Дальний бомбардировщик Bloch MB.162
Дальний бомбардировщик Bloch MB.162 начали разрабатывать слишком поздно. А испытания этого самолета проходили в начале Второй мировой войны, за несколько недель до оккупации Франции. Однако, этот бомбардировщик попал в Германию, где проведенные испытания и расчеты показали высокие характеристики этого самолета по сравнению с зарубежными аналогами.

Французский дальний бомбардировщик периода Второй мировой войны Bloch MB.162

Дальний бомбардировщикИстория самолетов серии МВ.160, сложившаяся не самым лучшим образом, хотя и после окончания Второй мировой интерес, например, к пассажирскому лайнеру не угас (уступая по экономичности DC-3, дизайн и скоростные показатели французской машины все-таки находились на высоте в то время). Уточним, MB.160 - это средний транспортный самолет, работы над которым начались в конце 1936 года. А 18 июня 1937 года первый прототип МВ.160 впервые поднялся в небо. Планировалось использование машины в качестве пассажирского, коммерческого и военно-транспортного самолета. Было построено три машины данного типа.

MB160

На MB.160 устанавливали 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs, которые развивали 760 л.с на высоте 2 тысячи метров. Однако летно-технические характеристики не в должной мере удовлетворяли конструкторов. Было принято решение установить звездообразные моторы воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N (900 л.с. на высоте 2300 м), переделать фюзеляж под размещение 33 пассажиров и ввести новое двухкилевое хвостовое оперение. Конструкция крыла в целом сохранялась, но консоли удлинили, увеличив площадь крыла до 112,6 м2 (со 106,5 м2). Данная модификация получила обозначение MB.161.

На фото: самолеты MB.161
Самолет Франции Самолет MB.161
Самолет MB.161 Французские самолеты
Нажмите на фотографию для увеличения

SE.161.1

Основные характеристики SE.161
  SE.161.1
Количество пассажиров 33
Размах крыла, м  
Площадь крыла, кв.м 111,30
Длина, м 24,26
Высота, м 5,95
Взлетный вес, кг 22941
Вес пустого, кг 12700
Скорость макс., км/час 425
Скорость крейс., км/час 330
Потолок, м 7200
Дальность полета, км 1000

SE.161.P7

Основные характеристики SE.161
  SE.161.P7
Количество пассажиров 33-44
Размах крыла, м  
Площадь крыла, кв.м 111,30
Длина, м 24,26
Высота, м 5,95
Взлетный вес, кг 23300
Вес пустого, кг 14985
Скорость макс., км/час 440
Скорость крейс., км/час 370
Потолок, м 7700
Дальность полета, км 1000

А за год до упомянутого выше MB.161, сотрудники фирмы Bloch начали в инициативном порядке проектирование дальнего тяжелого бомбардировщика. Министерство Авиации в 1938 году выдало спецификацию А20, где были изложены требования к самолету категории В5. Необходимо было создать четырехмоторный дальний тяжелый бомбардировщик, который смог бы работать в дневных условиях, с пушечным вооружением и бомбовой нагрузкой не менее 3 тысяч килограммов. Таким образом, бомбардировщик фирмы Bloch, сохраняя общие черты с пассажирской модификацией, получил переработанный фюзеляж, в носовой части которого разместили хорошо остекленную кабину бомбардира, а в средней части оборудовали вырез под бомбоотсек, вмещавший до трех с половиной тысяч килограммов бомбовой нагрузки. Также были доработаны мотокапоты, установлены модернизированные двигатели GR 14N48/49 мощностью 1100 л.с. Кроме того, в опытном порядке планировалось установить двигатели Hispano-Suiza 14Aa (1100 л.с.), но это реализовано не было. В состав оборонительного вооружения входили пять 7,7-мм пулеметов МАС 34 и две 20-мм пушки Hispano-Suisa HS-404. Бомбардировщик получил обозначение МВ.162В5 (после национализации Bloch вошла в состав SNCASO и наименование поменялось на SO-162, хотя фактически старое название сохранилось). В ноябре 1938 года макет самолета был показан на Парижском авиационном салоне, вызвав интерес у иностранных представителей.

Самолет Bloch MB.162
Самолет Bloch MB.162 Самолет Франции
'Кликните' на изображение для увеличения

Строительство прототипа шло медленно и первый самолет смог совершить свой первый полет 1 июня 1940 года, когда уже шла Вторая мировая война, а до оккупации Франции оставалось три недели. Самолет перегнали на авиабазу под Бордо, однако там он попал в руки немцев. Поскольку программа Ural-Bomber была уже закрыта, а новая - Amerika-Bomber только начала развиваться, то машину MB.162-01 через некоторое время переправили в Германию, где специалисты Focke-Wulf продолжили испытания, во время которых удалось достичь максимальной скорости 520 км/ч, дальность составила около 9000 км, а потолок - 10000 метров. Анализ показал, что МВ.162В5, имея несколько меньшую бомбовую нагрузку, превосходит американские тяжелые бомбардировщики В-17 (Боинг B-17 "Летающая крепость") и В-24 (Consolidated B-24 "Liberator") по другим параметрам.

Bloch MB.162

Затем французский бомбардировщик продолжил службу в строю люфтваффе, сначала его передали в Gruppe Gartenfeldt под командованием майора Гартенфельдта (специальная авиагруппа, проводившая тайные операции на большом удалении от своих баз). А с февраля 1944 года МВ.162 (BG-IE) использовали в составе бомбардировочной группы I/KG200. Дальнейшая судьба этого самолета теряется, хотя есть предположение, что МВ.162 совершил несколько вылетов, и весной 1944 года, находясь в нелетном состоянии, отправлен на склад, где был уничтожен бомбардировками союзников.

Самолет МВ.162 (BG-IE)

Рисунок: МВ.162 (BG-IE) на службе в люфтваффе

Основные характеристики бомбардировщика Bloch MB.162 B5
Длина, м 21,90
Размах крыла, м 28,10
Площадь крыла, кв.м. 109
Вес, кг  
пустого 11865
взлетный 19000
Тип двигателя 4 ПД Gnome-Rhone 14N-48
Мощность, л.с. 4 х 1100
Скорость, км/ч 550
Время набора высоты 5000 м, мин. 18
Дальность, км 2370
Потолок, м 9000
Экипаж, чел. 5
Вооружение 2 х 7,5-мм пулемета МАС 1934, 2 х 20-мм пушки Hispano-Suisa, до 3600 кг бомб.

Любителей военной авиации (в т.ч. с "Миртесен"), которые транслируют материалы сайта pro-samolet.ru, просьба не забывать указывать активную обратную ссылку.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Преимущества России в области РЭБ
Как преимущества России в области радиоэлектронной борьбы могут "приземлить" ВВС США Российский локомотив по разработке и производству средств радиоэлектронной борьбы -...
Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152
Немецкий высотный перехватчик Focke-Wulf Та 152 Немецкий самолет периода Второй мировой войны Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме