Тяжелый бомбардировщик Хейнкель He.274
Тяжелый бомбардировщик Хейнкель He.274 Германии создавался в ходе Второй Мировой войны, по той причине, что еще до военных действий немцы планировали создать самолет, который не будут уязвимы для истребителей. Но этому самолету не суждено было вступить в состав люфтваффе - он так и не был достроен. Лишь после войны во Франции доделали бомбардировщик, но использовали его уже в мирных целях.

Немецкий высотный тяжелый бомбардировщик Heinkel He.274

Тяжелый бомбардировщикГермания еще за несколько лет до начала второй мировой войны планировала создать высотный бомбардировщик, который смог бы работать на значительных высотах и не был бы доступен для истребителей противника. Конструкцию самолета фирма Heinkel разрабатывала на базе немецкого Не 177, в конце 1940 года были подготовлены концепция проекта и основы конструкции, а детальная проработка проекта началась в 1941 году. Изначально планировалось на базе Не 177А-3 создать высотный бомбардировщик Не 177А-4, с установкой двигателей DB 610, с герметичной кабиной и экипажем, состоящим из 3 человек.

Heinkel He.274

Хейнкель предложил новое двухлонжеронное крыло, а также установку в фюзеляже самолета турбонаддув Heinkel-Hirth 9-2291, кроме этого отказался от двухмоторной схемы в пользу четырехмоторной. Но надо отметить, что новому самолету оставались, в том числе, еще и много других проблем, передававшихся в наследство от Не 177. Предложения Хейнкеля были приняты, а работы над четырехмоторным высотным бомбардировщиком, получившим обозначение He.274, продолжены. Для общего сведения приведем основные характеристики самолета Не 177, включая модификации:

Тактико-технические характеристики

Не 177 VI

Модификации
Не 177 VI
Экипаж, чел
3
Размах, мм
31400
Длина, мм
20580
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/кв.м
239,2
Сухая масса, кг
13720
Полезная нагрузка, кг
10200
Взлетный вес, кг
23920
Максимальная скорость, км/ч
460
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
7000
Дальность, км
5000
Бомбонагрузка, кг  

177 А-0

Модификации
Не 177 А-0
Экипаж, чел
5
Размах, мм
31440
Длина, мм
20400
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/кв.м
300
Сухая масса, кг
17000
Полезная нагрузка, кг
13000
Взлетный вес, кг
30000
Максимальная скорость, км/ч
480
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
10000
Дальность, км
5600
Бомбонагрузка, кг
2200

Не 177 А-1

Модификации
Не 177 А-1
Экипаж, чел
5
Размах, мм
31440
Длина, мм
20400
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кв.м
303
Сухая масса, кг
16500
Полезная нагрузка, кг
13800
Взлетный вес, кг
30300
Максимальная скорость, км/ч
480
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
10000
Дальность, км
5600
Бомбонагрузка, кг
2200

Не 177 A-3/R1

Модификации
Не 177 A-3/R1
Экипаж, чел
5
Размах, мм
31440
Длина, мм
22000
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кв.м
298
Сухая масса, кг
16600
Полезная нагрузка, кг
13200
Взлетный вес, кг
29800
Максимальная скорость, км/ч
480
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
10000
Дальность, км
5600
Бомбонагрузка, кг
2200

Не 177 A-5/R7

Модификации
Не 177 A-5/R7
Экипаж, чел
6
Размах, мм
31440
Длина, мм
22000
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кв.м
310
Сухая масса, кг
17000
Полезная нагрузка, кг
15000
Взлетный вес, кг
32000
Максимальная скорость, км/ч
420
Крейсерская скорость, км/ч
440
Потолок, м
15200
Дальность, км
6000
Бомбонагрузка, кг
2800

Не 177 А-7

Модификации
Не 177 А-7
Экипаж, чел
5
Размах, мм
36000
Длина, мм
22000
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
108
Удельная нагрузка на крыло, кв.м
320
Сухая масса, кг
18100
Полезная нагрузка, кг
16500
Взлетный вес, кг
34600
Максимальная скорость, км/ч
540
Крейсерская скорость, км/ч
440
Потолок, м
16000
Дальность, км
7200
Бомбонагрузка, кг
4200

Самолет Heinkel He.274

В начальном периоде Второй мировой войны (1942 год) венский филиал фирмы Heinkel работал над истребителем Не 219, поэтому было принято решение о передаче проекта бомбардировщика Не 274 французскому КБ SAUF (Societe Anovyme de Usines Farman), находившееся в Париже. Проект самолета требовал значительной работы, а французские специалисты старались саботировать работу, в итоге прототипы были готовы только в 1943 году.

Хейнкель He.274

Крыло немецкого самолета Не 274 имело двухсекционный центроплан с консолями, два лонжерона которых соединялись перемычками и образовывали сплошную ферму. Между лонжеронами находились четыре топливных бака (два в центроплане и два в консолях) общей емкостью 4400 л и маслобаки для двигателей. Под центропланом были выдвижные закрылки Фаулера, десять секций которых выпускались при помощи гидравлики. Элероны с сервоуправляемыми триммерами - зависающего типа. Первоначально экипаж Не 274 планировался из четырех человек (два пилота, штурман-бомбардир и радист).

Тяжелый бомбардировщик

Фюзеляж имел классическую полумонококовую конструкцию с поперечными шпангоутами, продольными стрингерами и несколькими лонжеронами. Сразу за гермокабиной находился бак и два бомбоотсека., в одном из который для дальних полетов была возможна установка дополнительного 1900 л бака. Фюзеляж самолета во многом соответствовал модификации Не 177А-3, однако был увеличен до 22350 мм, изменилась конструкция гермокабины и шасси, убиравшегося во внутренние мотогондолы. Самолеты Не 274V1 и V2 были оснащены четырьмя двигателями Daimler-Benz DB 603А-2 с турбонаддувом DVL ТК 11. На серийные машины ожидалась установка моторов DB 603G (стартовая мощность - 1870 л.с., рабочая на 10900 м - 1427 л.с.), которые были способны работать не только с турбонаддувом, но и с механическим наддувом.

Самолет Heinkel

Основные характеристики тяжелого бомбардировщика Heinkel He-274
Экипаж, чел 4
Длина, м 23,8
Размах крыла, м 44,2
Площадь крыла, м.кв. 170
Масса, кг  
пустого 21320
взлетный 36000
Скорость, км/ч 575
Дальность, км 4225
Потолок, м 14300
Тип двигателя 4 ПД Даймлер-Бенц DB-603A-2
Мощность, л.с. 4 х 1750
Вооружение один МG-131 в носовой части, по два МG-131 в дистанционно управляемых верхней и нижней башнях,
бомбы до 4000 кг

Работы над Не 274А-0 были свернуты в октябре 1943 года, с получением приказа по доводке прототипов.

Не 274V1 был уже практически готов в июле 1944 года (степень готовности около 95 процентов), но начавшаяся эвакуации сотрудников конструкторского бюро не позволила довести работы до конца и облетать прототип самолета. Немцы не транспортировали самолет в Германию, подорвав двигатели, а сам планер Hе.274-V1 почти не был поврежден. Самолет был отремонтирован союзниками, в феврале 1945 года на него установили трофейные моторы DB 603А/В. Облет машины состоялся в декабре 1945 года, в ходе испытаний самолет достиг скорости 595 км/ч на высоте 10000 м.

Heinkel He.274 Heinkel He.274

После окончания Второй мировой войны, в 1946 году, фирма Societe Anovyme de Usines Farman была национализирована, а ее название изменено на AAS (Ateliers AeronautiquesdeSurenes). Самолет, получивший обозначение AAS 01А, дальнейшие испытания проходил в Бретиньи-сюр-Орж. AAS 01А использовался для испытаний реактивного перехватчика SO 4000 (впервые совершил полет 13 марта 1951 года) - истребитель взлетал со специальной платформы на фюзеляже бомбардировщика. После того как работы над SO 4000 были завершены в мае 1953 года, самолеты Не 274V1 (AAS 01 А) и Не 274V2 пошли на слом.

Немецкий самолет

Источники:

  • Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
  • Андрей Фирсов. Последние бомбардировщики "Хенкеля".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме