Самолеты Bloch MB.170, 174-176
Французские самолеты Второй мировой войны Bloch семейства MB.170 были хорошими машинами, с отличными летно-техническими характеристиками. Которые к тому же успели создать в достаточно сжатые сроки. Необходимо добавить, что эти самолеты продолжали строить и после окончания войны, а последний был снят с вооружения через 15 лет после Победы.

Французские самолеты Второй мировой войны Bloch MB.170, MB.174, MB.175, MB.176

БомбардировщикЭто - семейство французских самолетов, которые участвовали во Второй мировой войне, а также производились после ее завершения (так, крайний MB.175 в авиашколе сняли с вооружения в 1960 году). Самолеты семейства MB.174/175/176 были достаточно удачными боевыми машинами, их отличали неплохие летные характеристики, однако при относительно скромной бомбовой нагрузке. Эти самолеты были отработаны и внедрены в производство в относительно сжатые сроки, хотя в боевые части в заметном количестве поступили только в мае 1940 года (на вооружении ВВС Франции самолет состоял с февраля того же года).

Самолет WWII

Разработка самолета началась с 1936 года под руководством А. Деплана (Henri Déplante). Машины отличались чистыми аэродинамическими формами, имели низкорасположенное крыло, двухкилевое оперение и убирающееся шасси. Концепция MB.170 напоминала самолет люфтваффе Юнкерс Ju88. Двухмоторный свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла. Экипаж был сгруппирован в непосредственной близости друг от друга в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек имел небольшие размеры, фонарь кабины - короткий и высокий. 15 февраля 1938 года вышел на испытания первый опытный образец МВ.170В2А3 (обозначение после числа "170" указывает, что самолет рассчитывался на применение в качестве 2-х местного бомбардировщика и 3-х местного самолета взаимодействия с армией). Самолет был оснащен двигателями Gnome-Rhône 14N6/7 (950 л.с.), а вооружение включало неподвижную 20-мм пушку и четыре 7,5-мм пулемета (два неподвижных в крыле, по одному на верхней и нижней установках).

Самолет Франции

Через некоторое время начались испытания прототипа трехместного бомбардировщика МВ.170В3, который отличался отсутствием подфюзеляжной гондолы и остекленной носовой частью. Эта машина и стала основой для разработки разведчика и целеуказателя МВ.174А3, способного ограниченно применяться и как бомбардировщик. 5 января 1939 года начались испытания прототипа MB.174.01 с моторами Gnome-Rhône 14N20/21 мощностью 1025 л.с. Самолет продемонстрировал отличную управляемость и летные данные. После чего построили шесть машин установочной партии, а заказ на 50 серийных самолетов Министерство авиации выдало 1 февраля 1939 года. Производство серийных машин началось в ноябре 1939 года и с перерывами продолжалось до 1947 года. В общей сложности построено свыше 220 самолетов данного типа.

Bloch MB.174

Основными модификациями являлись:

  • МВ.174А3 - самолет взаимодействия с армией. Оборудован двигателями GR 14N48/49 мощностью 1060 л.с. Стрелковое вооружение включало семь 7,5-мм пулеметов (два в крыле, два на верхней турели, три на нижней качающейся установке). Бомбовая нагрузка - 400 кг (восемь 50-кг бомб в бомбоотсеке). Экипаж состоял из трех человек. Построено 57 самолетов.
  • МВ.175В3 - бомбардировочная модификация. Силовая установка и стрелковое вооружение соответствуют описанному выше МВ.174А3. Бомбоотсек переделан для размещения бомб более крупного калибра. Бомбовая нагрузка - 600 кг (три 200-кг бомбы). Экипаж - 3 человека. Выпущено 79 самолетов, из которых 56 - во время немецкой оккупации.
  • МВ.175Т - самолет-торпедоносец. Двигатели GR 14N54/55 (1150 л.с.), которые в процессе производства заменили на GR 14N66/67, а затем - GR 14N70/71. Стрелковое вооружение включало три 20-мм пушки (две в крыле, одна - на верхней установке). Под фюзеляжем возможна подвеска одной 750-кг торпеды или трех 150-кг глубинных бомб, под крылом - восемь 90-мм НАР. Экипаж - 3 человека. В 1946-1947 годах создано 80 самолетов.
  • МВ.176В3 - аналог МВ.175ВЗ с моторами Pratt & Whitney R-1830-SC3-G (1050 л.с.). Прототип проходил испытания с сентября 1939 года, в мае-июне 1940 года построено 5 серийных самолетов.

Воздушный бой

МВ. 174А3

Основные характеристики самолетов
  МВ. 174А3
Двигатели, тип Гном-Рон GR 14N48/49
мощность, л.с. 1060
Размах крыла, м 17,92
Длина самолета, м 12,23
Высота самолета, м 3,55
Площадь крыла, кв. м 38,55
Масса, кг:  
пустого самолета 5600
нормальная взлетная 7160
максимальная взлетная  
Скорость максимальная, км/ч 530
Время набора высоты  
8000 м, мин 11
Потолок, м 11 000
Дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой, км 1290

МВ.174В3

Основные характеристики самолетов
  МВ.174В3
Двигатели, тип Гном-Рон GR 14N48/49
мощность, л.с. 1060
Размах крыла, м 17,96
Длина самолета, м 12,43
Высота самолета, м 3,55
Площадь крыла, кв. м 38,95
Масса, кг:  
пустого самолета 5662
нормальная взлетная 7790
максимальная взлетная 8025
Скорость максимальная, км/ч 540
Время набора высоты  
8000 м, мин 13,5
Потолок, м  
Дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой, км 1600

Самолет Второй мировой

Самолеты Bloch:

MB.170AB2-A3 Самолет Самолет WWII
MB.170AB2-A3 MB.174 A3 MB.175
"Кликните" на самолет для увеличения

В середине марта 1940 года начались поставки МВ.174А3 в строевые части. Первой эти самолеты поступили в группу GR II/33, а первый боевой вылет состоялся 29 марта. Лишь 11 самолетов МВ.174А3, распределенных между четырьмя группами, находились в строю по состоянию на 10 мая 1940 года. А почему, собственно, регулярно упоминается эта дата? Потому что 10 мая 1940 года войска вермахта перешли границу Нидерландов и Бельгии, и в этот день французские войска вошли в Бельгию. Однако, непосредственно на германо-французской границе боевых действий не велось. Первое боестолкновение немецких и французских войск произошло 13 мая в Бельгии. В тот же день войска Германии пересекли бельгийско-французскую границу. В литературе часто можно найти следующие цифры: к 10 мая 1940 года французские войска состояли из 86 дивизий и насчитывали более 2 миллионов человек и 3609 танков, около 1700 орудий и 1400 самолетов.

Самолет

Возвращаясь непосредственно к французским самолетам МВ.174А3, надо отметить, что группу GR II/33 удалось полностью перевооружить только к 18 июня, остальные продолжали летать на самолетах различных типов. Поставки МВ.175В3 начались с мая. Несмотря на то, что эти самолеты числились бомбардировщиками, поступали они в разведывательные части, прежде всего, в группу GR II/52. В составе ВВС Виши самолеты МВ.174АЗ были сосредоточены в GR II/33, а МВ.175В3 - в GR II/52, т.е. группы, которые базировались в Северной Африке. В период с октября 1940 года по июнь 1941 года люфтваффе получили 56 самолетов MB.175, выпущенных заводом в Бордо, для использования в качестве учебных.

Bloch MB.175

Подфюзеляжными держателями для одной 250-кг или 500-кг бомбы самолеты МВ.174А3 были оборудованы в начале 1942 года. После того, как союзники высадились в Северной Африке, обе группы вошли в состав ВВС Свободной Франции. В январе 1943 года все боеспособные самолеты МВ.174А3 и МВ.175В3 сосредоточили в группе GR II/33, там же находился единственный исправный МВ.176В3. В начале 1943 года самолеты группы в качестве штурмовиков принимали участие в боях в Тунисе, к июлю их передали в учебные части. Поставленные в послевоенный период самолеты МВ.175Т, несли службу в морской авиации Франции.

МВ.175Т

Любителей военной авиации (в т.ч. с "Миртесен"), которые транслируют материалы сайта pro-samolet.ru, просьба не забывать указывать активную обратную ссылку.

Источники:

  • Авиасборник. "Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции";
  • А. Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • В. Котельников. "Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945";
  • Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-174;
  • French Aircraft of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Авиасалон Paris Air Show-2015 в Ле Бурже
Авиационно-космический салон Paris Air Show-2015 открылся 15 июня 2015 года Один из крупнейших авиасалонов в мире - Paris Air Show, который...
Тяжелый истребитель Пе-3
Тяжелый истребитель Пе-3 Про программу тяжелого барражирующего истребителя с мощным вооружением и большим радиусом действия руководство советских ВВС вспомнило лишь после...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме