Бомбардировщик-разведчик Bloch MB. 131
Французский бомбардировщик и разведчик Блох MB.131, который использовался на начальном этапе Второй мировой войны, имел внешние отличия от военных самолетов Франции того периода. Однако, несмотря на это, самолет не имел шансов на дальнейшее развитие и фактически устарел на момент принятия на вооружение ВВС.

Французский бомбардировщик и разведчик Блох MB.131

Французский самолетСамолет Bloch MB. 131 являлся двухмоторным разведчиком и бомбардировщиком, использовался ВВС Франции на начальном этапе Второй Мировой войны. Если некоторые другие французские военные самолеты отличались угловатыми формами (например, бомбардировщик Amiot 143 порой называют "самым уродливым") и далеко не всегда соответствовали требованиям аэродинамики, то Bloch MB. 131 стал исключением, изменив сложившуюся тенденцию. Однако, можно констатировать, что к моменту принятия на вооружение MB.131RB4 фактически был уже устаревшим, поскольку скромная скорость самолета, а также его скороподъемность не позволяли надеяться на успешное боевое применение.

Бомбардировщик

Двухмоторный разведчик-бомбардировщик разрабатывался под руководством М. Блоха с 1935 года. Машина представляла собой цельнометаллический низкоплан с однокилевым оперением и убирающимся шасси. Внешне отличаясь от самолетов Франции того периода, он по данному критерию не уступал самым современным бомбардировщикам, запускавшимся в производство в Германии, в Советском Союзе и США.

Самолет Второй мировой

Функции прототипов выполняли первые два серийные самолета, облетанные 12 августа 1936 года и 5 мая 1937 года. Машины вначале оснащались моторами Gnome-Rhône 14Kdrs мощностью 900 л.с., которые впоследствии были заменены на Gnome & Rhône 14 N-10/11 - 950 л.с. Некоторые изменения были внесены по итогам испытаний, так, вместо 20-мм пушки в носовой установке смонтировали 7,5-мм пулемет, кроме того отказались от полуубираемой нижней турели, заменив ее остекленной гондолой. В марте 1938 года началось полномасштабное серийное производство, и до октября 1939 года всего, учитывая первые две машины, создано 122 самолета.

Французский бомбардировщик Самолет Франции
Нажмите на изображение для увеличения

Основная модификация - MB.131 с двигателями GR 14N10/11 (950 л.с.). Стрелковое вооружение включало три 7,5-мм пулемета (по 1 в носовой установке, верхней турели и подфюзеляжной гондоле). Масса бомбовой нагрузки - 800 кг. Экипаж состоял из 4 человек. Первые 13 самолетов выпущены в разведывательном варианте MB.131R4 без бомбового вооружения, следующие 5 - в учебном MB.131 Ins с двойным управлением и 100 - в разведывательно-бомбардировочном МВ.131 RB4.

Французские самолеты

Поставки самолетов данного типа в войска начались летом 1938 года. На начало Второй мировой войны ВВС Франции имели семь разведывательных групп с MB.131RB4 - шесть в метрополии (GAA14, GRI/22, GRI I/22, GRI/35, GR1/55, GRII/55) и одну в Северной Африке (GRI/61). Такие самолеты в первые месяцы войны совершали дневные разведывательные полеты над Сааром и Пфальцем, а по ночам летали над долиной Дуная. Однако вскоре стало понятно, что летно-технические характеристики этих самолетов недостаточны для действий днем, и их использование ограничили только ночными операциями. В роли бомбардировщиков MB.131RB4 не применялись, а как разведчики к маю 1940 года были заменены более современными машинами. Только группа GR I/61 в Северной Африке продолжала летать на MB.131RB4. Некоторое количество МВ.131 после капитуляции еще оставалось в неоккупированной зоне. Часть из них переоборудовали в буксировщики мишений. Такие самолеты эксплуатировались авиацией правительства Виши.

Бомбардировщик и разведчик

Таким образом, Bloch MB. 131 не имел для дальнейшего развития потенциальных возможностей, необходимых для того, чтобы находиться на уровне мирового самолетостроения, когда развитие военной авиационной техники ускорилось многократно.

Основные характеристики
Двигатели:  
тип Gnome&Rhône 14 N-10/11
мощность, л.с. 950
Размах крыла, м 20,27
Длина самолета, м 17,85
Высота самолета, м 5,23
Площадь крыла, кв. м 54,78
Масса, кг:  
пустого самолета 4691
нормальная взлетная 7912
максимальная взлетная 8600
Скорость максимальная, км/ч 350
Время набора высоты 4000 м, мин 13
Потолок, м 7250
Дальность полета, км:  
нормальная 1000
максимальная 1300

Bloch MB. 131

Источники:

  • Авиасборник. "Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции";
  • А. Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • French Aircraft of World War II;
  • Air Magazine. Le Bloch 131. Jose Fernandez.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Авиасалон Paris Air Show-2015 в Ле Бурже
Авиационно-космический салон Paris Air Show-2015 открылся 15 июня 2015 года Один из крупнейших авиасалонов в мире - Paris Air Show, который...
Тяжелый истребитель Пе-3
Тяжелый истребитель Пе-3 Про программу тяжелого барражирующего истребителя с мощным вооружением и большим радиусом действия руководство советских ВВС вспомнило лишь после...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме