|
Бомбардировщики и штурмовики Франции Второй мировой войны
Бомбардировочная авиация к моменту вступления Франции во Вторую мировую войну (Франция объявила войну Германии 3 сентября 1939 года, первое боевое столкновение немецких и французских войск произошло 13 мая 1940 года в Бельгии) переживала смену поколений. Преобладали Amiot 143, Bloch MB.200, Potez P.540/542. А новые самолеты только осваивались промышленностью - это Amiot 351, Bloch MB.174/175, Liore et Olivier LeO 451. В результате Военно-воздушные силы Франции не смогли принять на вооружение современные бомбардировщики в необходимом количестве.
|
Французский средний бомбардировщик Амио (Амье) 143
Бомбардировщик Amiot 143 разрабатывался в КБ фирмы Avions Amiot под руководством А. Дютартрэ. Серийное производство было организовано на заводах фирмы SECM в Коломбэ и Кадебеке в период с апреля 1935 года по март 1938 года, когда было построено 143 (по другим данным до 178) самолета данного типа, включая 2 прототипа Amiot 140, 1 прототип Amiot 142, и 2 опытных - Amiot 144 и Amiot 150. Французский цельнометаллический средний бомбардировщик Amiot 143 устарел еще до принятия на вооружение (в ВВС Франции - с августа 1935 года), хотя и демонстрировал относительно неплохую живучесть во Второй мировой войне, о чем свидетельствует статистика. Почти сразу же, после того как "Амио" 143 приняли на вооружение, он был переклассифицирован из многоцелевых в ночные бомбардировщики, поскольку концепции "многоместного боевого самолета" уже не соответствовал.
|
Бомбардировщики Amiot 351 и Amiot 354 |
Французские бомбардировщики семейства "Амио" 351/354
Французский цельнометаллический средний бомбардировщик Второй мировой войны "Амио" 340/351/354 разрабатывался в КБ фирмы "Авьонс Амио" (Avions Amiot) под руководством М. Кальви. Первая серийная машина была построена летом 1939 года. Серийное производство, разделенное по разным заводам, продолжалось до капитуляции в июне 1940 года. ВВС Франции получили бомбардировщики данного типа в 1940 году, однако, несмотря на неплохую аэродинамику, самолеты семейства "Амио" 351/354 по своим летным данным к началу Второй мировой войны уже не соответствовали требованиям времени. А основной причиной являлась недостаточная мощность двигателей.
|
Бомбардировщик-разведчик Bloch MB. 131 |
Французский бомбардировщик и разведчик Блох MB.131
Самолет Bloch MB. 131 являлся двухмоторным разведчиком и бомбардировщиком, использовался ВВС Франции на начальном этапе Второй Мировой войны. Если некоторые другие французские военные самолеты отличались угловатыми формами (например, бомбардировщик Amiot 143 порой называют "самым уродливым") и далеко не всегда соответствовали требованиям аэродинамики, то Bloch MB. 131 стал исключением, изменив сложившуюся тенденцию. Однако, можно констатировать, что к моменту принятия на вооружение MB.131RB4 фактически был уже устаревшим, поскольку скромная скорость самолета, а также его скороподъемность не позволяли надеяться на успешное боевое применение.
|
Дальний бомбардировщик Bloch MB.162 |
Французский дальний бомбардировщик периода Второй мировой войны Bloch MB.162
История самолетов серии МВ.160, сложившаяся не самым лучшим образом, хотя и после окончания Второй мировой интерес, например, к пассажирскому лайнеру не угас (уступая по экономичности DC-3, дизайн и скоростные показатели французской машины все-таки находились на высоте в то время). Уточним, MB.160 - это средний транспортный самолет, работы над которым начались в конце 1936 года. А 18 июня 1937 года первый прототип МВ.160 впервые поднялся в небо. Планировалось использование машины в качестве пассажирского, коммерческого и военно-транспортного самолета. Было построено три машины данного типа.
|
Самолеты Bloch MB.170, 174-176 |
Французские самолеты Второй мировой войны Bloch MB.170, MB.174, MB.175, MB.176
Это - семейство французских самолетов, которые участвовали во Второй мировой войне, а также производились после ее завершения (так, крайний MB.175 в авиашколе сняли с вооружения в 1960 году). Самолеты семейства MB.174/175/176 были достаточно удачными боевыми машинами, их отличали неплохие летные характеристики, однако при относительно скромной бомбовой нагрузке. Эти самолеты были отработаны и внедрены в производство в относительно сжатые сроки, хотя в боевые части в заметном количестве поступили только в мае 1940 года (на вооружении ВВС Франции самолет состоял с февраля того же года).
|
Средний бомбардировщик Bloch MB.200 |
Французский средний бомбардировщик Второй мировой войны Блок MB.200
Французский цельнометаллический средний бомбардировщик периода Второй мировой войны Bloch MB.200 поступил на вооружение ВВС Франции осенью 1934 года. Во время Гражданской войны в Испании самолеты данного типа впервые участвовали в боевых действиях на стороне республиканцев. Хотя MB.200 был одним из основных французских бомбардировщиков середины и второй половины 30-х годов, однако, даже на момент своего создания это был самолет с вполне скромными летными характеристиками. Во время Второй мировой войны эта машина не могла применяться по прямому назначению (как бомбардировщик), ее оттеснили на вспомогательные роли (а в битве за Францию MB.200 использовались только как ночные и морские патрульные бомбардировщики).
|
Ночной бомбардировщик Bloch MB.210 Verdun |
Французский бомбардировщик Блок MB.210 "Верден"
Французский средний бомбардировщик периода Второй мировой войны Блок MB.210 создавался практически одновременно с Bloch MB.200. Очевидно, MB.210 Verdun за счет введения убирающегося шасси (другие отличия будут рассмотрены ниже) выглядел чуть более современным, но этот факт не мог гарантировать значительного увеличения летно-технических характеристик, и к началу Второй мировой войны самолет МВ.210 также устарел. Серийное производство Bloch MB.210 Verdun началось в декабре 1935 года и продолжалось до марта 1939 года. Помимо ВВС Франции (находился на вооружении с декабря 1935 года по ноябрь 1942 года), эти самолеты использовались в Румынии (с июня 1937 года), в Испании (с 1937 года), в Болгарии (с декабря 1942 года).
|
Штурмовики Breguet Br.691, 693, 695 |
Французские самолеты Второй мировой войны Бреге Br.691/693/695
Самолет, изначально разрабатывавшийся как трехместный двухмоторный истребитель (Br.690), впоследствии был переделан в двухместный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая все модификации, выпущено 386 машин. Опыт боевого применения самолетов семейства Вr.691/693/695, начиная с 12 мая 1940 года во время Битвы за Францию, доказал полезность штурмовиков в бою. Однако, проблемным был вопрос двигателей: моторы Hispano-Suiza оказались очень ненадежными, Gnome-Rhône, оптимизированные для средних высот, не соответствовали по высотным характеристикам, а американские двигатели привели к снижению скоростных характеристик.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|