Бомбардировщики и штурмовики Франции Второй мировой войны

Бомбардировочная авиация к моменту вступления Франции во Вторую мировую войну (Франция объявила войну Германии 3 сентября 1939 года, первое боевое столкновение немецких и французских войск произошло 13 мая 1940 года в Бельгии) переживала смену поколений. Преобладали Amiot 143, Bloch MB.200, Potez P.540/542. А новые самолеты только осваивались промышленностью - это Amiot 351, Bloch MB.174/175, Liore et Olivier LeO 451. В результате Военно-воздушные силы Франции не смогли принять на вооружение современные бомбардировщики в необходимом количестве.



Бомбардировщик Farman F.221/222

Тяжелые ночные бомбардировщики Фарман F.220, F.221/222

БомбардировщикРазработанный в конструкторском бюро фирмы "Фарман" (Farman Aviation Works) под руководством М.Рока, этот тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет поступил на вооружение ВВС Франции в 1936 году. Принимал участие во Второй мировой войне, а окончательная его эксплуатация прекратилась к 1944 году. Французские самолеты F.220, F.221/222 принадлежали к тому же поколению тяжелых бомбардировщиков, что и советские ТБ-3. И, надо признать, к началу Второй мировой войны уже устарели.

 
Бомбардировщик Farman (Centre) NC.223.3, 223.4

Самолеты Франции - Фарман (Центр) NC.223.3, 223.4

БомбардировщикИзначально создававшийся, как почтовый самолет, Farman NC.223 был выпущен в ограниченном количестве. Самолеты входили в состав флота, были переоборудованы в бомбардировщики, совершив несколько боевых вылетов, из которых самым громким стал налет на Берлин, совершенный в ночь с 6 на 7 июня 1940 года. Однако, самолет, являвшийся дальнейшим эволюционным развитием F.221/222, не смог обеспечить качественный прирост летных характеристик. Отметим, что, если в тот период американцы внедряли в производство B-17 "Летающая крепость", а СССР - Пе-8, то французский самолет Второй мировой войны NC.223 выглядел более чем скромно.

 
Бомбардировщик Liore et Olivier LeO 451

Французский средний бомбардировщик Лиор эт Оливье LeO 451

Бомбардировщик LeO 451Самолет Liore et Olivier LeO 451 являлся лучшим средним бомбардировщиком Франции Второй мировой войны. Обладая неплохими летными характеристиками, самолет был способен нести приличную бомбовую нагрузку и имел потенциал для развития. В литературе иногда сравнивают скоростные показатели этого среднего бомбардировщика с известными истpебителями Франции, такими как Morane-Saulnier MS.406, Bloch MB. 150/151. Однако, по ряду причин бомбардировщик не смог в полной мере реализовать свои возможности в боях 1940 года. К обстоятельствам, не позволившим использовать весь потенциал, можно отнести позднее внедрение в производство и специфическую организацию производства и освоения новой техники в ВВС Франции. Самолет серийно производился с апреля 1939 года.

 
Пикирующий бомбардировщик Loire Nieuport LN.401/411
Автор: pro-samolet.ru   
01.05.2014 08:02

Одноместный пикирующий бомбардировщик Луар-Ньюпор LN.401/411

Пикирующий бомбардировщикОдноместный французский пикирующий бомбардировщик корабельного базирования Луар-Ньюпор LN.401/411 серийно производился с мая 1939 года. Начал поступать на вооружение морской авиации с ноября 1939 года. Нельзя не признать, что LN 411 были полезны Франции, как и то, что пикировщики LN.401 и LN.411 не были удачными самолетами. В основном это утверждение связано с малой мощностью силовой установки и, как следствие - низкими скоростными данными самолетов, а также малой боевой нагрузкой. Существует мнение, что эти пикирующие бомбардировщики Второй мировой войны могли бы конкурировать с самолетами люфтваффе Юнкерс Ju 87 "Штука", но не стали основными самолетами поля боя по причине различных детских болезней и недоверия со стороны командования ВВС.

 
Бомбардировщик Potez P.540/542/543

Бомбардировщик и самолет-разведчик Потэз P.540/542/543

Бомбардировщик Спроектированные в конструкторском бюро фирмы "Аэропланс Анри Потэ" (Aéroplanes Henry Potez), самолеты Potez P.54 серийно производились с начала 1935 года. Находились на вооружении Франции с весны 1935 года, а также: с конца 1935 года - в Румынии и с августа 1936 года - в Испании. Но во Франции все модификации Потэз P.54 начали снимать с вооружения с 1938 года (или передавать в учебные части). В боях Второй мировой войны (в период с мая по июнь 1940 года) эти самолеты применялись в основном как разведчики. Для машин данного типа были характерны простота и легкость пилотирования, но их летные характеристики были низкими для второй половины 30-х годов, а концепция многоцелевого самолета BCR (Bombardement, Combat, Reconnaissance)  не была оправдана.

 
Бомбардировщик Potez P.633

Легкий бомбардировщик Потэз P.633

БомбардировщикPotez P.633 (основная модификация - Р.633В2) являлся бомбардировочным вариантом двухмоторного истребителя Потэ P.631 (C3), создававшегося с 1934 года под руководством Л. Королье. В Военно-воздушных силах Франции эти самолеты не предполагалось использовать в качестве боевых, их планировалось эксплуатировать только как учебные. Р.633В2 находились также на вооружении Румынии и Греции. Самолет Р.633В2 не получил широкого распространения, это случилось в большей степени по причине изменения требований ВВС Франции к бомбардировщикам, а не из-за слабых летных характеристик машины.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме