Хеншель Hs 129
Немцы не учли значимость этих самолетов, которых оказалось слишком мало, чтобы продиводействовать советским танкам. Именно такое назначение было у Hs 129 - самолет, созданный специально для уничтожения танков. У Союзников отсутствовали самолеты данного типа. У СССР были штурмовики Ил-2, Ил-10, Ил-40, способные пробить любую танковую броню.
Содержание
Хеншель Hs 129
План Барбаросса

Штурмовик Henschel Hs 129

Хеншель Hs 129Хеншель Hs 129 был единственным самолетом Второй мировой войны (если не считать современного американского А-10, то фактически единственным самолетом в мире), созданным специально для уничтожения танков. Кроме советских штурмовиков Ил-2, Ил-10, Ил-40, которые пробивали любую танковую броню, у союзников не было самолета такого класса. На все британские ВВС лишь несколько "Харрикенов" имели пушку калибра 40 мм, но сравнение с "Хейнкелями" было далеко не в пользу первых. Гитлеровская Германия просмотрела значимость Hs 129, и их оказалось слишком мало, чтобы оказать какое-либо противодействие советским танкам в 1944-1945 годах.

Когда в 1935 году зарождавшиеся люфтваффе строили планы на будущее, считалось, что самолеты слабо смогут влиять на исход наземных операций, поскольку при ближнем взаимодействии с армией противника они становились очень уязвимыми. Ущерб, наносимый несколькими пулеметными очередями или бомбами, казался минимальным, однако гражданская война в Испании 1936-1939 годов показала, что самолеты были не только важным, но иногда и решающим фактором сражения. В апреле 1937 года Техническое управление выпустило Спецификацию на создание самолета непосредственной поддержки наземных войск как можно меньшего размера, с бронезащитой экипажа, 75-мм лобовым стеклом кабины, с двумя маломощными двигателями и оснащенного как минимум парой пушек калибра 20 мм.

hs129

Hs 129А-0 вид сбоку

За право получить заказ боролись "Хеншель" с отличным одноместным самолетом и "Фокке-Вульф", который набирал очки за счет того, что предложи использовать модифицированную версию FW 189, уже находившегося в производстве. Она была во многом очень компромиссной, но таковой был и ее соперник Hs 129, первый прототип которого поднялся в воздух в феврале или марте 1939 года. Сравнительные испытания трудно было провести из-за того, что оба самолета посчитали недоработанными. Они были тихоходными, при этом Hs 129 обладал такой тесной кабиной, что приборы двигателя пришлось монтировать на внутренних поверхностях гондол двигателя, а ручка управления была сделана такой короткой, что даже для простых маневров требовалось прилагать огромные усилия. В конце концов чашу весов перевесило то, что он был меньше размером и затраты на него составляли две трети от требовавшихся для его конкурента.

hs129

Hs 129A-0 вид сверху и снизу

Варианты Hs 129

Приняли решение выпустить восемь предсерийных Hs 129А-0, и они увидели свет к началу блицкрига в Западной Европе, 10 мая 1940 года. Самолеты подверглись длительным испытаниям, а некоторые поступили в учебно-тренировочную эскадрилью в Париже - Орли. В основном Hs 129 был обычным самолетом с несущей обшивкой. 12-цилиндровые инвертированные V-образные двигатели воздушного охлаждения "Аргус" As 410А-1 мощностью по 405 л. с. вращали воздушные винты автоматически изменяемого шага "Аргус", что являлось практически идентичным силовой установке уже выпускавшегося FW 189.

hs129

Hs 129B-1 вид сбоку

Необычным в Hs 129 являлся достаточно узкий фюзеляж треугольного сечения, расширявшийся книзу. В передней части фюзеляжа располагалась тесная кабина, бронированная сварными листами толщиной 6 и 12 мм и 75-мм стеклами небольшого размера. Общий вес брони составлял 1080 кг. Самолет имел требовавшееся спецификацией вооружение: две пушки MG FF калибра 20 мм с выступающим обтекателем барабана с боезапасом, по одной с каждой стороны фюзеляжа, над пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм, находившимися с казенниками перед крыльевым лонжероном, в нижней части.

летающая пушка

Hs 129B-1 вид сверху и снизу

При использовании более мощных двигателей можно построить лучший самолет. Подготовили чертежи на Р.76, немного больший размерами самолет с двумя звездообразными двигателями "Гном-Рон" 14M мощностью 522 кВт (700 л.c.), которые оказались в большом количестве в распоряжении Германии после захвата Франции. Однако решили, что будет потеряно слишком много времени на подготовку оснастки и оборудования для нового самолета, поэтому нашли компромиссное решение: модернизировать существующий Hs 129А под более крупные и мощные французские двигатели. В целом требовалось провести несколько доработок, но в одном отношении окончательный Hs 129В приобрел главное усовершенствование. Hs 129 эффективно действовали в условиях грязи и холода Восточного фронта, несмотря на многочисленные отказы. Кабина была выполнена из крупных панелей из бронестекла, что обеспечивало намного лучший обзор, хотя, возможно, за счет некоторого повышения уязвимости. В целом Hs 129 существенно модернизировали. Эта машина была медленнее, чем Ju 87D, имела меньший радиус действия и не была ни маневренной, ни удобной в полете.

Тактико-технические характеристики Hs 129В-2

Тип: одноместный самолет непосредственной поддержки сухопутных войск.

Силовая установка:
два звездообразных двигателя "Гном-Рон" UM 4/5 с мощностью
для взлета 522 кВт (700 л. с.).

Размеры:
размах крыла 14,2 м,
длина 9,75 м,
высота 3,25 м,
площадь крыла 29 м2.

Вес:
пустого самолета 3810 кг,
с максимальной нагрузкой 5250 кг.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 407 км/ч,
дальность 688 км,
начальная скороподъемность 486 м/мин,
практический потолок 9000 м.

Вооружение:
два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм и две пушки MG 1 51 8 носовой части; пушка МК 101 калибра 30 мм в подфюзеляжном обтекателе: четыре пулемета MG 17, четыре 50-килограммовые бомбы, 92 двухкилограммовые противопехотные бомбы или одна 250-килограммовая бомба под фюзеляжем; две 50-килограммовые бомбы или 48 двухкилограммовых противопехотных бомб на крыльевых держателях



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Истребитель F-15 ВВС Саудовской Аравии потерпел крушение
Ночью на 3 декабря 2012 года потерпел крушение и упал в Персидский залив истребитель F-15 королевских ВВС Саудовской Аравии. Самолет...
Соединенные Штаты испытают новую систему точного подлета и посадки
В апреле 2012 года военно-морские силы Соединенных Штатов проведут испытания усовершенствованной системы посадки на корабли самолетов и беспилотных летательных аппаратов...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме