Истребители Франции Второй мировой войны

Военная авиация Франции прекратила эволюционировать в 1940 году. В тот период времени уже поступили на вооружение самолеты Morane-Saulnier MS.406, Bloch MB. 151/152 и лучший французский истребитель - Dewoitine D.520. А воплощение в реальность концепции легкого истребителя успехом не увенчалось - строившийся серийно Caudron C.714 Cyclone, был неудачным. К началу Второй мировой войны французская промышленность не была способна обеспечить обновление авиапарка истребительной авиации, в котором доля устаревших самолетов была значительной. По этой причине накануне Второй мировой французы начали закупать самолеты у США.



Истребитель Arsenal VG-33

Легкие истребители Арсенал VG-30 (33)

Легкий истребительСудьба французского самолета Второй мировой войны Arsenal VG.33C1 была достаточно сложной. История развития самолетов данного типа наглядно демонстрирует эволюцию от весьма ограниченной концепции легких истребителей к неплохому самолету. Кроме того, надо отметить, что внедрение в серийное производство Arsenal VG-33 показало, что технологически деревянная конструкция на самом деле не является более простой по сравнению с металлической, и не подходит для мобилизационного развертывания в условиях Франции.

 
Истребитель Bloch MB.152

Истребители Блох MB.150/151/152/155

"Avion а quatre mains" - самолет для четырех рук.

Истребитель ФранцииФранцузский самолет Второй мировой войны MB. 152 имел шансы стать неплохим истребителем с установкой более мощного мотора и совершенного вооружения. Когда машину приняли на вооружение, она уступала самолету люфтваффе Messerschmitt Bf.109Е в скорости и скороподъемности, дальность также была недостаточной. Но вместе с тем, истребитель Франции имел неплохую маневренность, стойкость конструкции к боевым повреждениям, хорошие пилотажные характеристики и был прост в обслуживании, но управлять самолетом пилоту было очень непросто, отсюда и появилось прозвище - "avion а quatre mains".

 
Истребитель Девуатин D.500

Французские истребители Dewoitine D.500 (D.500/501/510)

Истребитель ФранцииСамолет, с 1929 года разрабатываемый в конструкторском бюро фирмы Dewoitine под началом Эмиля Девуатина, являлся монопланом цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси, и вначале имел обозначение D.50bis. Летом 1932 года впервые совершил полет прототип D.500.01. В конкурсе на истребитель для ВВС Франции, где участвовали десять компаний, победил именно D.500, показав отличные характеристики маневренности, скорости и управляемости. Однако, самолет имел и недостатки: например, высокую посадочную скорость.

 
Истребитель Девуатин D.520

Французский истребитель Dewoitine D.520

За изящный силуэт истребители D.520 прозвали "мисс Франция".

Французский истребительОдноместный французский истребитель Второй мировой войны Dewoitine D.520 признается лучшим истребителем ВВС Франции военного периода. В ходе боевых действий в мае-июне 1940 года летчики истребителей Девуатин D.520 сбили 108 самолетов противника, эти победы были подтверждены. Несколько уступая самолетам люфтваффе Мессершмитт Вf 109 в скорости и скороподъемности у земли, "девуатины" превосходили их в маневренности и скороподъемности на больших высотах, поэтому в воздушных боях выглядели очень достойно. А такой показатель, как соотношение побед и потерь в воздушных боях, был значительно лучше, чем у других французских истребителей Второй мировой войны.

 
Истребитель Кодрон CR.714

Легкий истребитель деревянной конструкции Caudron CR.714 Cyclone

Истребитель ФранцииОдноместный деревянный истребитель Второй мировой войны Caudron C.714 разработки КБ фирмы "Сосьете де авьонс Кодрон" (Société des Avions Caudron), находился на вооружении единственной боевой части французских ВВС - GC I/145, которая была укомплектована польскими пилотами. В январе 1940 года подразделение получило истребители данного типа и в мае вступило в бой, работая в системе ПВО Парижа, записала на свой счет шесть сбитых самолетов врага, потеряв три своих машины - это были боевые потери. Истребители Кодрон C.714 строились с июня 1939 по февраль 1940 года на заводе фирмы "Рено" в Париже, было выпущено порядка 90 самолетов.

 
Истребитель Morane-Saulnier МS.406

Французские истребители Второй мировой войны Моран-Солнье MS.405/406/410

Истребитель ФранцииК началу Второй мировой войны самолет Morane-Saulnier МS.406 был одним из самых распространенных истребителей. Однако, его нельзя назвать слишком успешным, но несмотря на это, истребители данного типа выпускали в значительном количестве. Прочная конструкция МS.406 позволяла установить гораздо более мощный двигатель, но на "Моран" во Франции это не было реализовано, хотя, например, в Швейцарии смогли создать D-3802. А история создания французского самолета Второй мировой войны МS.406 началась в 1934 году, когда стартовал конкурс на новый одноместный истребитель, способный развивать скорость не меньше 450 км/ч и вооруженный одной-двумя 20-мм пушками.

 
Тяжелый истребитель Potez 630

Самолеты Франции "Потэз" серии 63

Тяжелый истребительФранцузские истребители Второй мировой войны "Потэз" Р.630/631 можно сравнить с самолетами люфтваффе Messerschmitt Bf.110. Если по вооружению машины были приблизительно равны, то начиная с модификации Bf 110С, Мессершмитты оснащались гораздо более мощными двигателями. Надо отметить также негативный для ВВС Франции факт - силуэт "Потэзов" очень походил на немецкие Bf 110, из-за этого самолеты Р.630 и Р.631 порой подвергались атакам c французской и английской стороны.

 
Тяжелый истребитель Potez 631

Тяжелые истребители Франции "Потэз" 631

Тяжелый истребительЭффективность тяжелых истребителей Potez Франции в воздушных боях нельзя назвать высокой. Пилоты сообщали о таких недостатках, как малая скорость и плохая скороподъемность. Но нельзя не отдать должное маневренности этих самолетов Второй мировой войны, поскольку данный показатель для двухмоторной машины был на отличном уровне. Но к сожалению, при встрече с некоторыми самолетами люфтваффе, для "потэзов" была возможна лишь пассивная оборона. Тяжелые истребители Potez могли бы успешно противостоять бомбардировщикам и дальним разведчикам врага, но для этого вооружение их было слишком слабо.

 



Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

У побережья Италии водолазы нашли уникальный самолет "Messerschmitt" Me-323 "Gigant"
Найдены остатки малоизвестного немецкого транспортного самолета "Messerschmitt" Me-323 "Gigant" В средствах массовой информации появились сообщения датированные еще 14 сентября 2012 года,...
Бомбардировщик Хэндли Пейдж "Хэрроу"
Бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page Harrow Хэндли Пейдж "Хэрроу" являлся британским бомбардировщиком и военно-транспортным самолетом. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме