Бомбардировщики и штурмовики Франции Второй мировой войны

Бомбардировочная авиация к моменту вступления Франции во Вторую мировую войну (Франция объявила войну Германии 3 сентября 1939 года, первое боевое столкновение немецких и французских войск произошло 13 мая 1940 года в Бельгии) переживала смену поколений. Преобладали Amiot 143, Bloch MB.200, Potez P.540/542. А новые самолеты только осваивались промышленностью - это Amiot 351, Bloch MB.174/175, Liore et Olivier LeO 451. В результате Военно-воздушные силы Франции не смогли принять на вооружение современные бомбардировщики в необходимом количестве.



Бомбардировщик Amiot 143

Французский средний бомбардировщик Амио (Амье) 143

БомбардировщикБомбардировщик Amiot 143 разрабатывался в КБ фирмы Avions Amiot под руководством А. Дютартрэ. Серийное производство было организовано на заводах фирмы SECM в Коломбэ и Кадебеке в период с апреля 1935 года по март 1938 года, когда было построено 143 (по другим данным до 178) самолета данного типа, включая 2 прототипа Amiot 140, 1 прототип Amiot 142, и 2 опытных - Amiot 144 и Amiot 150. Французский цельнометаллический средний бомбардировщик Amiot 143 устарел еще до принятия на вооружение (в ВВС Франции - с августа 1935 года), хотя и демонстрировал относительно неплохую живучесть во Второй мировой войне, о чем свидетельствует статистика. Почти сразу же, после того как "Амио" 143 приняли на вооружение, он был переклассифицирован из многоцелевых в ночные бомбардировщики, поскольку концепции "многоместного боевого самолета" уже не соответствовал.

 
Бомбардировщики Amiot 351 и Amiot 354

Французские бомбардировщики семейства "Амио" 351/354

БомбардировщикФранцузский цельнометаллический средний бомбардировщик Второй мировой войны "Амио" 340/351/354 разрабатывался в КБ фирмы "Авьонс Амио" (Avions Amiot) под руководством М. Кальви. Первая серийная машина была построена летом 1939 года. Серийное производство, разделенное по разным заводам, продолжалось до капитуляции в июне 1940 года. ВВС Франции получили бомбардировщики данного типа в 1940 году, однако, несмотря на неплохую аэродинамику, самолеты семейства "Амио" 351/354 по своим летным данным к началу Второй мировой войны уже не соответствовали требованиям времени. А основной причиной являлась недостаточная мощность двигателей.

 
Бомбардировщик-разведчик Bloch MB. 131

Французский бомбардировщик и разведчик Блох MB.131

Французский самолетСамолет Bloch MB. 131 являлся двухмоторным разведчиком и бомбардировщиком, использовался ВВС Франции на начальном этапе Второй Мировой войны. Если некоторые другие французские военные самолеты отличались угловатыми формами (например, бомбардировщик Amiot 143 порой называют "самым уродливым") и далеко не всегда соответствовали требованиям аэродинамики, то Bloch MB. 131 стал исключением, изменив сложившуюся тенденцию. Однако, можно констатировать, что к моменту принятия на вооружение MB.131RB4 фактически был уже устаревшим, поскольку скромная скорость самолета, а также его скороподъемность не позволяли надеяться на успешное боевое применение.

 
Дальний бомбардировщик Bloch MB.162

Французский дальний бомбардировщик периода Второй мировой войны Bloch MB.162

Дальний бомбардировщикИстория самолетов серии МВ.160, сложившаяся не самым лучшим образом, хотя и после окончания Второй мировой интерес, например, к пассажирскому лайнеру не угас (уступая по экономичности DC-3, дизайн и скоростные показатели французской машины все-таки находились на высоте в то время). Уточним, MB.160 - это средний транспортный самолет, работы над которым начались в конце 1936 года. А 18 июня 1937 года первый прототип МВ.160 впервые поднялся в небо. Планировалось использование машины в качестве пассажирского, коммерческого и военно-транспортного самолета. Было построено три машины данного типа.

 
Самолеты Bloch MB.170, 174-176

Французские самолеты Второй мировой войны Bloch MB.170, MB.174, MB.175, MB.176

БомбардировщикЭто - семейство французских самолетов, которые участвовали во Второй мировой войне, а также производились после ее завершения (так, крайний MB.175 в авиашколе сняли с вооружения в 1960 году). Самолеты семейства MB.174/175/176 были достаточно удачными боевыми машинами, их отличали неплохие летные характеристики, однако при относительно скромной бомбовой нагрузке. Эти самолеты были отработаны и внедрены в производство в относительно сжатые сроки, хотя в боевые части в заметном количестве поступили только в мае 1940 года (на вооружении ВВС Франции самолет состоял с февраля того же года).

 
Средний бомбардировщик Bloch MB.200

Французский средний бомбардировщик Второй мировой войны Блок MB.200

Бомбардировщик ФранцииФранцузский цельнометаллический средний бомбардировщик периода Второй мировой войны Bloch MB.200 поступил на вооружение ВВС Франции осенью 1934 года. Во время Гражданской войны в Испании самолеты данного типа впервые участвовали в боевых действиях на стороне республиканцев. Хотя MB.200 был одним из основных французских бомбардировщиков середины и второй половины 30-х годов, однако, даже на момент своего создания это был самолет с вполне скромными летными характеристиками. Во время Второй мировой войны эта машина не могла применяться по прямому назначению (как бомбардировщик), ее оттеснили на вспомогательные роли (а в битве за Францию MB.200 использовались только как ночные и морские патрульные бомбардировщики).

 
Ночной бомбардировщик Bloch MB.210 Verdun

Французский бомбардировщик Блок MB.210 "Верден"

Самолет WWIIФранцузский средний бомбардировщик периода Второй мировой войны Блок MB.210 создавался практически одновременно с Bloch MB.200. Очевидно, MB.210 Verdun за счет введения убирающегося шасси (другие отличия будут рассмотрены ниже) выглядел чуть более современным, но этот факт не мог гарантировать значительного увеличения летно-технических характеристик, и к началу Второй мировой войны самолет МВ.210 также устарел. Серийное производство Bloch MB.210 Verdun началось в декабре 1935 года и продолжалось до марта 1939 года. Помимо ВВС Франции (находился на вооружении с декабря 1935 года по ноябрь 1942 года), эти самолеты использовались в Румынии (с июня 1937 года), в Испании (с 1937 года), в Болгарии (с декабря 1942 года).

 
Штурмовики Breguet Br.691, 693, 695

Французские самолеты Второй мировой войны Бреге Br.691/693/695

ШтурмовикСамолет, изначально разрабатывавшийся как трехместный двухмоторный истребитель (Br.690), впоследствии был переделан в двухместный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая все модификации, выпущено 386 машин. Опыт боевого применения самолетов семейства Вr.691/693/695, начиная с 12 мая 1940 года во время Битвы за Францию, доказал полезность штурмовиков в бою. Однако, проблемным был вопрос двигателей: моторы Hispano-Suiza оказались очень ненадежными, Gnome-Rhône, оптимизированные для средних высот, не соответствовали по высотным характеристикам, а американские двигатели привели к снижению скоростных характеристик.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Москве прошла генеральная репетиция Парада Победы 2014
Количество авиационной техники символизирует 69-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне Два дня остается до Дня Победы. И 7 мая 2014...
Парад Победы прошел в Москве 9 Мая 2016 года
71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне сегодня отмечают в России. Военные парады, салюты,...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме