|
|
|
Дальний бомбардировщик Bloch MB.162
|
Дальний бомбардировщик Bloch MB.162 начали разрабатывать слишком поздно. А испытания этого самолета проходили в начале Второй мировой войны, за несколько недель до оккупации Франции. Однако, этот бомбардировщик попал в Германию, где проведенные испытания и расчеты показали высокие характеристики этого самолета по сравнению с зарубежными аналогами.
Французский дальний бомбардировщик периода Второй мировой войны Bloch MB.162
История самолетов серии МВ.160, сложившаяся не самым лучшим образом, хотя и после окончания Второй мировой интерес, например, к пассажирскому лайнеру не угас (уступая по экономичности DC-3, дизайн и скоростные показатели французской машины все-таки находились на высоте в то время). Уточним, MB.160 - это средний транспортный самолет, работы над которым начались в конце 1936 года. А 18 июня 1937 года первый прототип МВ.160 впервые поднялся в небо. Планировалось использование машины в качестве пассажирского, коммерческого и военно-транспортного самолета. Было построено три машины данного типа.

На MB.160 устанавливали 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs, которые развивали 760 л.с на высоте 2 тысячи метров. Однако летно-технические характеристики не в должной мере удовлетворяли конструкторов. Было принято решение установить звездообразные моторы воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N (900 л.с. на высоте 2300 м), переделать фюзеляж под размещение 33 пассажиров и ввести новое двухкилевое хвостовое оперение. Конструкция крыла в целом сохранялась, но консоли удлинили, увеличив площадь крыла до 112,6 м2 (со 106,5 м2). Данная модификация получила обозначение MB.161.
На фото: самолеты MB.161
 |
 |
 |
 |
| Нажмите на фотографию для увеличения |
Основные характеристики SE.161
| |
SE.161.1 |
| Количество пассажиров |
33 |
| Размах крыла, м |
|
| Площадь крыла, кв.м |
111,30 |
| Длина, м |
24,26 |
| Высота, м |
5,95 |
| Взлетный вес, кг |
22941 |
| Вес пустого, кг |
12700 |
| Скорость макс., км/час |
425 |
| Скорость крейс., км/час |
330 |
| Потолок, м |
7200 |
| Дальность полета, км |
1000 |
Основные характеристики SE.161
| |
SE.161.P7 |
| Количество пассажиров |
33-44 |
| Размах крыла, м |
|
| Площадь крыла, кв.м |
111,30 |
| Длина, м |
24,26 |
| Высота, м |
5,95 |
| Взлетный вес, кг |
23300 |
| Вес пустого, кг |
14985 |
| Скорость макс., км/час |
440 |
| Скорость крейс., км/час |
370 |
| Потолок, м |
7700 |
| Дальность полета, км |
1000 |
А за год до упомянутого выше MB.161, сотрудники фирмы Bloch начали в инициативном порядке проектирование дальнего тяжелого бомбардировщика. Министерство Авиации в 1938 году выдало спецификацию А20, где были изложены требования к самолету категории В5. Необходимо было создать четырехмоторный дальний тяжелый бомбардировщик, который смог бы работать в дневных условиях, с пушечным вооружением и бомбовой нагрузкой не менее 3 тысяч килограммов. Таким образом, бомбардировщик фирмы Bloch, сохраняя общие черты с пассажирской модификацией, получил переработанный фюзеляж, в носовой части которого разместили хорошо остекленную кабину бомбардира, а в средней части оборудовали вырез под бомбоотсек, вмещавший до трех с половиной тысяч килограммов бомбовой нагрузки. Также были доработаны мотокапоты, установлены модернизированные двигатели GR 14N48/49 мощностью 1100 л.с. Кроме того, в опытном порядке планировалось установить двигатели Hispano-Suiza 14Aa (1100 л.с.), но это реализовано не было. В состав оборонительного вооружения входили пять 7,7-мм пулеметов МАС 34 и две 20-мм пушки Hispano-Suisa HS-404. Бомбардировщик получил обозначение МВ.162В5 (после национализации Bloch вошла в состав SNCASO и наименование поменялось на SO-162, хотя фактически старое название сохранилось). В ноябре 1938 года макет самолета был показан на Парижском авиационном салоне, вызвав интерес у иностранных представителей.
Самолет Bloch MB.162
 |
 |
| 'Кликните' на изображение для увеличения |
Строительство прототипа шло медленно и первый самолет смог совершить свой первый полет 1 июня 1940 года, когда уже шла Вторая мировая война, а до оккупации Франции оставалось три недели. Самолет перегнали на авиабазу под Бордо, однако там он попал в руки немцев. Поскольку программа Ural-Bomber была уже закрыта, а новая - Amerika-Bomber только начала развиваться, то машину MB.162-01 через некоторое время переправили в Германию, где специалисты Focke-Wulf продолжили испытания, во время которых удалось достичь максимальной скорости 520 км/ч, дальность составила около 9000 км, а потолок - 10000 метров. Анализ показал, что МВ.162В5, имея несколько меньшую бомбовую нагрузку, превосходит американские тяжелые бомбардировщики В-17 (Боинг B-17 "Летающая крепость") и В-24 (Consolidated B-24 "Liberator") по другим параметрам.

Затем французский бомбардировщик продолжил службу в строю люфтваффе, сначала его передали в Gruppe Gartenfeldt под командованием майора Гартенфельдта (специальная авиагруппа, проводившая тайные операции на большом удалении от своих баз). А с февраля 1944 года МВ.162 (BG-IE) использовали в составе бомбардировочной группы I/KG200. Дальнейшая судьба этого самолета теряется, хотя есть предположение, что МВ.162 совершил несколько вылетов, и весной 1944 года, находясь в нелетном состоянии, отправлен на склад, где был уничтожен бомбардировками союзников.

Рисунок: МВ.162 (BG-IE) на службе в люфтваффе
Основные характеристики бомбардировщика Bloch MB.162 B5
| Длина, м |
21,90 |
| Размах крыла, м |
28,10 |
| Площадь крыла, кв.м. |
109 |
| Вес, кг |
|
| пустого |
11865 |
| взлетный |
19000 |
| Тип двигателя |
4 ПД Gnome-Rhone 14N-48 |
| Мощность, л.с. |
4 х 1100 |
| Скорость, км/ч |
550 |
| Время набора высоты 5000 м, мин. |
18 |
| Дальность, км |
2370 |
| Потолок, м |
9000 |
| Экипаж, чел. |
5 |
| Вооружение |
2 х 7,5-мм пулемета МАС 1934, 2 х 20-мм пушки Hispano-Suisa, до 3600 кг бомб. |
Любителей военной авиации (в т.ч. с "Миртесен"), которые транслируют материалы сайта pro-samolet.ru, просьба не забывать указывать активную обратную ссылку.
|
|
|
|
| Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
  |
|