Бомбардировщики Amiot 351 и Amiot 354
Французские бомбардировщики семейства Амио 351/354 имели относительно хорошие характеристики на момент разработки, но к началу Второй мировой войны эти самолеты стали устаревшими. Основной причиной стала недостаточная мощность двигателей. А между тем, бомбардировщики строились в двух основных модификациях, не отличающихся по вооружению.

Французские бомбардировщики семейства "Амио" 351/354

БомбардировщикФранцузский цельнометаллический средний бомбардировщик Второй мировой войны "Амио" 340/351/354 разрабатывался в КБ фирмы "Авьонс Амио" (Avions Amiot) под руководством М. Кальви. Первая серийная машина была построена летом 1939 года. Серийное производство, разделенное по разным заводам, продолжалось до капитуляции в июне 1940 года. ВВС Франции получили бомбардировщики данного типа в 1940 году, однако, несмотря на неплохую аэродинамику, самолеты семейства "Амио" 351/354 по своим летным данным к началу Второй мировой войны уже не соответствовали требованиям времени. А основной причиной являлась недостаточная мощность двигателей.

Amiot 351.01

На фото: Amiot 351.01

Фото самолета

Самолет под обозначением Е7 проектировался с 1933 года. В соответствии с концепцией, в нем должна была реализоваться идея многоцелевого боевого самолета на значительно более высоком уровне, нежели бомбардировщик Amiot 143. Е7 являлся двухмоторным монопланом со среднерасположенным крылом, убирающимся шасси и чистыми аэродинамическими формами. 6 декабря 1937 года вышел на испытания прототип Amiot 340.01 с однокилевым оперением и двигателями Gnome-Rhône GR 14Р.

Самолет Е7

Amiot E7

В 1938 году машину существенно переделали, установили моторы Gnome-Rhône GR 14N20/21 мощностью 1025 л.с., двухкилевое оперение и вооружение. Самолет под обозначением "Амио" 351.01 впервые совершил полет 21 января 1939 года. Фирма предложила для производства "универсальный планер", комплектуемый различными мотоустановками, таким образом появились 8 проектов под номерами от 350 до 357:

  • Amiot 350 с Hispano-Suiza 12Y 28/ 29 (920 л.с);
  • Amiot 351 с Gnome-Rhône 14N 38/39 (950 л.с.) ;
  • Amiot 352 с Gnome-Rhône 12Y 50/ 51 (1100 л.с);
  • Amiot 353 с Rolls-Royce Merlin III (1030 л.с);
  • Amiot 354 с Gnome-Rhône 14N 48/49 (1070 л.с.) ;
  • Amiot 355 с Gnome-Rhône 14R02/03 (1030 л.с.) с двухступенчатыми нагнетателями;
  • Amiot 356 с Rolls-Royce Merlin X (1130 л.с);
  • Amiot 357 с Hispano-Suiza 12Y89ter (1200 л.с).

Проекты 354 и 356 - исходное однокилевое оперение. Амио" 357 - это высотный разведчик.

Самолеты Amiot
Amiot E7 Amiot 354
Amiot E7 Amiot 354
Нажмите на изображение для увеличения

Однако, из всего множества проектов серийно производились только два:

  • "Амио" 351 В4 - оборудованные 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Gnome-Rhône GR 14N38/39 мощностью 950 л.с. Стрелковое вооружение состояло из одной 20-мм пушки или одного 7,5-мм пулемета в верхней турели; двух 7,5-мм пулеметов в носовой и нижней установках. Масса бомбовой нагрузки - 1000 кг. Экипаж включал четыре человека. Построено 40 самолетов.
  • "Амио" 354 В4 с двигателями Gnome-Rhône GR 14N48/49 (1060 л.с.). Вместо двухкилевого оперения применили однокилевое. Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка - как на "Амио" 351.

По состоянию на 8 сентября 1939 года было заказано свыше 900 самолетов данного типа. Однако, производство шло очень низким темпом. Первый серийный самолет был изготовлен летом 1939 года. Общий объем выпуска составил около 80 самолетов.

"Амио" 354

На 10 мая 1940 года самолеты "Амио" 351 (они считались учебными, а боевыми должны были стать "Амио" 354) в частях только осваивали: три группы, в которых началось перевооружение, насчитывали лишь 13 машин, еще 14 были в испытательном и учебном центрах. Новые "Амио" боевое крещение прошли ночью с 16 на 17 мая 1940 года, когда совершили разведывательный полет в район Маастрихта. Затем группы GB 1/21, 11/21, а также GB I/34 и II/34 на боевые операции летали в ночное время на старых машинах, а днем осваивали новые самолеты.

Бомбардировщик Amiot

Приблизительно с 25 мая "Амио" 351 начали массово поступать в части. Самолеты по одиночке или небольшими группами вылетали на бомбежку наступающих войск вермахта. В середине июня 39 "Амио" 351 и 354 передислоцировали в Северную Африку. Оттуда они произвели несколько налетов на цели в Италии, но боевые операции прекратились после подписания перемирия 25 июня 1940 года.

Бомбардировщик Франции

Группы, в которых находились самолеты Amiot, вскоре были расформированы, а машины поставили на консервацию. В 1941-1942 гг. несколько самолетов эксплуатировались как курьерские. Эксплуатация самолетов семейства Amiot 351/354 окончательно прекратилась в 1946 году.

Французский бомбардировщик

Амио 351В4

Основные характеристики самолетов
  "Амио" 351В4
Двигатели:  
тип Гном-Рон GR 14N38/39
мощность, л.с. 950
Размах крыла, м 22,83
Длина самолета, м 14,0
Высота самолета, м  
Площадь крыла, кв. м 67
Масса, кг:  
пустого самолета  
максимальная взлетная  
Скорость максимальная, км/ч 480
Время набора высоты 4000 м, мин  
Потолок, м 10000
Дальность полета, км 2500

Амио 354В4

Основные характеристики самолетов
  "Амио" 354В4
Двигатели:  
тип Гном-Рон GR 14N48/49
мощность, л.с. 1060
Размах крыла, м 22,83
Длина самолета, м 14,50
Высота самолета, м 4,08
Площадь крыла, кв. м 67
Масса, кг:  
пустого самолета 6600
максимальная взлетная 11 300
Скорость максимальная, км/ч 480
Время набора высоты 4000 м, мин 8,7
Потолок, м 10000
Дальность полета, км 2500

Amiot 354

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме