Участвуйте в жестоких битвах, выполненных в PvP-режиме, проходите миссии и побеждайте!
Истребители И-170 и И-195
В самом начале Второй мировой войны в ОКБ Поликарпова разрабатывались, в том числе, два проекта истребителя-биплана. Это были самолеты И-170 и И-195. Однако, по ряду причин идея создания этих маневренных бипланов так и не была воплощена.
Проекты бипланов Поликарпова
Истребитель-биплан И-170
Летом 1939 года в ОКБ Поликарпова начали разрабатывать проект маневренного истребителя-биплана. Вначале он проходил под обозначением "М". Предполагалось оснастить машину двигателем М-106, под который Н.Н. Поликарпов в августе 1939 года произвел первые прикидки характеристик нового самолета, который получил обозначение И-170. На истребителе ожидалось получение высокой скорости - более 500 км/ч при сохранении хорошей маневренности, площадь крыльев составляла 25 м2 - т.е. почти, как на истребителе И-190.
Советский истребитель-биплан И-170 планировалось строить на авиазаводе № 1, с представителями которого (а так же моторного завода) были проведены консультации в период начала проектных работ. Работы по И-170 Поликарпов форсирует в начале осени 1939 года, рассчитывая:
закончить разработку эскизного проекта не позднее 15 октября,
через месяц построить макет самолета.
Далее последовала череда событий:
ведущим конструктором И-170 был назначен А.Т.Карев (29 сентября),
Поликарпов уезжает в командировку в Германию,
значительная часть сотрудников передана во вновь образованное КБ А.И.Микояна.
Разработка истребителя И-170 была полностью прекращена.
Н.Н. Поликарпов начал разрабатывать маневренный биплан И-195 почти параллельно с самолетом И-185, работа над которым началась в начале 1940 года. Н. Поликарпов весной 1940 года направил в Главное Управление ВВС пояснительную записку к проекту И-195, в которой, в частности, говорилось:
"Роль маневренного истребителя в современной войне подробно не освещена и не выяснена... Можно ожидать, что эта роль увеличится еще больше при переходе к групповым и массовым боям истребителей с бомбардировщиками, где скорость не будет играть такой решающей роли как маневренность". Но вместе с тем Поликарпов уточняет, что планирует обеспечить новому самолету "солидные, и очень современные горизонтальные и вертикальные скорости".
Обеспечение высоких летных характеристик планировалось обеспечить за счет установки двигателя воздушного охлаждения М-90 со взлетной мощностью 1750 л.с. У истребителя И-185 брались:
моторная установка с центральным входом охлаждающего воздуха,
фонарь,
кабина пилота,
и многие агрегаты.
Новый профиль NACA 230, улучшенная аэродинамика, гладкая обшивка, отсутствие лент-расчалок и использование реактивного момента выхлопных газов при мощном двигателе могли обеспечить советскому биплану И-195 расчетную скорость у земли 510 км/ч, на высоте 7 км - 591 км/ч, посадочную скорость - 103 км/ч и потолок - 12 км. Вооружение самолета включало: две 20 мм пушки ШВАК и два крупнокалиберных пулемета БС; а в варианте штурмовика - бомбовая нагрузка до 250 кг.
Летом 1940 года экспертная комиссия НКАП рассматривала проект маневренного биплана И-195, который был отклонен, поскольку бипланы полностью исчезли из списка заказываемых истребителей для ВВС Красной Армии.
Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)