Самолет Юнкерс Ju 86
Немецкий высотный средний бомбардировщик Ju 86 был создан в КБ фирмы Junkers под руководством Э. Цинделя. Являясь развитием однодвигательного Ju.60 и его варианта Ju.160, имел несколько модификаций. Самолет строился в вариантах бомбардировщика и высотного разведчика. Группа из четырех эскадрилий Ju.86P была сформирована к январю 1941 года.
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 86
Высотные самолеты

Немецкий бомбардировщик-разведчик Юнкерс Ю-86

ju86

 В 1934 году компаниям "Хейнкель" и "Юнкерc" были выданы требования на создание скоростного авиалайнера для "Люфтганзы" и бомбардировщика средней дальности дял тогда еще секретных люфтваффе. "Хейнкель" представил Не 111, а "Юнкерc" - Ju 86. В отличие от предшествовавших конструкций Ju 86 представлял собой моноплан с тонким фюзеляжем овального сечения, хотя по-прежнему использовались закрылки и элероны с конструкцией "двойное крыло". Прототип машины поднялся в воздух 4 ноября 1934 года в Дессау. Это был бомбардировщик с двумя звездообразными двигателями Сименс SAM 22. Ему добавили надфюзеляжный пулемет в открытом положении, такой же, как находившийся в подфюзеляжной гондоле для защиты нижней полусферы. За ним последовали другие прототипы.

Разработка бомбардировщика продолжилась Ju 86 V5 с модифицированным крылом, устранившим нежелательные явления управляемости на ранних моделях, это самолет стали рассматривать в качестве серийного предшественника для бомбардировщика Ju 86А. В феврале 1936 году для оценочных испытаний в люфтваффе поступили тринадцать Ju 86А-0, а за ними сразу же последовали Ju 86А-1, которые стали основой 152-й бомбардировочной эскадры "Гинденбург", позднее переименованной в 1-ю бомбардировочную эскадру. Экипаж бомбардировщика состоял из четырех человек, самолет мог нести восемь бомб SC 100. На сборочной линии в Дессау ему на смену пришел Ju 86D-1, увеличили запас путевой устойчивости. Бомбардировщики Ju 86 приобрели многие страны, но на большинстве из них использовались звездообразные двигатели.

ju86

Ju 86 в полете

Во время эксплуатации в люфтваффе Ju 86А и Ju 86D показали себя несколько ненадежными, а также уступающими во многих отношениях Не 111В. "Юнкерсу" было приказано доработать самолет и установить звездообразный двигатель BMW 132F, эта версия получила обозначение Ju 86Е-1. Машины начали выпускаться с лета 1937 года и оказались намного лучше своих дизельных собратьев.На Ju 86Е-2 использовался более мощный двигатель BMW 132N.Одно из критических замечаний в адрес самолета состояло в том, что у летчика во время руления и взлега до момента отрыва от земли хвостового колеса был плохой обзор. Для решения "Юнкерc" спроектировал абсолютно новую носовую часть, выдвинув кабину вперед и придав носовой части остекления округлую форму. Так появился Ju 86G-1, который стал поставляться в 1938 году. Общее число выпущенных самолетов достигло 390.

В течение 1939 года Ju 86 были практически выведены с передовой. Только IV группа 1-й бомбардировочной эскадры и, возможно, III бомбардировочная группа 1-й учебно-боевой эскадры продолжали эксплуатировать Ju 86 в начале польской кампании, но и они были переоснащены до ее прекращения. Выпуск Ju 86А и Ju 86D с дизельными двигателями прекратили, a Ju 86Е и Ju 86G выпускались для летных школ по подготовке летчиков бомбардировочной авиации. Машины работали надежно, но большинство из них были разбиты молодыми неопытными пилотами, и число этих самолетов существенно сократилось.

ju86

Хотя Ju 86 практически исчез с передовой в канун Второй мировой войны, ему выпала судьба стать причиной разногласий при выборе основы для высотного бомбардировщика и разведчика. "Юнкерc" продолжал совершенствовать дизельный двигатель и после того, как он был отвергнут в качестве силовой установки для бомбардировщика. Был разработан высотный двигатель Jumo 207 с двухступенчатым центробежным нагнетателем. Компания также испытывала системы герметизации кабин. И в сентябре 1939 года Министерство авиации Германии было извещено о том, что возможно создание высотного Ju 86, после чего сразу же поступил заказ на три прототипа.

Тактико-технические характеристики "Юнкерс" Ju 86Р-1

"Юнкерс" Ju 86Р-1
Тип: двухместный высотный бомбардировщик.

Силовая установка:
два шестицилиндровых дизельных двигателя "Юнкерc" Jumo 207А-1
мощностью 510 кВт (950 л. с.) каждый для взлета и 510 кВт (680 л. с.) на высоте 9753 м.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 360 км/ч на высоте 6000 м,
крейсерская скорость при полете большой дальности 260 км/ч на высоте 11 000 м,
практический потолок 12 000 м, дальность полета 1040 км.

Вес:
пустого самолета 7000 кг,
максимальный взлетный 10 156 кг.

Размеры:
размах крыла 25,6 м,
длина 16,5 м,
высота 4,1 м.

Вооружение:
дистанционно управляемый пулемет MG 17 калибра 7,9 мм для стрельбы назад, четыре бомбы весом по 250 кг или 16 бомб по 50 кг, вертикально располагающихся в бомбоотсеке центроплана



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме