототип самолета. Немцы не транспортировали самолет в Германию, подорвав двигатели, а сам планер Hе.274-V1 почти не был поврежден. Самолет был отремонтирован союзниками, в феврале 1945 года на него установили трофейные моторы DB 603А/В. Облет машины состоялся в декабре 1945 года, в ходе испытаний самолет достиг скорости 595 км/ч на высоте 10000 м.
После окончания Второй мировой войны, в 1946 году, фирма Societe Anovyme de Usines Farman была национализирована, а ее название изменено на AAS (Ateliers AeronautiquesdeSurenes). Самолет, получивший обозначение AAS 01А, дальнейшие испытания проходил в Бретиньи-сюр-Орж. AAS 01А использовался для испытаний реактивного перехватчика SO 4000 (впервые совершил полет 13 марта 1951 года) - истребитель взлетал со специальной платформы на фюзеляже бомбардировщика. После того как работы над SO 4000 были завершены в мае 1953 года, самолеты Не 274V1 (AAS 01 А) и Не 274V2 пошли на слом.
Источники:
Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
Андрей Фирсов. Последние бомбардировщики "Хенкеля".
Немецкий тяжелый бомбардировщик Junkers Ju 290
Судьба немецкого стратегического бомбардировщика Ju 290 - одна из наиболее запутанных из всех самолетов Второй...
Многоцелевой транспортный самолет Junkers Ju 352 "Herkules"
Колоссальный успех довоенного Ju 52/3m не мог не заставить компанию "Юнкерc" искать преемника. После...